Отчёт по практике в школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 18:33, отчет по практике

Краткое описание

В традиционно больших семьях случались и отрицательные явления (конфликты, ссоры, временные неурядицы, единичные случаи распада семей). Однако в целом в период 20 века на Беларуси почти отсутствовали разводы; детей-сирот не сбывали, как сегодня, в государственные детские учреждения (их брали на воспитание в свои семьи родственники, соседи, сельчане; не было такого большого числа «трудных» детей и подростков; не подвергалась деформациям сама семья; свято почиталось родительство. Все эти и другие факторы и явления положительно влияли на воспитание, давали ощутимые результаты в воспитании детей добросовестными гражданами, тружениками, семьянинами.

Оглавление

Введение (Д-4 стр.)
Основная часть

Психология общения в семье (5-9 стр.)
Стили семейных отношений (10-12стр.)
Советы родителям (13-16 стр.)
Определение воспитательной позиции семьи (17-18стр.)

Заключение (19 стр.)
Литература (20 стр.)

2) Семейный праздник.(26-28 стр.)

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по псих-педаг.отнош.doc

— 142.50 Кб (Скачать)

Сделать первые шаги к  нравственному оздоровлению микросоциума сможет только школа. Школа, открытая к сотрудничеству со средой, которая мобилизует все внутренние силы сельского сообщества и заложит основу для создания социально безопасной среды обитания.

В противовес всем негативным фактам взаимного озлобления, недоверия  надо пробуждать в детских душах любовь к человеку, к жизни, к своей земле, к крестьянскому труду, воспитывать у них трудолюбие, мужество, волю, чувство собственного достоинства. Надо учить детей стойко переносить жизненные неприятности и невзгоды, разочарования и потери, не предаваться унынию, не допускать насилия, жестокости, агрессии.

 

11

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ СЕМЬИ

 

Позиция семьи

Отношение родителей

Последствия в формировании личности

1. педагогически

оправданная

позиция

Заботливость, любовь в

сочетании с  разумной

требовательностью,

дружеские,

доверительные

отношения, поощрение

самодеятельности

Нормальное  развитие личности, адекватная самооценка

2. «залюблённое детство»

Слепое обожание, мелочная опека, потакание всем желаниям, ребёнок - центр семьи, неоправданная идеализация его родителями

Торможение

социализации,

несамостоятельность,

инфантильность,

эгоизм, своеволие,

упрямство,

капризность, ложь,

завышенная

самооценка

3. «равно душное детство»

Пренебрежение интересами ребёнка, отчуждённость, равнодушие, попустительство, бесконтрольность

Замедление

эмоционального

развития,

агрессивность,

отчаяние,

озлобленность, уход

в собственный  мир

4. «задавленное детство»

Чрезмерная опека, запреты  как система воспитания, чрезмерная требовательность, жестокость в обращении, излишняя строгость,

Проблемы в социализации, неуверенность в себе, страх, коварство, мстительность, обидчивость,


 

^

 

 

постоянные  нотации,

попадание в

 

грубость  в проявлении

зависимость к более

 

родительской  власти

сильным сверстникам, заниженная самооценка

5. «загубленное

Аморальный  пример

Признание только

детство»

родителей, полная

физической

 

бесконтрольность,

силы,формирование

 

безнадзорность, ребёнок

антисоциального

 

как объект постоянных

идеала, оправдание

 

ссор - каждый из

собственных

 

родителей стремится

недостатков, злость,

 

привлечь  его на свою

агрессивность,

 

сторону.

лицемерие


Если родители понимают, что в семье имеет место  проблема и ищут пути для её преодоления, педагог социальный может предложить родителям анкету с целью определения характера взаимоотношений в семье, выявления скрытых конфликтов. На основе полученной информации, совместно с родителями, наметить пути нормализации положения. Анкета также может быть анонимной, если педагог социальный организует родительский тренинг семейного общения.

Определить  уровень своего педагогического  мастерства можно, отвечая на анкету Шацкого. Ценность её заключается хотя бы в том, что она даёт возможность увидеть сильные и слабые места в воспитательном процессе в вашей семье.

 

<!9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Важнейшая функция семейного  воспитания - обеспечение личного счастья людей, воспроизводства и воспитания молодого поколения благодаря действенной взаимопомощи и взаимной моральной ответственности - предполагает реализацию целей, которые выходят за рамки семейных взаимоотношений и являются социально заданными и социально ценными.

