Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 15:04, реферат
то что нашед
Образование как практика
социализации человека и
В условиях радикального изменения
идеологических воззрений, социальных
представлений, идеалов и бытия
людей в целом именно образование
выполняет стабилизирующую
В критические моменты
истории необходимо обеспечить преемственность
культурно-образовательной
Жизнь человека — это звено в цепи поколений. То есть человек живет в пространстве социально-культурной традиции, которая оказывает существенное влияние на формирование его характера, стиля поведения, устремлений, ценностей и интересов. В связи с этим отношения между традицией и новациями в сфере образования и воспитания человека воплощают взаимосвязь между образованием и культурой народов в целом.
Система образования воплощает в себе состояние, тенденции и перспективы развития общества, или воспроизводя и укрепляя сложившиеся в нем стереотипы, или совершенствуя его.
Социальная функция
в формировании образа жизни, принятого в обществе;
в освоении различных
форм жизнедеятельности (
в развитии духовного
потенциала человека для
Поэтому для каждой социально-экономической формации и культурно-исторического этапа развития общества и государства характерна своя система образования, а для народа, нации — система воспитания. Однако в международных педагогических системах существуют общие черты. Именно они закладывают основы для процесса интеграции в мировое образовательное пространство.
Образование является
механизмом формирования
Образовательные и воспитательные
учреждения концентрируют высшие образцы
социально-культурной деятельности человека
определенной эпохи. Поэтому социальная
ценность образования определяется
значимостью образованного
Образование как процесс
трансляции культурно-
В процессе обучения и воспитания
человек осваивает
Образование как функция развития региональных систем и национальных традиций.
Специфика населения отдельных регионов обусловливает характер педагогических задач. Молодежь включается в духовную жизнь города или села посредством образования. В региональных образовательных системах учитываются образовательные запросы разных социокультурных групп населения. Так, например, разработка образовательного стандарта определяется спецификой региона страны.
Например, для школ Санкт-Петербурга в региональный компонент включена дисциплина «История и культура Санкт-Петербурга», для школ Дагестана – «История и культура народов Кавказа».
Образование является
тем социальным институтом, через
который передауются и
Образовательные системы — это социальные институты, осуществляющие целенаправленную подготовку молодого поколения к самостоятельной жизни в современном обществе. В процессе постановки целей и задач для конкретных образовательных систем необходимо уточнение социального заказа в рамках всей системы образования страны. Например, в 1970-80-е годы перед отечественной системой образования ставилась задача подготовки творческого, интеллектуал но и духовно развитого человека, гражданина своей Родины и интернационалиста, воспитанного в духе коммунистических идей и идеалов. В 1980-90-е годы приоритет отдается подготовке предприимчивого и коммуникабельного человека, владеющего иностранными языками. Если в первый период высокий социальный статус имели физики, математики, инженеры, то сегодня социально значимы юристы экономисты и бизнесмены, а также гуманитарии — филологи, переводчики, преподаватели иностранных языков.
Образовательные учреждения
— это социальные институты, развивающаяся
сеть которых в качестве системы
дошкольного, школьного, среднего специального,
высшего и дополнительного
Государственные образовательные стандарты определяют обязательную учебную программу каждой школы или вуза. Такой стандарт состоит из двух частей. Первая часть — это набор обязательных для всех школ или вузов дисциплин, вторая часть—дисциплины по выбору. На уровне Российской Федерации первую часть называют федеральным, а вторую — региональным компонентом. На уровне конкретного учебного заведения первая часть — обязательные дисциплины учебного плана для всех учащихся, вторая часть — предметы по выбору. Стандарт включает обязательный набор требований к подготовке выпускника школы или вуза.
Образование в качестве
активного ускорителя
Духовное начало в человеке
самопроявляется благодаря его
«врастанию» в культурное наследие
семьи и культурную традицию, которую
он осваивает на протяжении всей
жизни посредством процессов
образования, воспитания и профессиональной
деятельности. Образование ускоряет
этот процесс в ходе развития и
становления человека как личности,
субъекта и индивидуальности. Этот
факт доказывается исследованиями
и образовательной практикой. В
образовательном процессе педагоги
создают условия и выбирают такие
средства и технологии, которые обеспечивают
личностный рост обучающихся, развитие
их субъектных свойств и проявление
индивидуальности. Каждая учебная дисциплина
и определенная
Современное мировое образовательное пространство
Образовательное пространство
многомерно, оно включает в себя
среду обитания, среду пребывания,
образовательно-развивающее
Образовательное пространство формирует единую нацию с общим названием, единым государственным языком, с общностью культуры, с единым пониманием происходящего, с общими целями и общими действиями по их достижению.
Образовательное пространство - это и объединяющая спасительная национальная идея, определяющая предназначение России, ее роль и смысл в развитии человечества.
В образовательном пространстве
зарождается дух
В образовательном пространстве закладываются навыки самоорганизации исамоуправления народа, уклада его жизни.
Образовательное пространство является цивилизационным понятием, поскольку удерживается благодаря своим тысячелетним духовным и культурным корням.
В образовательном пространстве осуществляется связь поколений и генерируются новые результаты жизнедеятельности.
Единое образовательное
пространство имеет свои государственные,
общественные, политические, экономические,
научные, педагогические, информационные,
военные и иные составляющие фундаментального
процесса образования. Его единство
обеспечивается общепринятыми представлениями
об образовании (философией образования),
Государственной Доктриной
В образовательном пространстве
формируются представления об угрозах
безопасности личности, общества, государства
и мирового сообщества, о путях
их предотвращения или устранения,
а также отношение граждан
к принимаемым мерам
Образовательное пространство-
это то поле общественной деятельности,
на котором, и только на нем, могло
бы вырасти гражданское общество,
поскольку именно в этом пространстве
вырабатываются и закрепляются критерии
гражданственности. Сегодня нет
никакого общества. Однако, приняв идею
гражданского общества, нужно наполнить
своим, российским содержанием эту
фундаментальную идею западной политической
культуры. Так, у гражданского общества
должна быть сформулирована качественно
иная, близкая к русской традиции,
система ценностей и
В
образовательном пространстве
Образовательные технологии конца ХХ-ХХ
I веков
ХХ век был отмечен огромными достижениями в сфере образования, которые легли в основу как колоссальных социальных преобразований, так и научно-технического прогресса, характерных для этого века.