Мифология пола человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 19:14, контрольная работа

Краткое описание

Мифологическое восприятие незаметно, влияет на наши представления, вкусы, эмоции, мотивации. В результате возникает искаженная, иллюзорная картина окружающего мира. Процесс этот не самопроизволен: в нем участвуют как внутренние, генетически обусловленные, механизмы, облегчающие развитие определенной системы стерео¬типного «матричного» мышления, так и внешние, средовые, воздействия, направленные на стимулирование и эксплуатацию этих механизмов.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………..3
Миф о мужественности и женственности (общая концепция)…………….5
Миф о женщине – ведьме…………………………………………………...11
Миф о роковой женщине……………………………………………………12
Миф о «Синем Чулке»…………………………………………………...….14
Женский имидж в тоталитарном обществе………………………………..16
Ассертивная женщина (женщина без комплексов)……………………….17
О Донжуане…………………………………………………………………..19
Миф об ангеле – проститутке…………………………………………...….21
Миф о мачо…………………………………………………………………..22
Заключение………………………………………..………………………………24
Список используемой литературы………………………………………………...31

Файлы: 1 файл

мифология пола.docx

— 58.98 Кб (Скачать)

    Для мужчины главное – получить сексуальное удовлетворение любой ценой, все мужчины одинаковы, они только притворяются. Подобные предубеждения действуют как на мужчин, так и на женщин.

Упрощенность трактовки  поведения мужчин связана со многими  причинами и требует дальнейшего  изучения. Одним из факторов, на который, в связи с этим, очевидно, следует  обратить внимание, является то обстоятельство, что о проблемах психологии мужчин, в том числе и сексуальной, обычно пишут психотерапевты, психологи (очень редко психиатры), основываясь, естественно, на своем клиническом  опыте, на наблюдениях пациентов, мужчин и женщин, в ситуациях болезни. При этом практически каждый проводящий сравнение между особенностями  мужчин и женщин специалист не может  не обратить внимания на то, что при  психотерапии у мужчин труднее добиться сколько-нибудь подробного отчета об их переживаниях, содержании психических  травм, характере беспокоящих их комплексов. Мужчины могут поверхностно говорить о сексе и мало анализировать  свои эмоции, связанные с сексуальной  сферой. У мужчин значительно нарушена способность вербализовать (выражать словами) содержание эмоциональных  переживаний — они не привыкли к этому. Характерно также, что мужчины  относятся к сексуальной сфере, как чему-то изолированному от личности, от психологии Они часто переносят  этот подход и на женщин, относясь к  ним как к сексуальным объектам. В отличие от женщин, мужчины в  меньшей степени делятся своими сексуальными переживаниями в психологическом  плане с другими мужчинами. Они  реже обращаются за профессиональной помощью, если это не касается проблем импотенции, которую они также мало увязывают с психологическими факторами.

   Одним из широко  распространенных мифов о мужчине является, несомненно, миф о Дон Жуане, его мужской ненасытности, стремлении вступать в сексуальную связь с каждой привлекательной женщиной, встретившейся на его пути. Этот миф поддерживается в сознании женщины начиная с раннего детского возраста: матерью, отцом, а затем подругами в более старшем возрасте. В воображении формируется образ сатира с животными низменными страстями. Как относятся мужчины к этому мифу? Исследования показывают, что такое представление может вызывать положительные, хотя и скрываемые эмоции и льстит самолюбию. Однако, находясь под властью мифа о сексуальной ненасытности, мужчины «чувствуют себя обязанными» соответствовать этой схеме, что сопровождается постоянной сексуальной озабоченностью, мыслями о необходимости сексуальных отношений и об улучшении своей сексуальной жизни, изучении новых возможностей, применении новых вариантов отношений и др. У многих мужчин в сознании присутствует идея о необходимости иметь определенное количество сексуальных отношений, например, в неделю.

    В результате влияния мифа мужчины подвергаются риску развития импотенции, обусловленной подсознательным страхом оказаться не на уровне предъявляемых требований. Каждая неудачная попытка может привести к несостоятельности в последующих случаях, так как усиливается страх возможной неудачи.

 

 

 

 

  1. Миф об ангеле – проститутке

 

   Многие мужчины  способны «автоматически» сексуально реагировать на женщин различного типа, вне зависимости от их интеллектуальных и даже эмоциональных качеств. Для них достаточно, чтобы женщина не была в прямом смысле слова отталкивающей. Эта особенность мужчин задевает самолюбие женщин  в случаях привязанности к таким мужчинам или тем более влюбленности в них. Но все же, чем объясняется возможность совершения полового акта с женщинами, совершенно не подходящими по уровню развития, по интересам, характеру, стилю жизни? Почему в ряде случаев мужчины охотно контактируют с проститутками?

