Методы психологического исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 19:11, контрольная работа

Краткое описание

Большую роль играет и то, каким путём получено то или иное знание. Л.С. Выгодский (1896-1934) выразил это в следующей лаконичной форме: факты, полученные с помощью разных познавательных прицепов, по сути, разные факты. Существует определённая обусловленность получаемых в эмпирическом исследовании фактов, которые имелись до данного эмпирического исследования его схемами, выдвинутыми гипотезами, предварительными знаниями об изучаемой реальности и т.п. И подобную взаимосвязь полученных в исследование фактов с используемыми методами можно проследить во всех психологических направлениях.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3-4
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 5-15
а) не экспериментальные психологические методы 5-10
1.наблюдение 5-7 2.анкетирование 7-8
3.беседа 8
4.архивный метод 8-9
5.контент-анализ 9-10 6.монографический метод 10
б) диагностические методы 10-13
1.тесты 11-13
в) экспериментальные методы 13-14
г) формирующие методы 14-15
заключение 16
использованные источники 17

Файлы: 1 файл

КОНРОЛЬНАЯ ПО ПСИХОЛОГИИ.doc

— 76.00 Кб (Скачать)

    Имеются две  основные разновидности эксперимента: естественный и лабораторный. Друга от друга они отличаются тем, что позволяют изучать психологию и поведение людей в условиях, отдалённых или приближенных к действительности. Естественный эксперимент организуется и проводится в обычных жизненных условиях, где экспериментатор практически не вмешивается в ход происходящих событий, фиксируя и в том виде, как они разворачиваются сами по себе. Лабораторный эксперимент предполагает создание некоторой искусственной ситуации, в которой изучаемое свойство может лучше всего изучить. Данные, получаемые в естественном эксперименте, лучше всего соответствуют типичному жизненному поведению индивида, реальной психологии людей, но не всегда точны из-за отсутствия у экспериментатора возможности строго контролировать влияние всевозможные факторов на изучаемое свойство. Результаты лабораторного эксперимента, напротив, выигрывают в точности, но зато уступают в степени естественности – соответствия жизни.

г) формирующие методы

Все выше перечисленные методы (неэкспериментальные, экспериментальные, диагностические) отличаются констатирующим характером: описанию, измерению и объяснению подвергаются эмпирические, стихийно сложившийся (или, в крайнем случае, моделируемые в узких и искусственных рамках лабораторного эксперимента) особенности и уровни психологического развития.

   Использование  всех этих методов не предполагает задачи существенного изменения предмета исследования, задачи формирования. Такая принципиально новая исследовательская цепь требует применение особых, формирующих методов.

     К формирующим  исследовательским методам в  психологии относятся различные разновидности так называемого социального эксперимента, объектом которого выступает определенная группа людей.

  Использование формирующих  исследовательских методов связано  с перестройкой определённых  характеристик учебно-воспитательного процесса и выявлением влияния этой перестройки на возрастные, интеллектуальные и характерологические особенности испытуемых. По существу, данный исследовательский метод выступает в качестве средства создания широкого экспериментального контекста для использования всех других методов психологии. В заключение необходимо отметить, что в процессе развития психологии изменяются не только теории и понятия, но и исследовательские методы: они утрачивают созерцательный, констатирующий характер, становится формирующим или, точнее, трансформирующим. Ведущим типом исследовательского метода в экспериментальной области психологии становится формирующий эксперимент.

   Итак, развитие методического арсенала современной психологии заключается в особой консолидации всех исследовательских методов, результатов которой является образование нового комплекса исследовательских методов.     

          

    

              

 

 

 

 

     

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, в этой работе рассмотрены  основные методы психических исследований и их классификация.

Надо полагать, что  разные авторы приводят в своих работах  множество вариантов и классификаций  методов. Результатом стала эта работа, которая, по мнению автора, отражает наиболее доступную и полную картину по данной теме.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНЫЕ ИСТОЧНИКИ

Лекционный конспект по общей психологии.

Хрестоматия ’’ведение  в психологию’’

www.biuss.ru

www.tarefer.ru

www.ref.by

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Методы психологического исследования