Мнемические приемы

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 18:44, творческая работа

Краткое описание

Презентация по психологии на тему памяти.

Файлы: 1 файл

Презентация№2Янович,Пронин.ppt

— 788.21 Кб (Скачать)
 
    • Сериационная организация материала — установление или построение различных последовательностей (виды серий): распределение по объему, распределение по времени, упорядочение в пространстве и т. д.
 

      Прием установления последовательностей  или сериаций означает выстраивание ряда, серии предметов или явлений по различным их признакам; например, от простых к сложным, от маленьких к большим, от худых к толстым, от легких к тяжелым и т. д. 
     

     Выделенные мнемические приемы представляют собой возможный набор способов организации материала. Чем более разнообразными приемами владеет человек, тем более динамична, эффективна его память. Объединяющим мнемические приемы признаком служит их направленность на установление связей запоминаемого с чем-либо или связей между группами запоминаемого при обработке информации в целях запоминания и воспроизведения. 

      Любой мнемический прием представляет собой поиск и фиксацию каких-то связей запоминаемого материала. Связи, в которых заключается смысл мнемических приемов, могут быть внешними пo отношению к запоминаемому материалу и внутренними, присущими ему и заложенными в нем. 

     Таким образом, по направленности мнемических приемов их можно разделить на три типа:

    • направленные на выделение и фиксирование связей внутри запоминаемого материала (группировка, систематизация, структурирование и т.п.);
    • направленные на выделение и фиксирование внешних связей (ассоциации, аналогии, мнемотехники);
    • направленные на выделение и фиксирование внешних-внутренних связей (перекодирование, выделение опорных пунктов).

       Мнемотехнические приемы также  более внешне направленные способы  обработки информации. В этом  случае основная задача заключается  в том, чтобы вспомнить мнемосхему, а характер ее использования  заложен в ней самой. Например, изучение порядка расположения  цветов в спектре с помощью  фразы «Каждый охотник желает  знать, где сидит фазан». По  всей вероятности, в учебно-воспитательном  процессе должно быть место  не только для использования  мнемосхем, но и для создания  их.

       Чтобы способы организации информации  превратились в операционные  механизмы мнемических способностей, надо научиться владеть ими в целях запоминания и воспроизведения. По существу, этот процесс и теоретически, и практически наименее доступен для анализа и представляет собой часть проблемы формирования произвольной психической деятельности.

Информация о работе Мнемические приемы