Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 19:14, контрольная работа
Мифологическое восприятие незаметно, влияет на наши представления, вкусы, эмоции, мотивации. В результате возникает искаженная, иллюзорная картина окружающего мира. Процесс этот не самопроизволен: в нем участвуют как внутренние, генетически обусловленные, механизмы, облегчающие развитие определенной системы стерео¬типного «матричного» мышления, так и внешние, средовые, воздействия, направленные на стимулирование и эксплуатацию этих механизмов.
Введение……………………………………………………………………………..3
Миф о мужественности и женственности (общая концепция)…………….5
Миф о женщине – ведьме…………………………………………………...11
Миф о роковой женщине……………………………………………………12
Миф о «Синем Чулке»…………………………………………………...….14
Женский имидж в тоталитарном обществе………………………………..16
Ассертивная женщина (женщина без комплексов)……………………….17
О Донжуане…………………………………………………………………..19
Миф об ангеле – проститутке…………………………………………...….21
Миф о мачо…………………………………………………………………..22
Заключение………………………………………..………………………………24
Список используемой литературы………………………………………………...31
Для мужчины главное – получить сексуальное удовлетворение любой ценой, все мужчины одинаковы, они только притворяются. Подобные предубеждения действуют как на мужчин, так и на женщин.
Упрощенность трактовки
поведения мужчин связана со многими
причинами и требует
Одним из широко
распространенных мифов о
В результате влияния мифа мужчины подвергаются риску развития импотенции, обусловленной подсознательным страхом оказаться не на уровне предъявляемых требований. Каждая неудачная попытка может привести к несостоятельности в последующих случаях, так как усиливается страх возможной неудачи.
Многие мужчины
способны «автоматически»
Одно из объяснений заключается в том, что мужчина воспринимает женщину не как личность, а как сексуальный объект, при этом секс совершенно не сочетается с любовью (в некоторых случаях может сочетаться даже с негативными чувствами — презрением, раздражением, ненавистью, иногда с завистью). Более того, сексуальное влечение нередко возникает лишь к отдельным частям тела.
Для того чтобы разобраться в механизмах такого явления, необходимо обратиться к периоду раннего сексуального развития. В подростковом периоде мальчики обращают внимание на появление сексуального возбуждения в форме возникающих эрекций при виде обнаженного женского тела, рассматривания фотографий в журналах, непосредственной близости к некоторым женщинам. Такое сексуальное влечение в зачаточной обычно форме может возникать и по отношению к матери, сестрам и другим родственницам. Однако вскоре эти влечения как не соответствующие и противоречашие культуре, принятым в обществе законам, вытесняются из сферы сознания и в результате формируются два типа отношения к женщинам: несексуальное — к своим близким родственникам и сексуальное — к другим женщинам. В дальнейшем уже во взрослой жизни отношение к матери может проецироваться с большей вероятностью на тех женщин, которые своими качествами видом, стилем поведения наиболее напоминают мать. Таким образом, например, мягкие, добрые, заботливые, уверенные в себе женщины могут у некоторых мужчин «совпасть» с материнским образом и вызвать на подсознательном уровне различные положительные чувства, нo не сексуальный интepec. В то же время сексуальные влечения способны вызвать женщины, являющиеся антиподом доброй, заботливой, скромной матери. Ими оказываются женщины с развязным, сексуально провокационным поведением, ведущие себя вызывающе вульгарно, обманывающие мужчин, имеющие многочисленных поклонников и т. Д.
По этому механизму у мужчин развивается мифологический комплекс «ангела-проститутки», при котором сексуальные связи более вероятны с женщинами легкого поведения, в то время как связь с «приличными» женщинами искусственно затруднена. Приходится очень часто видеть пациентов, у которых сексуальный контакт с женщиной возможен лишь в том случае, если в воображении им удается представить себе ее в роли проститутки, развратницы, сексуальной извращенки.
Комплекс «ангела-проститутки» обусловливает развитие другого явления, получившего название «мачо». Речь идет об особом стиле, иногда даже говорят об особой этике мачо. Она заключается в акцентировании средневекового представления о том, что женщина подчиняется во всем мужчине, который «руководит ею», добиваясь выполнения своих желаний. Согласно этике мачо, все женщины — «низшие существа», которых нельзя серьезно брать в расчет при принятии каких либо решений. Презрительное и унижающее отношение к женщинам не распространяется лишь на одну из них — собственную мать, которая возводится на пьедестал и воспринимается как святая. Мужчина с комплексу мачо может иногда переносить свое отношение к матери на жену, обычно когда она уже в пожилом возраст, что не мешает ему постоянно изменять ей.