В современной психологии стили семейных взаимоотношений  делятся на три основных: попустительский, авторитарный и демократический. Возможно формирование нового, пограничного стиля семейного воспитания авторитарно-демократического. Есть только один правильный выход - подготовить родителей к нужному, благородному и ответственному делу воспитания.

Психологи утверждают: каждый ребёнок ежедневно имеет потребность  во взаимоотношениях с родителями, близкими людьми - такую же, как и потребность в приёме пищи. Плохая еда отравляет организм, неправильные взаимоотношения «отравляют» психику ребёнка, ухудшают его психическое здоровье, отрицательно влияет на формирование характера.

Проблемные, «трудные», непослушные дети, как и дети с «комплексами», покинутые, несчастливые - всегда результат неправильных взаимоотношений в семье.

Практика психологической  помощи детям и их родителям показала, что самые сложные проблемы воспитания можно разрешить при условии установления в семье доброжелательного стиля. Выяснилось, что большинство родителей, которые обращаются за психологической помощью, сами в детстве страдали от конфликтов со своими родителями.

Связь с семьей необходимо поддерживать постоянно, потому что семья- это фундамент воспитания, здорового образа жизни. Сегодня я определённо могу сказать, что особенно важно взаимодействие с отцами. Отец является ярким примером подражания не только сына, но и для дочери.

 

<М)

Литература:

1. Чечет В. В. Педагогика семейного воспитания: учебно-методическое пособие.-Минск «Красико-Принт, 1998.

2.Гурьянова  М. П. Сельская школа и социальная  педагогика: пособие для педагогов.- Минск «Амалфея», 2000.

  1. Амонашвили Ш. А. Личностно - гуманная основа педагогического процесса: экспериментально педагогическое исследование.-Издательство «Педагогика», 1984.
  2. Хаткевич О. А., Криволап Н. С. Семья и учитель.- Минск ИООО « Красико-Принт», 2004.

5. Никончук А. С. Социально - педагогическая работа: научно - 
методический и информационный журнал. - Минск, №11, 2005.

 

Л1

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ СВОЕГО РЕБЁНКА ?

(Примерная  программа наблюдения за ребёнком  в семье и составления на него психолого - педагогической характеристики)

1 .Психологические данные

  1. Подвижен ребёнок или нет (инертен) 
  2. Настойчив или пассивен во взаимоотношениях с окружающими...
  3. Как развита воля. В чём она проявляется: 
  4. Разговорчив или замкнут 
  5. Ленив или нет. В чём это проявляется. Какова память 
  6. Как реагирует на обиды. Проявляется ли озлобленность 
  7. Замечается ли двуличие или лицемерие. В чём именно 
  8. Капризен ли. В каких случаях 
  9. Драчливость. Чем вызывается 

10. Имеет ли стремление к самостоятельности 

11 .Упрямство.  В чём выражается 

12. Замечается  ли раздражительность. В чём проявляется 

2. Гигиена

  1. Аккуратность (примеры) 
  2. Как поднимается с постели 
  3. Умывание (его способы и отношение к нему) 
  4. Когда ложится спать 
  5. Отношение к одежде, обуви и ко всем вещам вообще 
  6. Еда. Что любит и не любит 

З.Игра

 

й^<\^


  1. Играет ли дома 
  2. Есть ли место для игр, уголок 
  3. Какие игры и развлечения больше любит..

4. Физический  труд

1. Несёт ли  какие - либо обязанности дома. Какие 

2.Понимает  ли необходимость труда 

  1. Какой труд больше любит 
  2. Какую профессию хочет выбрать в будущем 

5. Социальная  жизнь

  1. Как относится к товарищам 
  2. Как относится к соседям, знакомым родителей 
  3. Много ли времени проводит вне дома 
  4. Много ли времени проводит дома. Что обычно делает.
  5. В каких общественных организациях участвует 

6. Умственная и эстетическая  жизнь

  1. Любит ли читать книги 
  2. Любознателен ли 

З.Как относится  к школе 

  1. Как реагирует на наказания и поощрения 
  2. Кто в семье пользуется авторитетом у ребёнка 
  3. Хорошая ли память у ребёнка .♦ 
  4. Любит ли петь 
  5. Охотно ли выполняет уроки и по каким предметам 
  6. Любит ли пересказывать виденное и услышанное. Что именно
  7.  

лЗ

Данная анкета не только позволяет родителям узнать степень знания ими своего ребёнка. Она решает три важные педагогические задачи:

1. Узнав с  помощью анкеты пробелы в своём  знании ребёнка, родители обратятся за помощью к классному руководителю, что будет способствовать укреплению контактов со школой. Таково первое преимущество анкетирования.

