Особенности общения подростка со сверстниками

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 18:12, курсовая работа

Краткое описание

Под общением следует понимать форму социального взаимодействия людей, в котором осуществляется обмен мыслями и чувствами, мотивами и действиями посредством знаковых (языковых) средств в целях взаимопонимания и согласования совместной деятельности. Субъектами общения являются живые существа, люди. В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становится осознанным, связанным вербальными и невербальными актами.

Оглавление

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………….. Стр.3
Глава 1 Общая характеристика общения……………… Стр.5
1.1. Понятие и виды общения…………………………… Стр.5
1.2. Роль общения в психическом развитии человека… Стр.8
Глава 2 Особенности общения подростка со взрослыми Стр.11
2.1. Общение подростка со взрослыми………………… Стр.11
2.2. Стили родительского общения и воспитания……… Стр.16
Глава 3 Особенности общения подростка со сверстниками……………………………………………… Стр.19
3.1. Общая характеристика общения подростка
со сверстниками………………………………………….... Стр.19
3.2. Общение со сверстниками противоположного пола Стр.26
Заключение……………………………………………….. Стр.30
Библиографический список……………………………... Стр.32
Приложения……………………………………………….

Файлы: 1 файл

ОБЩЕНИЕ КУРСОВАЯ.doc

— 146.50 Кб (Скачать)

Следующая глава посвящена изучению особенностей общения подростков со взрослыми. Одна из главных особенностей подросткового  и раннего юношеского возраста –  смена значимых лиц и перестройка  взаимоотношений со взрослыми. Одной  из самых важных потребностей переходного возраста становится потребность в освобождении от контроля и опеки родителей, учителей, старших, а также от установленных ими правил и порядков. Как реакция на недопонимание со стороны взрослого человека у подростка возникают разные виды протеста, неподчинения, непослушания. Если взрослый осознает причину протеста со стороны подростка; то он берет на себя инициативу в перестройке взаимоотношений, и эта перестройка проходит бесконфликтно. В противном случае возникает серьезный внутренний и внешний конфликт. Конфликты между подростками и взрослыми возникают по причине расхождения их мнений о правах и обязанностях детей и взрослых, взрослых и детей. Непосредственно на качество общения между взрослыми и подростками влияет стиль родительского общения и воспитания. Если родители применяют по отношению к ребенку грубую физическую силу, то ребенок чувствует себя лишним в такой семье, винит себя, если в семье происходят какие-либо конфликты.

Третья  глава посвящена раскрытию особенностей общения подростка со сверстниками.  В подростковом возрасте общение со сверстниками активизируется и углубляется, при этом для мальчиков особенно важна групповая принадлежность, членство в какой-то группе или компании, тогда как девочки дружат парами, ценя в подруге, прежде всего возможность делится своими тайнами. Позднее появляется потребность в близком друге противоположного пола, желание нравится друг другу. Взаимная привязанность может быть очень эмоциональной, занимать большое место в жизни.

На мой  взгляд, более углубленное изучение этой темы необходимо, для того чтобы находить различные способы разрешения конфликтных ситуаций. Родителям необходимо анализировать и изменять свои отношения с детьми, для того чтобы дома царила благоприятная атмосфера. Трудности подросткового возраста – это преимущественно трудности полового созревания и расставания с детством, которые прорываются в серии внешних конфликтов, в частности, с родителями и вообще со старшими. Задача родителей понять изменения своих детей и по возможности перейти на новый стиль общения с подростком, то есть относится к нему как взрослому человеку.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.      Абрамова Г.С. Возрастная психология. – М., 2000

2.      Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. – М., 1980

3.      Асеев В.Г. Возрастная психология. – Иркутск, 1989

4.      Божович Л.И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности. – М., 1995

5.      Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. - М.,1979

6.      Волков Б.С. Психология подростка. – М., 2002

7.      Выготский Л.С. Педология подростка. – М., 1994

8.      Гальперин П.Я., Запорожец А.В., Карпова С.Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. – М., 1978

9.      Дубровина И.В. Формирование личности в переходный период: от подросткового к юношескому возрасту. – М., 1987

10.    Кон И.С. Психология дружбы. – М., 1973

11.    Кулагина И.Ю. Возрастная психология. – М., 1997

12.   Мухина В.С. Возрастная психология. – М., 1999

13.    Немов Р.С. Психология Кн. 2. – М., 1998

14.    Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности. – М., 1994

15.    Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. – М., 1981

16.    Цукерман Г.А., Мастеров Б.М. Психология саморазвития. – М., 1995

17.    Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности. – М., 1996

Информация о работе Особенности общения подростка со сверстниками