Наука в современном мире

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 15:04, реферат

Краткое описание

то что нашед

Файлы: 1 файл

наука и образование в современном мире.docx

— 36.32 Кб (Скачать)

 

После 1920 г. предметная система  в советских вузах была в основном заменена курсовой, поскольку в высшую школу пришла рабоче-крестьянская молодежь, зачастую не имевшая среднего образования  и нуждавшаяся в жестко регламентированной организации учебного процесса. При  этом в тех университетах, где  сохранилась предметная система, показатели посещаемости и успеваемости начали неуклонно снижаться, в особенности  среди нового студенчества.

 

В итоге 7–8% выпускников  от общего количества студентов —  обычная норма в советских  университетах в 1920-е гг., унаследованная еще с дореволюционных времен, но Госплан намеревался к концу 1-й пятилетки добиться увеличения этой цифры хотя бы до 10–12%19.

 

В мае 1922 г. Главпрофобром  были разработаны нормы академического минимума, чтобы в условиях стихийно возникшей предметной системы как-то упорядочить учебную отчетность студентов.

 

Признаком, определяющим степень  успешности занятий студентов, предписывалось считать сдачу 100% учебной нагрузки. Вводилась особая исчислительная схема, которая должна была отражать значимость отдельных предметов и выполненных  работ. Студенты, не сдавшие академический  минимум, подлежали безусловному исключению.

 

Результатом перманентных реформ стала низкая успеваемость. При этом сроки обучения не сократились, а  увеличились, и даже в большей  степени, чем до революции. Положение  вузов осложнялось отсутствием  у руководства страны долгосрочной программы экономического развития, в связи с чем на протяжении нескольких лет не сходил с повестки дня вопрос о самом существовании  университетов в провинции. Государственная  власть, поглощенная политическими  вопросами, по-видимому, до конца 1920-х  гг. не имела перспективного видения  проблемы количественной и качественной подготовки специалистов.

 

В 1924 г. нормы приема в  вузы были урезаны по сравнению с  предыдущим годом почти в 3 раза (с 37 до 13 тыс. чел.). В то время как  по количеству образованных людей на 100 тыс. населения Россия значительно  уступала большинству стран Европы. В годы нэпа катастрофически не хватало  специалистов средней и высшей квалификации.

 

Известны и другие эксперименты, осуществленные в советский период: в конце 50-х гг. было принято решение  о том, что первокурсники должны были работать, а по вечерам учиться. Но это начинание просуществовало  всего один учебный год. К числу  такого рода неудачных и непродуманных  экспериментов можно отнести  и решение правительства о  призыве студентов на военную  службу и т.п.

 

Совсем недавно руководители образовательной системы России поставили задачу сохранения лишь нескольких десятков вузов страны в качестве опорных для развития вузовской  науки. С этим было связано и изменение  системы финансирования вузовской  науки. Более 50% выпускников вузов  не находят работу по специальности  и пополняют армию недовольных  судьбой и властью.

 

Главным аргументом сторонников  образовательной революции по западному  образцу является ссылка на глобализирующийся  мир, в который Россия должна успеть. К началу ХХI в. научно-техническая  революция привела к быстро развивающимся  процессам глобализации. В мир  высоких тех

 

нологий и Интернет вошли  понятия «глобальная экономика», «глобальная экология», «глобальное  образование». Анализ литературы по теме исследования показал, что существуют различные и противоположные  точки зрения на происходящий процесс  глобализации. Российская система образования  отличается здоровым консерватизмом гораздо  в большей степени, чем экономика  или политика. В России коренным образом поменялись экономический  уклад и политическая система, а  учебные заведения, вычистив идеологическую зашоренность, продолжают действовать  в значительной мере в прежней  системе координат. В последние  годы разрушительные тенденции менее  всего коснулись системы образования, именно здесь сохранился значительный интеллектуальный потенциал, все лучшее, что было накоплено отечественной  системой образования.

 

Список используемой литературы:

Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к      личности,  С.Д. Смирнов.

 Хайдеггер М. Наука  и осмысление

Пуанкаре А. О науке.


Информация о работе Наука в современном мире