     Одно из объяснений заключается в том, что мужчина воспринимает женщину не как личность, а как сексуальный объект, при этом секс совершенно не сочетается с любовью (в некоторых случаях может сочетаться даже с негативными чувствами — презрением, раздражением, ненавистью, иногда с завистью). Более того, сексуальное влечение нередко возникает лишь к отдельным частям тела.

     Для того чтобы разобраться в механизмах такого явления, необходимо обратиться к периоду раннего сексуального развития. В подростковом периоде мальчики обращают внимание на появление сексуального возбуждения в форме возникающих эрекций при виде обнаженного женского тела, рассматривания фотографий в журналах, непосредственной близости к некоторым женщинам. Такое сексуальное влечение в зачаточной обычно форме может возникать и по отношению к матери, сестрам и другим родственницам. Однако вскоре эти влечения как не соответствующие и противоречашие культуре, принятым в обществе законам, вытесняются из сферы сознания и в результате формируются два типа отношения к женщинам: несексуальное — к своим близким родственникам и сексуальное — к другим женщинам. В дальнейшем уже во взрослой жизни отношение к матери может проецироваться с большей вероятностью на тех женщин, которые своими качествами видом, стилем поведения наиболее напоминают мать. Таким образом, например, мягкие, добрые, заботливые, уверенные в себе женщины могут у некоторых мужчин «совпасть» с материнским образом и вызвать на подсознательном уровне различные положительные чувства, нo не сексуальный интepec. В то же время сексуальные влечения способны вызвать женщины, являющиеся антиподом доброй, заботливой, скромной матери. Ими оказываются женщины с развязным, сексуально провокационным поведением, ведущие себя вызывающе вульгарно, обманывающие мужчин, имеющие многочисленных поклонников и т. Д.

    По этому механизму у мужчин развивается мифологический комплекс «ангела-проститутки», при котором сексуальные связи более вероятны с женщинами легкого поведения, в то время как связь с «приличными» женщинами искусственно затруднена. Приходится очень часто видеть пациентов, у которых сексуальный контакт с женщиной возможен лишь в том случае, если в воображении им удается представить себе ее в роли проститутки, развратницы, сексуальной извращенки.

 

  1. Миф о мачо

 

    Комплекс «ангела-проститутки»  обусловливает развитие другого явления, получившего название «мачо». Речь идет об особом стиле, иногда даже говорят об особой этике мачо. Она заключается в акцентировании средневекового представления о том, что женщина подчиняется во всем мужчине, который «руководит ею», добиваясь выполнения своих желаний. Согласно этике мачо, все женщины — «низшие существа», которых нельзя серьезно брать в расчет при принятии каких либо решений. Презрительное и унижающее отношение к женщинам не распространяется лишь на одну из них — собственную мать, которая возводится на пьедестал и воспринимается как святая. Мужчина с комплексу мачо может иногда переносить свое отношение к матери на жену, обычно когда она уже в пожилом возраст, что не мешает ему постоянно изменять ей.

   В основе этики мачо лежит как раз отношение женщине как к сексуальному объекту_желаемому и в то же время презираемому. Отношение к женщине как  к личности для мачо возможно лишь в случае исключения сексуальных отношений. Maчо постоянно подчеркивает свою мужественность. Для него типично «жесткое поведение, соответствующее имиджу сильного мужчины. Он интересуется всеми атрибутами, подчеркивавшими его мужские качества и достоинства, включая стиль одежды, манеру разговора, курение, употребление алкоголя. Мачо считает для себя «позорным» проявить сентиментальность, участие, сопереживание с женщиной, находящейся с ним в сексуальной связи. Он стремится как можно чаще менять сексуальных партнерш и любит демонстрировать, это поведение перед своими знакомыми и друзьями...

     Мужчины с комплексом мачо избегают контактов с психологами, стараются уходить от любых попыток разобраться в своих переживаниях и межличностных проблемах.

    Этика мачо в настоящее время свидетельствует, как правило, о наличии серьезных психологических проблем, о выраженности комплекса ангела-проститутки, частности, поскольку она представляет собой защитную реакцию на этот комплекс, скрывающую чувство тревоги перед осознанием содержания своих переживаний.

 

 

Заключение

    Культура, религия,  мифология навязывают женщине роли и социальные клише, отличные от мужских. Вот некоторые мифы о «женской природе»:

    1.   Миф о  женской эмоциональности. Женщина  по своей природе чересчур  эмоциональна, легко возбудима и ранима. Будучи во власти эмоций, она не способна реально оценить ситуацию, принять правильное решение. Она не склонна к логическому мышлению, не склонна принимать критику, склонна к истерикам. Напротив, к мужчинам общество терпимей, когда они проявляют свои эмоциональные реакции (ругань, мат, драки, пьянки, крик на подчиненного). Женщина должна быть все время начеку, чтобы не сорваться, так как срыв может повлиять на карьеру, взаимоотношения.

   2.  Миф о неуверенной  женщине. Женщина всегда может  подвести, легко обмануть, на нее  нельзя положиться, она не обладает достаточной выдержкой, постоянством. Мужчина, напротив, должен быть уверен в себе, постоянен, надежен.

