Метод практической коррекции: сказкотерапия

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 19:51, контрольная работа

Краткое описание

Сказкотерапия является самым древним психологическим и педагогическим методом. Испокон веку знания о мире передавались из уст в уста или переписывались. Сегодня под сказкотерапией мы понимаем способы передачи знаний о духовном пути и социальной реализации человека. Именно поэтому мы называем сказкотерапию воспитательной системой, которая сообразна духовной природе человека.

Файлы: 1 файл

методы практической коррекции - сказкотерапия.doc

— 68.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     6

Сказкотерапия наиболее детский метод психотерапии, потому что она обращена к чистому детскому началу каждого человека. Через восприятие сказок мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, лечим душу, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой силы и смекалки, а также помогаем ему лучше узнать и понять самого себя.

Сказкотерапевтическая работа с ребенком может быть проведена различными способами:

1)Для работы может использоваться  существующая авторская или народная  сказка.

2)Терапевт и ребенок могут сочинять сказку вместе, одновременно драматизируя ее всю либо отдельные элементы.

3) Ребенок может сочинять сказку  самостоятельно.

Таким образом, комбинируя различные приемы сказкотерапии, можно помочь каждому ребенку прожить многие ситуации, с аналогами которых он столкнется во взрослой жизни. И значительно расширить его мировосприятие и способы взаимодействия с миром и другими людьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     7

Список использованных источников:

1) Акатов, Л.И. Социальная реабилитация  детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб .заведений.- М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003 – 368 с.

 

2) Ермолаева, М.В. Психология развивающей  и коррекционной работы с дошкольниками. – 2-е изд. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002. – 176 с.

3) Короткова,  Л.Д. Сказкотерапия в школе.: Методические рекомендации. – М.: ЦГЛ, 2006. – 144 с

4) Короткова, Л.Д. Сказкотерапия для  дошкольников и младших школьников.: Методические рекомендации для педагогической и психокоррекционной работы. – М.:  ЦГЛ, 2005. – 128 с.

5) Осипова,  А.А. Общая психокоррекция: Учебное пособие для студентов  вузов. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 512 с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     8

                             МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

           Белорусский  государственный университет

                              ГУМАНИТАРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

              КАФЕДРА ОБЩЕЙ И КЛИНИЧЕСКОЙ  ПСИХОЛОГИ

 

 

 

 

 

                      Контрольная работа

по дисциплине «Коррекционно-реабилитационная педагогика»

на тему «Методы практической коррекции: сказкотерапия »

 

 

                                                                                              Выполнила:      студентка 3 курса

                                                                               специальности социальная работа

                                                                                гуманитарного факультета

                                                                                заочной формы обучения

                                                                                  Харкевич Ольга Юрьевна.

                                                                                            №  0744541    

                                                                                      т.  375291876031                       

 

                                                                                                                                      Преподаватель:  Конькова А. В                     

              

            

 

                              

 

                                  Минск

                                             2010

 

 

Оглавление:

1. Введение                                                                                                          1

2. Жанры, используемые в сказкотерапии                                                      2-3

3. Сказкотерапевтическая   коррекционная программа                                 4-6

4. Заключение                                                                                                       7

5. Список использованных источников                                                             8


Информация о работе Метод практической коррекции: сказкотерапия