Мотивация и мотивы поведения

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 15:56, контрольная работа

Краткое описание

Проблема мотивации и мотивов поведения - одна из стержневых в психологии. Для чего нам необходимо изучение мотивации? Наверное, многим знакома книга Д.Карнеги: «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей». Через всю эту книгу идет одна основная мысль: единственная возможность заставить человека сделать чего-либо - это сделать так, чтобы он сам захотел сделать это.

Файлы: 1 файл

Ponyatie_motivatsii_i_motiva_deyatelnosti.docx

— 51.28 Кб (Скачать)

В воспитании чувства успеха как фактора морально совершенной личности должны быть положена стратегия недопущения стойкой  внутренней связи этого чувства  с чувством самолюбия, которое является деструктивным относительно личностного  развития субъекта. А это означает, что, во-первых, само чувство успеха как обобщенное отношение к достижению как такого, нужно диференцировать. Ведь не во всех сферах жизнедеятельности субъект добивается социально нормированных достижений.

 

Список  использованной литературы

1.Маклаков А.Г. : Общая психология - СПб.: Питер, 2005 год

2.Ильин Е. П. Мотивация и  мотивы. -- СПб.: Питер, 2000

3.Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. -- 2-е изд. -- М.: Политиздат, 1977.

4. http://ru.wikipedia.org

5. http://www.psychology.su/tag/motivaciya/

 

Приложение 1

Опросник Т. Элерса « мотивации к достижению успеха»

Инструкция тесту:Вам будет предложен 41 вопрос, на каждый из которых ответьте "да" или "нет".

Тестовый материал опросника Элерса

1. между двумя вариантами есть  выбор, его лучше сделать быстрее,  чем откладывать на потом.

2.Если замечаю, что не могу  на все 100% выполнить задание,  я легко раздражаюсь.

3.Когда я работаю, это выглядит  так, будто я ставлю на карту  все.

4.Если возникает проблемная  ситуация, чаще всего я принимаю  решение одним из последних.

5.Если два дня подряд у  меня нет дела, я теряю покой.

6.В некоторые дни мои успехи  ниже средних.

7.Я более требователен к себе, чем к другим.

8.Я доброжелательнее других.

9.Если я отказываюсь от сложного  задания, впоследствии сурово  осуждаю себя, так как знаю, что  в нем я добился бы успеха.

10.В процессе работы я нуждаюсь  в небольших паузах для отдыха.

11.Усердие — это не основная  моя черта.

12.Мои достижения в работе  не всегда одинаковы.

13.Другая работа привлекает меня  больше той, которой я занят.

14.Порицание стимулирует меня  сильнее похвалы.

15.Знаю, что коллеги считают меня  деловым человеком.

16.Преодоление препятствий способствует  тому, что мои решения становятся  более категоричными.

17.На моем честолюбии легко  сыграть.

18.Если я работаю без вдохновения,  это обычно заметно.

19.Выполняя работу, я не рассчитываю  на помощь других.

20.Иногда я откладываю на завтра  то, что должен сделать сегодня.

21.Нужно полагаться только на  самого себя.

22.В жизни немного вещей важнее  денег.

23.Если мне предстоит выполнить  важное задание, я никогда не  думаю ни о чем другом.

24.Я менее честолюбив, чем многие  другие.

25.В конце отпуска я обычно  радуюсь, что скоро выйду на  работу.

26.Если я расположен к работе, делаю ее лучше и квалифицированнее,  чем другие.

27.Мне проще и легче общаться  с людьми, способными упорно работать.

28.Когда у меня нет работы, мне не по себе.

29.Ответственную работу мне приходится  выполнять чаще других.

30.Если мне приходится принимать  решение, стараюсь делать это  как можно лучше.

31.Иногда друзья считают меня  ленивым.

32.Мои успехи в какой-то мере  зависят от коллег.

33.Противодействовать воле руководителя  бессмысленно.

34.Иногда не знаешь, какую работу  придется выполнять.

35.Если у меня что-то не  ладится, я становлюсь нетерпеливым.

36.Обычно я обращаю мало внимания  на свои достижения.

37.Если я работаю вместе с  другими, моя работа более результативна,  чем у других.

38.Не довожу до конца многое, за что берусь.

39.Завидую людям, не загруженным  работой.

