Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 19:51, контрольная работа
Сказкотерапия является самым древним психологическим и педагогическим методом. Испокон веку знания о мире передавались из уст в уста или переписывались. Сегодня под сказкотерапией мы понимаем способы передачи знаний о духовном пути и социальной реализации человека. Именно поэтому мы называем сказкотерапию воспитательной системой, которая сообразна духовной природе человека.
Сказкотерапия наиболее детский метод психотерапии, потому что она обращена к чистому детскому началу каждого человека. Через восприятие сказок мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, лечим душу, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой силы и смекалки, а также помогаем ему лучше узнать и понять самого себя.
Сказкотерапевтическая работа с ребенком может быть проведена различными способами:
1)Для работы может
2)Терапевт и ребенок могут сочинять сказку вместе, одновременно драматизируя ее всю либо отдельные элементы.
3) Ребенок может сочинять сказку самостоятельно.
Таким образом, комбинируя различные приемы сказкотерапии, можно помочь каждому ребенку прожить многие ситуации, с аналогами которых он столкнется во взрослой жизни. И значительно расширить его мировосприятие и способы взаимодействия с миром и другими людьми.
Список использованных источников:
1) Акатов, Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб .заведений.- М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003 – 368 с.
2) Ермолаева, М.В. Психология развивающей
и коррекционной работы с
3) Короткова, Л.Д. Сказкотерапия в школе.: Методические рекомендации. – М.: ЦГЛ, 2006. – 144 с
4) Короткова, Л.Д. Сказкотерапия для
дошкольников и младших
5) Осипова, А.А. Общая психокоррекция: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 512 с
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
Белорусский государственный университет
ГУМАНИТАРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА ОБЩЕЙ И КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИ
Контрольная работа
по дисциплине «Коррекционно-реабилитационная педагогика»
на тему «Методы практической коррекции: сказкотерапия »
Оглавление:
1. Введение
2. Жанры, используемые в сказкотерапии
3. Сказкотерапевтическая коррекционная
программа
4. Заключение
5. Список использованных
Информация о работе Метод практической коррекции: сказкотерапия