Мифология пола человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 19:14, контрольная работа

Краткое описание

Мифологическое восприятие незаметно, влияет на наши представления, вкусы, эмоции, мотивации. В результате возникает искаженная, иллюзорная картина окружающего мира. Процесс этот не самопроизволен: в нем участвуют как внутренние, генетически обусловленные, механизмы, облегчающие развитие определенной системы стерео¬типного «матричного» мышления, так и внешние, средовые, воздействия, направленные на стимулирование и эксплуатацию этих механизмов.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………..3
Миф о мужественности и женственности (общая концепция)…………….5
Миф о женщине – ведьме…………………………………………………...11
Миф о роковой женщине……………………………………………………12
Миф о «Синем Чулке»…………………………………………………...….14
Женский имидж в тоталитарном обществе………………………………..16
Ассертивная женщина (женщина без комплексов)……………………….17
О Донжуане…………………………………………………………………..19
Миф об ангеле – проститутке…………………………………………...….21
Миф о мачо…………………………………………………………………..22
Заключение………………………………………..………………………………24
Список используемой литературы………………………………………………...31

Файлы: 1 файл

мифология пола.docx

— 58.98 Кб (Скачать)

      Мужчина быстро привыкает к тому, что поведение женщины на самом деле должно быть жертвенным. Психологические игры «Страдалица», «Загнанная домохозяйка» позволяют создать у мужчины чувство вины. Ассертивная женщина сама решает, сколько иметь детей, какой дом, и насколько в этом доме должно быть чисто и уютно. Она сама определяет свои нагрузки, возможности, бюджет; и главное, она сама несет ответственность за сделанный выбор.

      Если воспользоваться русским фольклором, сказками, то примеры женского ассертивного поведения существовали и предлагались нам с детства. Ассертивные женщины-удачницы: Василиса Премудрая, Елена Прекрасная, Хозяйка Медной Горы.

     Ассертивное поведение помогает подчерице, дедовской дочке (Морозко, Крошечка-Хаврошечка, Золушка) пройти испытания, остаться живой и заполучить достойного жениха. Есть версия, что эти испытания — обряд инициации, вступления во взрослую жизнь, разрешение на брак. Удачницы имели навыки в домашнем хозяйстве, умели уважительно общаться, были честны и открыты, и могли за себя постоять. Родные дочки, воспитанные в условиях гиперопеки, испытаний не проходили.

    Интересно то, что образы удачниц в сказках связаны с периодом до замужества. На желанном замужестве заканчиваются все сказки (Золушка, Спящая Красавица, Белоснежка, Аленький цветочек). Роли замужних женщин в основном отрицательны: мачехи, ведьмы, злые королевы.

     На формирование стереотипных представлений о женском образе оказывают влияние мифологические сказочные представления, наиболее яркие из которых — сказки о «злых началах» у женщин, идентифицировавшиеся с опасностью, таинственностью, колдовством. Страх перед «женским демоном» мы находим в образах Бабы-Яги, женщины-оборотня, русалки. Все эти образы остались в коллективном подсознательном современного человека.

     Согласно мифологии, женщины-демоны обладают огромной силой и используют ее для уничтожения мужчин. Более поздние мифы (наиболее популярные в 19-м веке) — о роковой женщине: женщины, обладавшие невероятной способностью соблазнять и имевшие неограниченную власть (Елена, Клеопатра, Саломея, Юдифь, Далила и даже Медуза Горгона).

     Мифы, мифы, мифы... В реальности настоящая женщина надёжна и добра. В ней есть достоинства, характерные для настоящей женщины, — красота души, терпеливость, щедрость, умение радовать и радоваться самой, умение жалеть. Она умеет жалеть, не унижая, ее жалость подобна надежде. Она лечит .словом, прикосновением. Она мягка в разговоре, умеет слушать. Она умеет любить. Она горда в своих чувствах. Она несет их с достоинством, бережет, защищает от чужих ушей и глаз. Она умеет любить раз и навсегда. Но настоящей она не рождается, она становится настоящей, когда любит.

    Женщины и мужчины  способны любить и быть счастливыми даже в нашем мире, где идеалы разрушены, упал интеллектуальный потенциал общества. Резко снизилась сама ценность человеческой жизни. Множество людей деклассировано и выброшено из жизни. Более того, многие ранее адаптированные и даже преуспевающие люди оказались неспособными найти достойное себя место в новой реальности. Они интенсивно разрушают себя, и неожиданно для окружающих погибают в цветущем возрасте.

    Наш сегодняшний день и будущее вызывает необходимость задуматься о ментальной экологии человека. Под ментальной экологией понимается душевная и духовная жизнь. Эта складывающаяся наука, искусство и технологии предпочтения образа жизни, повышающего ее качество, и избегания саморазрушающего поведения.

   Самая экологичная  жизнь — до рождения человека. Специальные психотерапевтические  техники позволяют вернуть человека  в жизнь до рождения, и из  многих десятков наших пациентов,  испытавших блаженство и счастье  возврата в утробу Матери, только  два человека сообщили о неприятном  состоянии и желании скорее  покинуть мир матери. Один из  мифов нашей жизни состоит в том, что можно получить все желаемое, оставаясь пассивным. Многие десятилетиями рассчитывают на помощь извне, а не на собственные ресурсы. Каждый ребенок, мальчик или девочка, каждая женщина и каждый мужчина любят свои мифы и стремятся сохранить их. Каждый человек рожден талантливым или гениальным, только далеко не каждому удается обнаружить ту область, где он гений. Для того, чтобы это обнаружить, нужна активность, необходимы ресурсные зоны, где мы черпаем энергию, создаем мотивации. Ресурсные состояния находятся как вне нас, так и внутри. Ментальная экология изыскивает данные ресурсы, гармоничные с нашей духовной и душевной жизнью. В этом она отличается от других систем, навязывающих искусственные придуманные идеалы и технологии. Например, миф полностью раздельного питания и употребления только дистиллированной воды. Или миф «шейпинг-модели», якобы идеальной фигуры без учета возраста, и образа жизни, и других характеристик.

      Ментальная  экология разделяет идеалы гуманистической психологии, облагораживающей человека, верящей в него, помещающей человека в центр мироздания, стремящейся к выявлению всего позитивного, к ситуации, когда человек делает выбор, ведущий к успеху, результату, и отвергающий негативный выбор, ведущий в лучшем случае к пассивности, а то и к проигрышу.

      Ментальная  экология заботится о создании  для человека гармонии с собой и миром, самоактуализации. А также способности радоваться и наслаждаться жизнью во всем ее разнообразии. К Стремлению и умению отдавать, чтобы принимать и вновь наполняться.

     Экологический  образ жизни — это реализация  одновременно нескольких стратегий поведения, ведущих к целям, позитивному результату. Это способность самостоятельного конструирования будущего и не только самого близкого. Это самореализуемое пророчество.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Короленко, Ц.П. Мифология пола / Ц.П.Короленко – М.: 2001

 

 

 


Информация о работе Мифология пола человека