Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 20:09, контрольная работа
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (англ. activity; нем. Tätigkeit) — активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий т. о. свои потребности. Вследствие чрезвычайной сложности и непрерывной изменчивости внешних условий уже на относительно ранних стадиях филогенеза создается жизненная необходимость в возникновении психических форм управления практическим взаимодействием живого существа с окружающей средой.
1)Деятельность человека. Иерархическое строение деятельности человека.
2)Бихевиоризм. Факторы поведения. Гештальт-психология.
3)Мотивация, стимуляция поведения.
4)Уровень притязания и успеха. Самооценка личности.
5)Стресс как повышенная психическая напряженность человека. Снятие стресса.
6) Верно ли утверждение, что наши ощущения развиваются под влиянием условий жизни и требований практической деятельности. Ответ обоснуйте, приведите ряд примеров.
Таким образом, это внутриличностные, подверженные осознанному регулированию (саморегулированию) процессы, в отличие от факторов окружающего мира или биохимических процессов внутри организма. При саморегулировании иначе, чем при автоматизированном поведении, происходит контролируемая переработка информации. Терапия самоуправления отталкивается от того, чтобы проявить этот контроль, как минимум, на переходную фазу для создания новых, доведенных до автоматизма способов поведения. Самоконтроль понимается как особый случай саморегулирования, когда поведенческие альтернативы находятся в конфликте. Кэнфер и др. (1991) называют следующие основные цели самоконтроля: 1) научиться управлять собственным поведением в определенных ситуациях (например, в конфликтных) для достижения личных целей; 2) научиться распознавать специальные физиологические виды возбуждения и эмоции (например, страх, боль), воздействовать на них или по возможности избегать их; 3) научиться влиять на когнитивные (представляемые) процессы (например, недооцененные мысли) и приводить их в соответствие с собственными представлениями о цели. Вмешательство включает в себя 7 фаз, во время которых пациент максимально активен:
1) создание благоприятных рабочих условий;
2) стремление к значительному изменению мотивации и выбору начальных областей изменения;
3) анализ поведения и
разработка функциональной
4) объединение целей
5) планирование и проведение специальных методов;
6) определение прогресса;
7) оптимизация успеха, мероприятия,
предотвращающие возвращение
К специальным методам
саморегулирования относятся: изменение
разговоров с самим собой (Meichenbaum
D., 1973), коррекция и поддержание
поведения посредством
Понятие «самоинструкция» (или
«самовербализация») означает, что
речь может быть осознанно использована
как средство планирования и регулирования
профилактического поведения, связанного
со здоровьем. Самоинструкции могут
быть исследованы на предмет их влияния
на ошибочное поведение. Дисфункциональное
поведение может возникнуть в
результате: а) недостатка самоинструкций
и б) несоразмерных, неправильных самоинструкций.
Самовербализации, примененные при
тренинге импульсивных детей, имели
своей целью описать способы
поведения, понять требования к задачам
и пошагово управлять поведением
и контролировать его. Самоинструкциями
возводится мост между готовностью
к определенному поведению и
его осуществлением. В тренинговой
программе участники
Для изменения относящегося
к стрессу копингового
6)Верно ли утверждение,
что наши ощущения развиваются
под влиянием условий жизни
и требований практической
Ощущения это ряд чувств и их взаимосвязи, при каком либо обстоятельстве в жизни. Ряд чувств развит и разработанный в условиях жизни и требований практики в ней. Утверждение "Верно ли, что наши ощущения развиваются под влиянием условий жизни и практической деятельности?» на основаниях жизни человека и приспособления к обстоятельствам, семейным критериям (воспитание, саморазвитие, приспособление к окружающей среде) ,традициям и другим факторам, является верным, с учетом того, что каждый человек меняется на протяжении его жизни в зависимости от обстоятельств и практической деятельности так, как теория развивает, а практика закрепляет мировоззрение личности. Медицинский работник изучает теорию, а практикой закрепляет основные этапы, с каждым годом появляются новые требования, технологии, и другое, в связи с этим человек учится новому и развивается при этом меняется взгляд на окружающий мир. Без теории не будет основы заложения определенных знаний, а без практики их закрепления в дальнейшей деятельности человека. На основании практики можно закрепить теорию, но на основании теории практику закрепить куда сложнее.
Список использованной литературы
1) Большой психологический словарь./ Под редакцией Б.Т.Мещерякова, В.П.Зинченко. - СПБ.: Прайм-Еврознак,2002.-639с.
2) Маклаков А. Г. «Общая психология» — СПб.: Питер, 2001. — 592 с.: ил. — (Серия «Учебник нового века»)
3) Рубинштейн С. Л. «Основы общей психологии» - СПб: Издательство «Питер», 2000 - 712 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»)
4) Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений:
В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн. 1: Общие основы психологии. — 688 с.
5) Степанов С. С. « Популярная психологическая энциклопедия»: — М.: Изд-во Эксмо, 2005. - 672 с.
6) Робинсон Дейвю 101 ключевая идея: Психология. — Пер. с англ. О. Перфильева. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. —224 с. — (Грандиозный мир).