Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 15:58, контрольная работа
Мышление – это психический процесс отражения действительности, высшая форма творческой активности человека. Оно есть творческое преобразование различных субъективных образов в сознании человека, их значения и смысла для разрешения реальных противоречий в обстоятельствах жизнедеятельности людей, для образования ее новых целей, открытия новых средств и планов их достижения, раскрывающих сущность объективных сил природы и общества.
Введение
1. Нарушения мышления при различных видах психических заболеваний
1.1 Нарушения операциональной стороны мышления
1.2 Нарушения динамики мышления
1.3 Нарушения мотивационного компонента мышления
1.4 Нарушения процесса саморегуляции познавательной деятельности
2. Нарушения речи, клинические формы и виды
3. Особенности мышления детей с нарушениями речи
Заключение
Список использованной литературы
Связь развития
речи с развитием памяти и
мышления, отставание в этой связи
в интеллектуальном развитии
от хорошо говорящих
Кроме того,
известная взаимосвязь
Помимо интеллектуальных
факторов освоения языка
В.М. Русалов
различал в становлении
В этой связи социальный темперамент лиц с общим недоразвитием речи отличает:
— низкая активность (безынициативность, быстрая утомляемость, неустойчивость внимания и потеря интереса к общению);
— низкий темп речи (затруднения в подборе слов и в произношении звуков);
— низкая пластичность (стереотипы, плохая переключаемость);
— повышенная
или пониженная
Определенную роль в этом играют регулятивные свойства личности. Слабо развиваются такие индивидуально-психические свойства самоуправления, как самоконтроль, самоанализ, саморегуляция, вследствие нарушений словесно-логического мышления, невозможности замечать и исправлять собственные ошибки, неразвитости в общении и деятельности самосознания.
Отличительными
особенностями Я-концепции,
Поведение
таких детей может резко
В случае
анозогностического (безразличного)
отношения к дефекту речи
Заключение
В настоящее время научный анализ различных форм патологии мыслительной деятельности предоставляет богатейший материал, который показывает правомерность признания специфичности человеческого мышления. Необходимо также учитывать личностные и возрастные особенности при работе с людьми, страдающими какими-либо патологиями. Психические свойства формируются в процессе онтогенетического развития. И, следовательно, имеет большое значение, в каком возрасте возникает та или иная патология. От этого во многом зависит уровень развития мышления ребёнка.
Нарушения мышления,
встречающиеся в
Можно сказать, что мыслительная деятельность подобных детей несовершенно отражает предметы, явления и их взаимосвязи, ибо полноценный процесс отражения объективных свойств и закономерностей вещей всегда предполагает умение абстрагироваться от конкретных деталей.
Мышление является сложной саморегулирующей формой деятельности. Оно определяется целью, поставленной задачей. Существенным этапом мыслительной деятельности является сличение получаемых результатов с условиями задачи и предполагаемыми итогами. Для того чтобы этот акт сличения выполнялся, человеческая мысль должна быть активной, направленной на объективную реальность. Утеря целенаправленности мышления приводит не только к поверхностности и незавершенности суждений, но и к тому, что мышление перестает быть регулятором действий человека.
Связь нарушения мышления с изменением мотивационной сферы наблюдается при разных формах душевных болезней. Парадоксальность установок этих больных, смысловая смещенность приводили к глубокому изменению структуры любой деятельности, как практической, так и умственной. Полноценность мыслительной деятельности заключается не только в том, что человек в состоянии выполнить ту или иную мыслительную операцию, проанализировать и синтезировать материал, выделить существенное, но и в том, что эта способность к правильным операциям являются устойчивым способом действия.
Список использованной литературы:
Информация о работе Нарушения познавательной деятельности при различных психических заболеваниях