Основные положения теории личности Роджерса

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 17:20, реферат

Краткое описание

Фундаментальной предпосылкой теорий Роджерса является предположение, что люди используют свой опыт для очерчивания себя, определения себя.
В своей основной теоретической работе Роджерс определяет ряд понятий, из которых он развертывает теорию личности и модели терапии, изменения личности и межличностных отношений. Поле опыта уникально для каждого индивидуума; это поле опыта или "феноменальное поле" содержит "все, что происходит внутри оболочки организма в любой данный момент, что потенциально доступно сознанию". Оно включает события, восприятия, ощущения, воздействия, которых человек, может быть, не сознает, но мог бы сознавать, если бы сфокусировался на них. Это частный, личный мир, который может соответствовать, а может и не соответствовать наблюдаемой, объективной реальности.

Оглавление

Введение
1. Основные положения теории личности Роджерса
1.1. Самость
1.2. Конгруентность и неконгруентность
1.3. Тенденция к самоактуализации
2. Теория личности в национальной действительности
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Основные положения теории личности Роджерса.doc

— 53.50 Кб (Скачать)

     По  Роджерсу тенденция к самоактуализации - не просто один из мотивов наряду с  другими. "Следует отметить, что  тенденция к самоактуализации —  единственный мотив, постулированный  в этой теоретической системе... Самость, например, - важное понятие в нашей  теории, но самость ничего не "делает", это всего лишь выражение общей тенденции организма вести себя таким образом, чтобы поддерживать и усиливать себя".

     Было  бы неразумно надеяться, что все  гипотезы этой теории окажутся верными. Однако если они станут стимулом для последующих углубленных исследований динамики человеческого поведения, то хорошо послужат своему предназначению.

 

      Список литературы

 
  1. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление  человека. М.1994. Дайджест.
  2. Роджерс К. Эмпатия / Психология эмоций. Тексты. М. 1984.
  3. Роджерс К. Вопросы, которые я бы себе задал, если бы был учителем / Семья и школа, 1987, №10.
  4. Роджерс К. Личные размышления относительно преподавания и учения ,1993, №5-6.
  5. Роджерс К.  К науке о личности / В кн. История зарубежной психологии. Тексты. М. 1986.

Информация о работе Основные положения теории личности Роджерса