Математика и психология

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 20:34, доклад

Краткое описание

Психология научного изучения связей между психическими процессами, эмоции и поведение. Математики и психологии связаны в трех основных направлениях. Во-первых, психологи изучать математические познания, то есть, развитие мозга, приобретение и применение математических навыков. Во-вторых, психологи исследовать людей чувства и отношения к математике.

Файлы: 1 файл

Математика и психология.doc

— 36.50 Кб (Скачать)

Математика  и психология 

 Психология  научного изучения связей между  психическими процессами, эмоции  и поведение.  Математики и  психологии связаны в трех  основных направлениях.  Во-первых, психологи изучать математические  познания, то есть, развитие мозга,  приобретение и применение математических навыков.  Во-вторых, психологи исследовать людей чувства и отношения к математике.  В-третьих, психологи используют математики, в частности, статистика, как профессиональный инструмент для количественной оценки и анализа их научных результатов.

  Психологи,  работающие в области математического  исследования познания, как люди  обрабатывают информацию, интерпретировать  математические символы, а также  разработать и использовать стратегии  для решения математических задач.  Например, эти навыки особенно важны для так называемой "слово" задач, где письменные описания должны быть переведены на уравнениях.  Большинство студентов считают "слово" проблемы сложнее решить, чем другие типы математических задач.  Это потому, что "слово" проблемы требуют различных навыков от головного мозга, включая способность читать и понимать смысл и контекст словами, способность воспринимать и определить математическую задачу, возможность назначать математических символов для неизвестных и, наконец, способность применять стратегии решения проблем и рассчитать правильный ответ.

Математические  познания является очень важной областью в психологии.  Она приносит пользу ученых и врачей изучения мозга, и  это помогает педагогам разработать  более эффективные методы обучения по математике.  Кроме того, его исследование имеет важное значение для развития «умных» компьютеров, нейронные сети, нечеткая логика, роботов и искусственного интеллекта.

Психологи также изучают, как люди думают о  математике, потому что чувства человека о предмете, повлиять на их желание учиться и использовать его.  Например, культурные и тендерные различия в отношении к математике влияют результаты тестов.  Еще одна область, которой уделяется достаточно много внимания называют фобией математика или математика беспокойства.  Что касается фобии страха математики.  Люди с математикой фобии становятся настолько неудобно и тревожно, когда сталкиваются с математическими задачами, которые они могут испытывать физические симптомы, включая увеличение частоты сердечных сокращений, нервной желудка, и затрудненное дыхание, которые мешают им сосредоточиться и обучения.  Эти чувства были прослежены на различных источников, в том числе негативный опыт в учебный класс, бедных самооценку, отсутствие должного понимания применение математики к "реальной жизни", и застенчивость, которая не позволяет задавать вопросы.

Третья  основная связь между психологией  и математики является то, что психологи  используют математические и статистические инструменты для количественного  определения и анализа их результатов научных исследований.  Это использование называется психометрии и возникает в результате применения научного метода в психологии, то есть систематический метод сбора данных, гипотез развития и экспериментальной проверки, которые могут быть продублированы и проверены другими учеными.

 Одним  из примеров является психометрии  коэффициента интеллекта (IQ) тест, стандартизированный  тест, который измеряет относительный интеллекта человека.  Оценка IQ является относительное измерение, результата IQ 100 относительно среднего балла.  IQ баллы для большой части населения являются примером статистической функции. называется нормальным распределением.  Нормальные кривые или гауссовой кривых знакомы колоколообразной кривой, в которой измерения графике по оси Х и частота на графике по оси ординат.  Большинство оценки IQ падению широкой части кривой вблизи среднего значения 100.  Как оценки отклоняться негативно или позитивно от 100, они уменьшаются по частоте.

 Вопрос  методологии является одним из  видов анализа, используемых в психологии для измерения и количественной оценки чувства группы людей по определенной теме.  Например, большая группа студентов может быть задан следующий вопрос: "Как вы относитесь к вашей школе?"  Разнообразные ответы будут собраны, начиная от "Я ненавижу школу" до "Я люблю её" с помощью ответов будет выведен среднестатистический результат качества школы.  А произойдет это так. Ограниченное число мнений будут отобрано, которые представляет спектр ответов.  В течение последующихопросов, студенты будут читать образца Q и ранжировать их уровень согласия с каждым мнение по шкале от -4 до +4, в котором указывает -4 решительное несогласие и +4 указывает на сильное соглашение с мнением.  Этот процесс называется Q сортировки.  В результате численного данные могут быть проанализированы с использованием статистических функций обеспечивают математическое описание студенческого мнения о своей школе.  

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Доклад

на тему:

Применение  математики в психологии. 
 
 
 
 

Работу  выполнила:

Студентка 29 группы

Акимова Зоя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

САМАРА 2011 год.

Информация о работе Математика и психология