Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 19:11, контрольная работа
Большую роль играет и то, каким путём получено то или иное знание. Л.С. Выгодский (1896-1934) выразил это в следующей лаконичной форме: факты, полученные с помощью разных познавательных прицепов, по сути, разные факты. Существует определённая обусловленность получаемых в эмпирическом исследовании фактов, которые имелись до данного эмпирического исследования его схемами, выдвинутыми гипотезами, предварительными знаниями об изучаемой реальности и т.п. И подобную взаимосвязь полученных в исследование фактов с используемыми методами можно проследить во всех психологических направлениях.
ВВЕДЕНИЕ 3-4
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 5-15
а) не экспериментальные психологические методы 5-10
1.наблюдение 5-7 2.анкетирование 7-8
3.беседа 8
4.архивный метод 8-9
5.контент-анализ 9-10 6.монографический метод 10
б) диагностические методы 10-13
1.тесты 11-13
в) экспериментальные методы 13-14
г) формирующие методы 14-15
заключение 16
использованные источники 17
Имеются две
основные разновидности
г) формирующие методы
Все выше перечисленные методы (неэкспериментальные, экспериментальные, диагностические) отличаются констатирующим характером: описанию, измерению и объяснению подвергаются эмпирические, стихийно сложившийся (или, в крайнем случае, моделируемые в узких и искусственных рамках лабораторного эксперимента) особенности и уровни психологического развития.
Использование всех этих методов не предполагает задачи существенного изменения предмета исследования, задачи формирования. Такая принципиально новая исследовательская цепь требует применение особых, формирующих методов.
К формирующим исследовательским методам в психологии относятся различные разновидности так называемого социального эксперимента, объектом которого выступает определенная группа людей.
Использование формирующих
исследовательских методов
Итак, развитие методического арсенала современной психологии заключается в особой консолидации всех исследовательских методов, результатов которой является образование нового комплекса исследовательских методов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, в этой работе рассмотрены основные методы психических исследований и их классификация.
Надо полагать, что
разные авторы приводят в своих работах
множество вариантов и
ИСПОЛЬЗОВАНЫЕ ИСТОЧНИКИ
Лекционный конспект по общей психологии.
Хрестоматия ’’ведение в психологию’’
www.biuss.ru
www.tarefer.ru
www.ref.by