Основы психологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 20:09, контрольная работа

Краткое описание

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (англ. activity; нем. Tätigkeit) — активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий т. о. свои потребности. Вследствие чрезвычайной сложности и непрерывной изменчивости внешних условий уже на относительно ранних стадиях филогенеза создается жизненная необходимость в возникновении психических форм управления практическим взаимодействием живого существа с окружающей средой.

Оглавление

1)Деятельность человека. Иерархическое строение деятельности человека.
2)Бихевиоризм. Факторы поведения. Гештальт-психология.
3)Мотивация, стимуляция поведения.
4)Уровень притязания и успеха. Самооценка личности.
5)Стресс как повышенная психическая напряженность человека. Снятие стресса.
6) Верно ли утверждение, что наши ощущения развиваются под влиянием условий жизни и требований практической деятельности. Ответ обоснуйте, приведите ряд примеров.

Файлы: 1 файл

Психология к-р.docx

— 47.13 Кб (Скачать)

Таким образом, это внутриличностные, подверженные осознанному регулированию (саморегулированию) процессы, в отличие  от факторов окружающего мира или  биохимических процессов внутри организма. При саморегулировании  иначе, чем при автоматизированном поведении, происходит контролируемая переработка информации. Терапия  самоуправления отталкивается от того, чтобы проявить этот контроль, как  минимум, на переходную фазу для создания новых, доведенных до автоматизма способов поведения. Самоконтроль понимается как  особый случай саморегулирования, когда  поведенческие альтернативы находятся  в конфликте. Кэнфер и др. (1991) называют следующие основные цели самоконтроля: 1) научиться управлять собственным поведением в определенных ситуациях (например, в конфликтных) для достижения личных целей; 2) научиться распознавать специальные физиологические виды возбуждения и эмоции (например, страх, боль), воздействовать на них или по возможности избегать их; 3) научиться влиять на когнитивные (представляемые) процессы (например, недооцененные мысли) и приводить их в соответствие с собственными представлениями о цели. Вмешательство включает в себя 7 фаз, во время которых пациент максимально активен:

1) создание благоприятных  рабочих условий;

2) стремление к значительному  изменению мотивации и выбору  начальных областей изменения;

3) анализ поведения и  разработка функциональной условной  модели;

4) объединение целей вмешательства;

5) планирование и проведение  специальных методов;

6) определение прогресса;

7) оптимизация успеха, мероприятия,  предотвращающие возвращение назад,  и завершение вмешательства.

К специальным методам  саморегулирования относятся: изменение  разговоров с самим собой (Meichenbaum D., 1973), коррекция и поддержание  поведения посредством самовыработанных стимулов и усилителей (в частности, путем самоштрафования, например прием  тетурама при алкоголизме) и договоров  с самим собой.

Понятие «самоинструкция» (или  «самовербализация») означает, что  речь может быть осознанно использована как средство планирования и регулирования  профилактического поведения, связанного со здоровьем. Самоинструкции могут  быть исследованы на предмет их влияния  на ошибочное поведение. Дисфункциональное  поведение может возникнуть в  результате: а) недостатка самоинструкций и б) несоразмерных, неправильных самоинструкций. Самовербализации, примененные при  тренинге импульсивных детей, имели  своей целью описать способы  поведения, понять требования к задачам  и пошагово управлять поведением и контролировать его. Самоинструкциями возводится мост между готовностью  к определенному поведению и  его осуществлением. В тренинговой  программе участники разрабатывали  примеры для самоинструкций в  различных повседневных ситуациях, вызывающих трудности. Модифицированные самоинструкции помогают научить участников различать проблемное и эмоционально-ориентированное  разрешение задач, что является, согласно Новако (Novako R. W., 1976), эффективнейшим компонентом программы вмешательства. Посредством внутренних монологов, инструкций, направленных на себя, создается ощущение личного контроля. Если позитивные самоинструкции должны обусловить конструктивные поведенческие решения, предшествующим становится анализ поведения, ведущего к риску. Если личность распознает, что предварительные инструкции усиливали поведение, ведущее к риску, то можно применить альтернативные самоинструкции, обусловливающие здоровое поведение. Способом поведенческого и когнитивного анализа дисфункциональных самоинструкций служит прежде всего самонаблюдение с незначительной, а позднее и с высокой степенью структурирования. Модификация несоразмерных самоинструкций требует ментального тренинга с помощью когнитивного переструктурирования (Beck А. Т., 1976). Психотерапевт помогает обдумать желаемое поведение и потренироваться в ролевой игре. Пошаговая трансформация в реальность осуществляется в большинстве случаев в виде ступенчатых домашних заданий. Самоинструкции представляют сегодня центральную составную часть когнитивно-ориентированной модификации поведения, в особенности при скрытых поведенческих побуждениях, когнитивном переструктурировании и различных методах разрядки. Использование самоинструкций было позднее интегрировано в концепцию иммунитета к стрессу и методику прививки против стресса (Meichenbaum D., 1985, 1991).

Для изменения относящегося к стрессу копингового поведения  применяются и другие методы, эффективность  которых частично проверена. Прежде всего это способы разрядки, контроль стимулов, различные формы скрытого обусловливания или биологическая  обратная связь и др. Обычно в  терапии применяются несколько  методов по отдельности или комплексно.

 

 

 

 

 

 

 

6)Верно ли утверждение,  что наши ощущения развиваются  под влиянием условий жизни  и требований практической деятельности. Ответ обоснуйте, приведите ряд  примеров.

Ощущения это ряд чувств и  их взаимосвязи, при каком либо обстоятельстве в жизни. Ряд чувств развит и разработанный в условиях жизни и требований практики в ней. Утверждение "Верно ли, что наши ощущения развиваются под влиянием условий жизни и практической деятельности?» на основаниях жизни человека и приспособления к обстоятельствам, семейным критериям (воспитание, саморазвитие, приспособление к окружающей среде) ,традициям и другим факторам, является верным, с учетом того, что каждый человек меняется на протяжении его жизни в зависимости от обстоятельств и практической деятельности так, как теория развивает, а практика закрепляет мировоззрение личности. Медицинский работник изучает теорию, а практикой закрепляет основные этапы, с каждым годом появляются новые требования, технологии, и другое, в связи с этим человек учится новому и развивается при этом меняется взгляд на окружающий мир. Без теории не будет основы заложения определенных знаний, а без практики их закрепления в дальнейшей деятельности человека. На основании практики можно закрепить теорию, но на основании теории практику закрепить куда сложнее.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

    1) Большой психологический словарь./ Под редакцией Б.Т.Мещерякова, В.П.Зинченко. - СПБ.: Прайм-Еврознак,2002.-639с.

    2) Маклаков А. Г. «Общая психология» — СПб.: Питер, 2001. — 592 с.: ил. —   (Серия «Учебник нового века»)

3) Рубинштейн С. Л. «Основы общей психологии» - СПб: Издательство «Питер», 2000 - 712 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»)

4)  Психология: Учеб. для  студ. высш. пед. учеб. заведений:

В 3 кн. — 4-е  изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн. 1: Общие основы психологии. — 688 с.

5) Степанов С. С. « Популярная психологическая энциклопедия»: — М.: Изд-во Эксмо, 2005. - 672 с.

 

6) Робинсон Дейвю 101 ключевая идея: Психология. — Пер. с англ. О. Перфильева. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. —224 с. — (Грандиозный мир).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Основы психологии