В основе этики мачо лежит как раз отношение женщине как к сексуальному объекту_желаемому и в то же время презираемому. Отношение к женщине как к личности для мачо возможно лишь в случае исключения сексуальных отношений. Maчо постоянно подчеркивает свою мужественность. Для него типично «жесткое поведение, соответствующее имиджу сильного мужчины. Он интересуется всеми атрибутами, подчеркивавшими его мужские качества и достоинства, включая стиль одежды, манеру разговора, курение, употребление алкоголя. Мачо считает для себя «позорным» проявить сентиментальность, участие, сопереживание с женщиной, находящейся с ним в сексуальной связи. Он стремится как можно чаще менять сексуальных партнерш и любит демонстрировать, это поведение перед своими знакомыми и друзьями...
Мужчины с комплексом мачо избегают контактов с психологами, стараются уходить от любых попыток разобраться в своих переживаниях и межличностных проблемах.
Этика мачо в настоящее время свидетельствует, как правило, о наличии серьезных психологических проблем, о выраженности комплекса ангела-проститутки, частности, поскольку она представляет собой защитную реакцию на этот комплекс, скрывающую чувство тревоги перед осознанием содержания своих переживаний.
Заключение
Культура, религия, мифология навязывают женщине роли и социальные клише, отличные от мужских. Вот некоторые мифы о «женской природе»:
1. Миф о
женской эмоциональности.
2. Миф о неуверенной женщине. Женщина всегда может подвести, легко обмануть, на нее нельзя положиться, она не обладает достаточной выдержкой, постоянством. Мужчина, напротив, должен быть уверен в себе, постоянен, надежен.
3. Миф о женщине — рабочей лошади. Профессиональные способности у женщины ниже, чем у мужчины, поэтому женщине приходится затрачивать больше времени на выполнение той же работы. Успехи у нее в работе связаны с необыкновенным упорством, усидчивостью. «Хороший помощник» — она может горы свернуть, если ею правильно руководит мужчина.
4. Миф о «непрофессиональности» женщины. В случае удачной профессиональной карьеры стараются принизить личностные заслуги женщины — эксплуатировала какого-нибудь мужчину или использовала протекции. Женщины лучше занимаются гуманитарными науками.
5. Миф о супер-женщине
(плод выношен в недрах СССР).
Эта женщина должна — нет,
просто обязана — родить и
вырастить здоровых детей,
Этот миф накладывает
на женщину обязанности,
6. Миф о единственной роли женщины — продолжать род человеческий. Ее основная, природой определенная задача, — родить ребенка, поставить его на ноги, и можно умирать.
Сегодня мы,
как и прежде, встречаемся с
прямыми или косвенными
Женщины решают неизмеримо сложную задачу мастерски разыгрывать эти бесчестные социальные игры, притворяясь при этом глупыми».
Эта стратегия – и в воспитании детей. Для ассертивной жены характерно чувство уважения к себе, ответственности, собственной внутренней свободы. Она остроумна, у нее есть чувство юмора. Ассертивная женщина стремится преодолеть трудности прямым путем, она способна на жертву, имеет стойкие убеждения. В отношениях с людьми она вызывает к себе расположение и уважение, способствует созданию комфортного творческого психологического климата. У нее большой потенциал любви и интимности, она хорошо устраивает свою личную жизнь. Для ассертивного поведения характерны спонтанность, естественность и честность, уважение чувств и прав других людей. Наиболее ценны возможность самовыражения и свобода выбора.
Критика ассертивности сводится к обвинениям, что у ассертивной женщины стремление подражать мужчинам, ассертивная женщина — псевдомужчина. Однако современная женщина может с комфортом развивать ассертивное поведение, оставаясь «настоящей женщиной». Ассертивность не противоречит женскому стилю в одежде, разговоре, выражении эмоций. Женщина сама выбирает те стили и формы поведения, которые считает подходящими для себя. Общество обычно не стимулирует развитие ассертивного поведения у женщины; в то же время мужчин, ведущих себя ассертив-но, приветствует, их поведение вызывает одобрение.
Противоположностью ассертивному поведению является неассертивное поведение, в основе которого лежит стремление любой ценой избегать конфликтов. Последнее возможно лишь при подавлении собственных желаний, что нередко приводит к развитию психологии жертвы со значительным искажением развития личности.
Неассертивность проявляется в том, что человек не говорит другим, чего он на самом деле хочет, а пытается добиться желаемого обходным путем, и позволяет другим делать за него выбор и нарушать его права.
Женщина с неассертивным поведением находится в прямом и косвенном подчинении обществу. Этот процесс начинается с детства, формируется в условиях семьи, а в дальнейшем заученные подходы, стиль поведения переносятся на систему взаимоотношений с друзьями, знакомыми, мужем, сотрудниками, Подавленные, вытесненные эмоции, мысли, желания не исчезают, а уходят в сферу подсознания, приводят к усилению эмоционального напряжения, хроническому психологическому стрессированию, невротизации, что обычно выражается в усиленной раздражительности, вспышках внешне немотивированного гнева с последующим раскаянием и истериками, постоянным психологическим дискомфортом. Не вызывает сомнений, что подобные состояния создают повышенный риск развития различных (прежде всего психосоматических) заболеваний. Избегание ассертивности во многих случаях сопровождается игровым поведением.