Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 23:05, реферат
Проблемой является то, что проявления психики человека нельзя рассматривать только через изучение деятельности мозга. Тесная связь естественным образом существует, так как повреждения или физиологическая неполноценность мозга приводят к неполноценности психики. Мозг это центральный отдел нервной системы позвоночных животных, образованный нервными и глиальными клетками и их отростками (http://ru.wikipedia.org/wiki/Мозг).
Введение ...................................................................................................... 3
1. Структура мозга и психики человека ..................................................... 4
2. Психика,нервная система,мозг …………………………………………7
3. Психика и организм ……………………………………………………12
4. Основные психические процессы человека и их связь с мозгом ……..…17
Заключение…………………………………………………………………….23
Список используемой литературы………………………………………...…24
Наглядно-действенное
мышление проявляется непосредственно
в процессе деятельности человека.
Образное мышление протекает на основе
образов, представлений, которые человек
воспринимал и усвоил раньше. Отвлеченное,
абстрактное мышление осуществляется
на основе понятий, категорий, которые
имеют словесное оформление и образно
не представляются.
Мышление каждого
человека характеризуется определенными
качествами: глубина, гибкость, широта,
быстрота, целеустремленность, самостоятельность
и некоторые другие.
Речь — это
психический процесс
Воображение
— это психический процесс создания новых
образов, представлений и мыслей на основе
имеющегося опыта, путем перестройки представлений
человека. Воображение тесно связано со
всеми другими познавательными процессами
и занимает особое место в познавательной
деятельности человека. Благодаря этому
процессу человек может предвосхищать
ход событий, предвидеть результаты и
последствия своих действий и поступков.
Оно позволяет создавать программы поведения
в ситуациях, характеризуются неопределенностью[7].
С физиологической
точки зрения воображение — это
процесс образования новых
Воображение бывает
активным и пассивным. В психологии
различают два вида активного
воображения: воссоздающее и творческое.
Например, опытный юрист на основе отдельных
фактов, следов происшествия как бы воссоздает
достаточно полно картину ситуации. Творческое
воображение — это процесс создания новых
образов, т.е. образов таких объектов, которых
вообще нет в действительности. Изобретательство,
рационализаторство, выработка новых
форм обучения и воспитания основываются
на творческом воображении. Воображение
может быть и пассивным, уводящим человека
от действительности, от решения практических
задач. Человек как бы уходит в мир фантазии
и живет в этом мире, ничего не предпринимая
(маниловщина) и тем самым, отдаляясь от
реальной жизни. Ценность личности определяется
тем, какие виды воображения в ней преобладают:
чем более активные и значимые, тем более
зрелая личность.
Заключение
Стоит отметить,
что знание связи структуры мозга
очень важно для каждого
Необходимо учиться
контролировать свои состояния для
того, чтобы добиваться более высоких
профессиональных результатов. Также
это важно для коммуникации и самореализации
личности.
Все эти знания
помогут реализовать себя в жизни
и найти свое призвание.
Список
используемой литературы
1.Кроль В.М.
Психология и педагогика: Учебное
пособие для технических вузов/
2-е изд., переработанное и дополненное,
М.: Высшая школа, 2004. – 325 с.
2.Немов Р.С.
Психология: Учебник для студентов
высших педагогических
3.Сластенин В.А.,
Каширин В.П.Психология и
4.Радугин А.А.
Психология и педагогика: Учебное
пособие для вузов. – М.: Центр,
2003. – 256с.
5.Столяренко
А.М. Психология и педагогика:
Учебное пособие для вузов.
– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 423С.
6.Столяренко Л.Д.,
Самыгин С.И. Психология и педагогика в
вопросах и ответах. – Ростов-на-Дону:
Феникс, 2000. – 576с.
[1] Ф. Блум, А.
Лейзерсон, Л. Хофстедтер, «Мозг,
разум и поведение» стр.154
[2] Савельев А.
В. Реализм теории модульной
самоорганизации мозжечка // Журнал
проблем эволюции открытых систем. — Казахстан,
Алматы: 2007. — Т. 9. — № 1. — С. 93-101
[3] Кроль В.М.
Психология и педагогика: Учебное
пособие для технических вузов/
2-е изд., переработанное и дополненное,
М.: Высшая школа, 2004. – 325 с., стр. 35
[4] Немов Р.С.
Психология: Учебник для студентов
высших педагогических
[5] Сластенин
В.А., Каширин В.П.Психология и
педагогика: Учебное пособие для
студентов высших учебных
[6] Сластенин
В.А., Каширин В.П.Психология и
педагогика: Учебное пособие для
студентов высших учебных
[7] Немов Р.С.
Психология: Учебник для студентов
высших педагогических заведений в
3 кн. – 4-е изд. – М.: Владос, 2003. – 688с., стр.
169
[8] Дубровина И.В. и др.
Психология: Учебник для студ. сред. пед.
учеб. Заведений – М.: Издательский центр
«Академия», 1999. - 464 с.
[9] Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика. — СПб.: Питер, 2002. — 432 с.: ил. — (Серия «Учебник нового века»).