Общая характеристика особенностей общения подростка

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 15:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – изучить общую характеристику общения подростков.
Для достижения данной цели, необходимо решить следующие задачи:
- исследовать общую общение как психологическую категорию;
- изучить особенности общения подростков.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….3
1 Понятие и виды общения ………………………………………………………..5
2 Роль общения в психическом развитии человека……………………………...9
3 Общая характеристика особенностей общения подростка …………………..12
Заключение………………………………………………………………………...17
Глоссарий………………………………………………………………………….19
Список использованных источников……………………………………………22

Файлы: 1 файл

Психология развития исправленная.doc

— 161.50 Кб (Скачать)

Углубленное изучение этой темы необходимо, для того чтобы находить различные способы разрешения конфликтных ситуаций. Родителям необходимо анализировать и изменять свои отношения с детьми, для того чтобы дома царила благоприятная атмосфера. Трудности подросткового возраста – это преимущественно трудности полового созревания и расставания с детством, которые прорываются в серии внешних конфликтов, в частности, с родителями и вообще со старшими. Задача родителей понять изменения своих детей и по возможности перейти на новый стиль общения с подростком, то есть относится к нему как взрослому человеку.

Глоссарий

№ п/п

Понятие

Определение

1.

Аффилиация

(от англ. аffiliation — соединение, связь) — стремление быть в обществе других людей, потребность человека в создании тёплых, эмоционально значимых отношений с другими людьми.

2.

Застенчивость

состояние психики и обусловленное им поведение животных и человека, характерными чертами которого являются: нерешительность, боязливость, напряжённость

3.

Общение

процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности

4.

Онтогенез

развитие индивидуального организма. В психологии употребляется для обозначения изменений психики ребенка, которые происходят в условиях воспитания и обучения.

5.

Панки

(от англ. pune – отбросы) внешне  отличаются от других по «гребню» - торчащей вверх фиксированной полосе волос ото лба до затылка.

6.

Психотерапия

лечебное воздействие на психику больного.

7.

Речь

исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил.

8.

Сленг

(англ. slang) или арго (фр.argo) – слова или выражения, употребляемые определенными возрастными группами, социальными прослойками.

9.

Эмансипация

(от лат. emancipatio) - освобождение от зависимости, подчиненности, угнетения, предрассудков.

10.

Эмпатия

способность индивида эмоционально отзываться на переживания других людей.

Список использованных источников

1.

Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Социальная педагогика как научная дисциплина и учебный предмет. // Педагогика, 2000. №8

2.

Выгорбина А.Е. Специфика воспитательной работы социального педагога. // Педагогика, 2000. №5.

3.

Горянина В.А. Психология общения: Учеб. пособие для студ. вузов. – М.: Академия, 2002.

4.

Дебесс М. подросток. СПб., 2004

5.

Деманова И.А. Педагог в пространстве детства. // Народное образование, 2001. №6.

6.

Дольто Ф. На стороне подростка. СПб., 1997

7.

Заслуженюк В.С., Семиченко В.А. Родители и дети: Взаимопонимание или отчуждение?: Книга для родителей. – М.: Просвещение: АО «Учеб. лит.», 1996.

8.

Коломенский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности). – Мн.: БГУ, 1976.

9.

Коломенский Я.Л., Реан А.А. Социальная педагогическая психология. – СПб.: ЗАО «Издательство «Питер», 1999.

10.

Кон И.С. Психология ранней юности. М., 1989

11.

Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов. / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2000.

12

Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для вузов. – М.: Академия, 2003.

13.

Наш проблемный подосток: понять и договориться/ Под ред.Л.А.Регуш. СПб., 2001

14.

Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 480 с.

15.

Психология подростка. Полное руководство/Под ред.А.А.Регуш. СПб.. 2001

16.

Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн – М., 1946.

Приложения

А

Б

В

 

22

 



[1] Горянина В.А. Психология общения: Учеб. пособие для студ. вузов. – М.: Академия, 2002.

[2] Деманова И.А. Педагог в пространстве детства. // Народное образование, 2001. №6. – с. 141–146.

[3] Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн – М., 1946. – 190с.

[4]Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 180 с.

[5] Горянина В.А. Психология общения: Учеб. пособие для студ. вузов. – М.: Академия, 2002. – 312 с.


Информация о работе Общая характеристика особенностей общения подростка