40.Не завидую тем, кто стремится  к власти и положению.

41.Если я уверен, что стою на  правильном пути, для доказательства  своей правоты пойду на крайние  меры.

Ключ опросника Т. Элерса. Расчет значений.

По 1 баллу начисляется  за ответ "да" на вопросы: 2–5, 7–10, 14–17, 21, 22, 25–30, 32, 37, 41

и "нет" — на следующие: 6, 13, 18, 20, 24, 31, 36, 38 и 39. Ответы на вопросы 1, 11, 12, 19, 23, 33–35 и 40 не учитываются. Подсчитывается общая сумма баллов.

Интерпретация методики мотивации  к успеху (нормы теста Элерса):

Чем больше сумма баллов, тем выше уровень мотивации к достижению успеха От 1 до 10 баллов — низкая мотивация  к успеху; от 11 до 16 баллов — средний  уровень мотивации; от 17 до 20 баллов — умеренно высокий уровень мотивации;более 21 балла — слишком высокий уровень мотивации к успеху.

 

Приложение 2

Опросник Т.Элерса « мотивация к избеганию неудачи»

1. Смелый 

бдительный

предприимчивый

2. Кроткий

робкий

упрямый

3. Осторожный 

решительный

пессимистичный

4. Непостоянный 

бесцеремонный

внимательный

5. Неумный 

трусливый 

недумающий

6. Ловкий 

бойкий

предусмотрительный

7. Хладнокровный 

колеблющийся

Удалой

8. Стремительный 

легкомысленный 

боязливый

9. Незадумывающийся

жеманный 

непредусмотрительный

10. Оптимистичный 

добросовестный 

чуткий

11. Меланхоличный 

сомневающийся

неустойчивый

12. Трусливый 

небрежный 

взволнованный

13. Опрометчивый 

тихий 

боязливый

14. Внимательный 

неблагоразумный

смелый

15. Рассудительный 

быстрый

мужественный

16. Предприимчивый 

осторожный

предусмотрительный

17. Взволнованный 

рассеянный

робкий

18. Малодушный

неосторожный 

бесцеремонный

19. Пугливый

нерешительный 

нервный

20. Исполнительный

преданный 

авантюрный

21.Предусмотрительный

бойкий

отчаянный

22. Укрощенный 

Безразличный

небрежный

23. Осторожный 

Беззаботный

терпеливый

24. Разумный

Заботливый

храбрый

25. Предвидящий 

неустрашимый 

добросовестный

26. Поспешный

Пугливый

беззаботный

27. Рассеянный

опрометчивый

пессимистичный

28. Осмотрительный

рассудительный 

предприимчивый

29. Тихий

неорганизованный

боязливый

30. Оптимистичный 

бдительный

беззаботный


 

Инструкция: “Вам предлагается список слов из 30 строк, по 3 слова в каждой строке. В каждой строке выберите только одно из трех слов, которое наиболее точно Вас характеризует, и пометьте его”

КЛЮЧ Вы получаете по 1 баллу за следующие выборы, приведенные в ключе (первая цифра перед чертой означает номер строки, вторая цифра после черты – номер столбца, в котором нужное слово. Например, 1 /2 означает, что слово, получившее 1 балл в первой строке, во втором столбце – “бдительный”). Другие выборы баллов не получают. Ключ подсчета: 1/2; 2/1; 2/2; 3/1; 3/3; 4/3; 5/2; 6/3; 7/2; 7/3; 8/3; 9/1; 9/2; 10/2; 11/1; 11/2; 12/1; 12/3; 13/2; 13/3; 14/1; 15/1; 16/2; 16/3; 17/3; 18/1; 19/1; 19/2; 20/1; 20/2; 21/1; 22/1; 23/1; 23/ 3; 24/1; 24/2; 25/1; 26/2; 27/3; 28/1; 28/2; 29/1; 29/3; 30/2.

Результат. Чем больше сумма баллов, тем выше уровень мотивации к  избеганию неудач, защите. От 2 до 10 баллов: низкая мотивация к защите; от 11 до 16 баллов: средний уровень мотивации; от 17 до 20 баллов: высокий уровень  мотивации; свыше 20 баллов: слишком  высокий уровень мотивации к  избеганию неудач, защите.

 

 


Информация о работе Мотивация и мотивы поведения