Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 15:04, курсовая работа
Цель данной работы – изучить общую характеристику общения подростков.
Для достижения данной цели, необходимо решить следующие задачи:
- исследовать общую общение как психологическую категорию;
- изучить особенности общения подростков.
Введение…………………………………………………………………………….3
1 Понятие и виды общения ………………………………………………………..5
2 Роль общения в психическом развитии человека……………………………...9
3 Общая характеристика особенностей общения подростка …………………..12
Заключение………………………………………………………………………...17
Глоссарий………………………………………………………………………….19
Список использованных источников……………………………………………22
Углубленное изучение этой темы необходимо, для того чтобы находить различные способы разрешения конфликтных ситуаций. Родителям необходимо анализировать и изменять свои отношения с детьми, для того чтобы дома царила благоприятная атмосфера. Трудности подросткового возраста – это преимущественно трудности полового созревания и расставания с детством, которые прорываются в серии внешних конфликтов, в частности, с родителями и вообще со старшими. Задача родителей понять изменения своих детей и по возможности перейти на новый стиль общения с подростком, то есть относится к нему как взрослому человеку.
№ п/п | Понятие | Определение |
1. | Аффилиация | (от англ. аffiliation — соединение, связь) — стремление быть в обществе других людей, потребность человека в создании тёплых, эмоционально значимых отношений с другими людьми. |
2. | Застенчивость | состояние психики и обусловленное им поведение животных и человека, характерными чертами которого являются: нерешительность, боязливость, напряжённость |
3. | Общение | процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности |
4. | Онтогенез | развитие индивидуального организма. В психологии употребляется для обозначения изменений психики ребенка, которые происходят в условиях воспитания и обучения. |
5. | Панки | (от англ. pune – отбросы) внешне отличаются от других по «гребню» - торчащей вверх фиксированной полосе волос ото лба до затылка. |
6. | Психотерапия | лечебное воздействие на психику больного. |
7. | Речь | исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. |
8. | Сленг | (англ. slang) или арго (фр.argo) – слова или выражения, употребляемые определенными возрастными группами, социальными прослойками. |
9. | Эмансипация | (от лат. emancipatio) - освобождение от зависимости, подчиненности, угнетения, предрассудков. |
10. | Эмпатия | способность индивида эмоционально отзываться на переживания других людей. |
1. | Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Социальная педагогика как научная дисциплина и учебный предмет. // Педагогика, 2000. №8 |
2. | Выгорбина А.Е. Специфика воспитательной работы социального педагога. // Педагогика, 2000. №5. |
3. | Горянина В.А. Психология общения: Учеб. пособие для студ. вузов. – М.: Академия, 2002. |
4. | Дебесс М. подросток. СПб., 2004 |
5. | Деманова И.А. Педагог в пространстве детства. // Народное образование, 2001. №6. |
6. | Дольто Ф. На стороне подростка. СПб., 1997 |
7. | Заслуженюк В.С., Семиченко В.А. Родители и дети: Взаимопонимание или отчуждение?: Книга для родителей. – М.: Просвещение: АО «Учеб. лит.», 1996. |
8. | Коломенский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности). – Мн.: БГУ, 1976. |
9. | Коломенский Я.Л., Реан А.А. Социальная педагогическая психология. – СПб.: ЗАО «Издательство «Питер», 1999. |
10. | Кон И.С. Психология ранней юности. М., 1989 |
11. | Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов. / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2000. |
12 | Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для вузов. – М.: Академия, 2003. |
13. | Наш проблемный подосток: понять и договориться/ Под ред.Л.А.Регуш. СПб., 2001 |
14. | Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 480 с. |
15. | Психология подростка. Полное руководство/Под ред.А.А.Регуш. СПб.. 2001 |
16. | Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн – М., 1946. |
А | |
Б | |
В |
22
[1] Горянина В.А. Психология общения: Учеб. пособие для студ. вузов. – М.: Академия, 2002.
[2] Деманова И.А. Педагог в пространстве детства. // Народное образование, 2001. №6. – с. 141–146.
[3] Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн – М., 1946. – 190с.
[4]Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 180 с.
[5] Горянина В.А. Психология общения: Учеб. пособие для студ. вузов. – М.: Академия, 2002. – 312 с.
Информация о работе Общая характеристика особенностей общения подростка