   3.  Миф о женщине  — рабочей лошади. Профессиональные способности у женщины ниже, чем у мужчины, поэтому женщине приходится затрачивать больше времени на выполнение той же работы. Успехи у нее в работе связаны с необыкновенным упорством, усидчивостью. «Хороший помощник» — она может горы свернуть, если ею правильно руководит мужчина.

  4.  Миф о «непрофессиональности»  женщины. В случае удачной профессиональной карьеры стараются принизить личностные заслуги женщины — эксплуатировала какого-нибудь мужчину или использовала протекции. Женщины лучше занимаются гуманитарными науками.

  5.  Миф о супер-женщине  (плод выношен в недрах СССР). Эта женщина должна — нет,  просто обязана — родить и  вырастить здоровых детей, быть  матерью-героиней, При этом быть передовиком производства, общественницей, и ставить общественные интересы (завода, страны) выше личных, то есть своих собственных; быть отличной хозяйкой и примерной женой.

   Этот миф накладывает  на женщину обязанности, которые  она физически не в состоянии  выполнить. Общество, семья или мужчины, которые находятся под влиянием этого мифа, ожидают от женщины слишком многого, в результате горько разочаровываются и осуждают опять же женщину.

    6.   Миф о  единственной роли женщины —  продолжать род человеческий. Ее основная, природой определенная задача, — родить ребенка, поставить его на ноги, и можно умирать.

     Сегодня мы, как и прежде, встречаемся с  прямыми или косвенными попытками  придерживаться и даже пропагандировать  взгляды о том, что биологическое  отличие женщины от мужчины  неизбежно ставит ее в позицию  подчинения мужчине, резко ограничивает  свободу ее выбора, превращает ее, по существу, в крепостную или рабыню на добровольных началах, основной функцией которой является уход за домом, рождение и воспитание детей. Единственное, что такие концепции не излагаются в открытом виде, — они скрываются за фасадом красивых и внешне убедительных формально логических утверждений о модели патриархальной семьи, об увеличении разводов, о покинутых детях, о западной модели семьи (женщина сидит дома, пока дети не вырастут, а там уж реализуй себя на здоровье).

   Женщины решают неизмеримо сложную задачу мастерски разыгрывать эти бесчестные социальные игры, притворяясь при этом глупыми».

     Эта стратегия – и в воспитании детей. Для ассертивной жены характерно чувство уважения к себе, ответственности, собственной внутренней свободы. Она остроумна, у нее есть чувство юмора. Ассертивная женщина стремится преодолеть трудности прямым путем, она способна на жертву, имеет стойкие убеждения. В отношениях с людьми она вызывает к себе расположение и уважение, способствует созданию комфортного творческого психологического климата. У нее большой потенциал любви и интимности, она хорошо устраивает свою личную жизнь. Для ассертивного поведения характерны спонтанность, естественность и честность, уважение чувств и прав других людей. Наиболее ценны возможность самовыражения и свобода выбора.

     Критика ассертивности сводится к обвинениям, что у ассертивной женщины стремление подражать мужчинам, ассертивная женщина — псевдомужчина. Однако современная женщина может с комфортом развивать ассертивное поведение, оставаясь «настоящей женщиной». Ассертивность не противоречит женскому стилю в одежде, разговоре, выражении эмоций. Женщина сама выбирает те стили и формы поведения, которые считает подходящими для себя. Общество обычно не стимулирует развитие ассертивного поведения у женщины; в то же время мужчин, ведущих себя ассертив-но, приветствует, их поведение вызывает одобрение.


     Противоположностью ассертивному поведению является неассертивное поведение, в основе которого лежит стремление любой ценой избегать конфликтов. Последнее возможно лишь при подавлении собственных желаний, что нередко приводит к развитию психологии жертвы со значительным искажением развития личности.

    Неассертивность проявляется в том, что человек не говорит другим, чего он на самом деле хочет, а пытается добиться желаемого обходным путем, и позволяет другим делать за него выбор и нарушать его права.

    Женщина с неассертивным поведением находится в прямом и косвенном подчинении обществу. Этот процесс начинается с детства, формируется в условиях семьи, а в дальнейшем заученные подходы, стиль поведения переносятся на систему взаимоотношений с друзьями, знакомыми, мужем, сотрудниками, Подавленные, вытесненные эмоции, мысли, желания не исчезают, а уходят в сферу подсознания, приводят к усилению эмоционального напряжения, хроническому психологическому стрессированию, невротизации, что обычно выражается в усиленной раздражительности, вспышках внешне немотивированного гнева с последующим раскаянием и истериками, постоянным психологическим дискомфортом. Не вызывает сомнений, что подобные состояния создают повышенный риск развития различных (прежде всего психосоматических) заболеваний. Избегание ассертивности во многих случаях сопровождается игровым поведением.

Информация о работе Мифология пола человека