Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2013 в 08:47, контрольная работа
Целью данной работы является изучение понятия «личность» и анализ личности как предмет воспитания. На каждом этапе исторического развития общества педагогика как наука отражала состояние образования, обучение и воспитание подрастающего поколения.
Педагогика развивалась в русле философских знаний о человеке и обществе, но в XVI-XVII вв. она стала самостоятельной наукой, означающей науку о законах воспитания, о передаче опыта одного поколения другому, наукой о процессе воспитания и обучения не только детей, но и взрослых
Введение………………………………………………………….…3 стр.
1 Личность как предмет воспитания……………………………....4стр.
1.1 Понятие «личность» в российской педагогике……………….4стр.
1.2 Формирование личностных качеств в процессе воспитания…………………………………………………………..9стр.
1.3 Возрастные особенности личности…………………………...19стр.
1.4 Основные факторы, воздействующие на развитие личности............................................................................................22стр.
Заключение…………………………………………………………26стр.
Список литературы……………………………………………...…27стр.
- переводит воспитание личности в ее самовоспитание в соответствии с динамично меняющейся социальной средой;
- органично включает в себя все виды сопровождения воспитанника на пути его развития и поддержки в процессе повседневного решения своих жизненных проблем.
Личность тем более
значительна, чем больше отражает она
в своих качествах и
Список литературы
1. Абульханова К. Личность в условиях дефицита общения: Психологический аспект // Воспитание школьников. – 2000. – № 10. – С. 4-8
2. Ариарский М., Бутиков
Г. Прикладная Культурология
3. Волков Ю. Личность и гуманизм: Перспективы развития личности в гуманистическом обществе // Соц.-гуманит. знания. – 1999. – № 1. – С. 135-149
4. Давыдова В. Через игру к социализации личности // Воспитание школьников. – 2001. – № 9. – С. 30-32
5. Степанов Е. Личностно
ориентированный подход в педаг
6. Чернявская Г.К. Личность: проблемы самореализации // Социально-политический журнал. – 1996. – № 4. – С. 134-143
1 Пирогов И.И. Избр. пед. соч. – М., 1985.
2 Каптерев П.Ф. Избр. пед. соч. – М., 1982.
3 Гориневский В.В. Избр. произв. – М., 1951.
4 Вестник воспитания. – 1917. – № 6-7.
5 Каптерев П.Ф. Избр. пед. соч. – М., 1982.
6 Ушинский К.Д. Собр. соч.: В 6 т. – Т. 2. – М., 1948.
7 Александров А.Д. Поклоняться только истине // Правда. – 1995. – 3 февр.
8 Коменский Я.А. Избр. пед. соч.: В 2-х т. – М., 1982.
Информация о работе Личность: психологическая стратегия воспитания