  1. С другой стороны, и классный руководитель, к которому обратится за помощью родитель, узнает из заполненной анкеты много того, что в школьных условиях он мог и не увидеть.
  1. Проведя такое анкетирование спустя хотя бы один год, родители могут наглядно увидеть, как развивается их реб     ёнок, что прибавилось в его характеристике и что ещё нужно сделать для всестороннего развития личности ребёнка.

Семейное воспитание - это одна из наиболее древних изначальных форм социализации и воспитания детей, органически соединяющая объективное влияние культуры, традиций, обычаев, семейно-бытовых условий и взаимодействие родителей с детьми, в процессе которого происходит полноценное развитие и становление их личности.

 

■-.•ж/лг/я'-:

Семейный  праздник

 

#  А

Семейный  праздник

Праздник  позволяет укрепить отношение между  школой и семьёй, Сплотить детей и родителей. Готовятся к нему семьями: выпускают семейные газеты, репетируют номер худ. самод., готовят фирменные семейные блюда, выставку поделак.Учитнль вместе с родителями и детьми составляет сценарий праздника. За день до праздника дети пишут коротенькие сочинения о себе без подписи: что читают, кем хотят стать, что любят и что не любят, как ласково наз. их родители и т. д. Это сюрприз для родителей. Класс украшается шарами, цветами, рисунками и др. Организуются семейные команды, которые будут участвовать в конкурсах. Все остальные объединяются в группы поддержки. В играх, танцах, чаепитии участвуют все: гостя и хозяева.

Празднование

Звучит песня  на выбор о доме.

Ведущий. Добрый день, уважаемые гости и дорогие хозяева! Мы не зря начали наш праздник песней о доме, о семье, они для каждого из нас - самое главное, самое нужное в жизни. И если в доме царит взаимопонимание, доверие, тепло уют, то это настоящее счастье. И мы надеемся, что именно такие семьи пришли к нам сегодня в гости. Давайте познакомимся.

Команды показывают подготовительное заранее приветствие.

Вед. Спасибо. Вот и познакомились. Осталось представить жюри. Итак, наш первый конкурс.

"Пословица  неспроста молвила"

Из набора слов, которые вы получите в конвертах, составить пословицы, изминив подеж, форму, добавив предлог или частицу.

Пословицы и  поговорки:

 

  1. Дом вести - не рукавом трясти.
  1. Когда семья вместе, и сердце на месте.
  1. Дом красив не углами, а пирогом.
  2. Дети не в тягость, а в радость.
  3. Семейные нелады доведут до беды.
  4. В родной семье и каша гуще.
  5. Без корня и полынь не растёт.
  6. Отец рыбак, и дети в воду смотрят.
  7. Каков батюшка, таковы у него и дети.

Вед. Пока жюри подсчитывает очки, давайте поиграем.

Игра "Попади в шляпу"

Игроки должны попасть в шляпу орешками.

А сейчас мы постараемся  превратить домашнюю работу (уборка квартиры, приготовление пищи, мытьё посуды) в игру, и участвовать в ней будут все семьи.

2 конкурс  "Весёлая уборка"

Каждой команде  дают ведро, метёлку, совок и кубики.Команды выстраиваются на линии старта. У первого члена команды ведёрко с кубиками, у второго - совок и метёлка. Первый бежит к противоположной стене и выбрасывает из ведёрка кубики, подбегает к команде и передаёт ведёрка второму игроку. Тот бежит с метёлкой, собирает кубики в совок и высыпает их в ведёрко. Потом он бежит к команде и отдаёт ведёрко с кубиками третьему игроку, а метёлку и совок - четвёртому. И так до тех пор, пока не сыграют все игроки команды.

Вед. Поздравляем чемпионов по уборке квартиры. А сейчас посмотрите на наши выставки. В каждой семье свои увлечения: мамы и девочки вяжут, папы и мальчишки мастерят. Давайте попросим наших участников поделиться секретами мастерства.

3 конкурс  " Секреты мастерства"

 

А*

От каждой команды выступают умельцы и  рассказывают о своих увлечениях.

Вед. Но есть в семьях и другие увлечения: одни любят петь и играть, другие увлекаются театром, третьи любят поэзию. В каждой семье есть свои таланты. Сейчас мы в этом убедимся.

Информация о работе Отчёт по практике в школе