Личность: психологическая стратегия воспитания

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2013 в 08:47, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение понятия «личность» и анализ личности как предмет воспитания. На каждом этапе исторического развития общества педагогика как наука отражала состояние образования, обучение и воспитание подрастающего поколения.
Педагогика развивалась в русле философских знаний о человеке и обществе, но в XVI-XVII вв. она стала самостоятельной наукой, означающей науку о законах воспитания, о передаче опыта одного поколения другому, наукой о процессе воспитания и обучения не только детей, но и взрослых

Оглавление

Введение………………………………………………………….…3 стр.
1 Личность как предмет воспитания……………………………....4стр.
1.1 Понятие «личность» в российской педагогике……………….4стр.
1.2 Формирование личностных качеств в процессе воспитания…………………………………………………………..9стр.
1.3 Возрастные особенности личности…………………………...19стр.
1.4 Основные факторы, воздействующие на развитие личности............................................................................................22стр.
Заключение…………………………………………………………26стр.
Список литературы……………………………………………...…27стр.

Файлы: 1 файл

психология и педагогика интернет.doc

— 129.50 Кб (Скачать)

- переводит воспитание  личности в ее самовоспитание  в соответствии с динамично меняющейся социальной средой;

- органично включает в себя все виды сопровождения воспитанника на пути его развития и поддержки в процессе повседневного решения своих жизненных проблем.

Личность тем более  значительна, чем больше отражает она  в своих качествах и деятельности тенденции общественного прогресса, чем ярче и специфичнее выражены в ней социальные черты и качества, в какой мере ее деятельность носит своеобразно-творческий характер.

 

Список литературы

 

1. Абульханова К. Личность  в условиях дефицита общения:  Психологический аспект // Воспитание школьников. – 2000. – № 10. – С. 4-8

2. Ариарский М., Бутиков  Г. Прикладная Культурология на  службе развития личности: Человек  и культура; о формировании культуры  личности // Педагогика. – 2001. – № 8. – С. 9-16

3. Волков Ю. Личность  и гуманизм: Перспективы развития личности в гуманистическом обществе // Соц.-гуманит. знания. – 1999. – № 1. – С. 135-149

4. Давыдова В. Через  игру к социализации личности // Воспитание школьников. – 2001. –  № 9. – С. 30-32

5. Степанов Е. Личностно  ориентированный подход в педагогической деятельности // Воспитание школьников. – 2003. – № 2. – С. 2-5

6. Чернявская Г.К. Личность: проблемы самореализации // Социально-политический журнал. – 1996. – № 4. – С. 134-143

1 Пирогов И.И. Избр. пед. соч. – М., 1985.

2 Каптерев П.Ф. Избр. пед. соч. – М., 1982.

3 Гориневский В.В. Избр. произв. – М., 1951.

4 Вестник воспитания. – 1917. – № 6-7.

5 Каптерев П.Ф. Избр. пед. соч. – М., 1982.

6 Ушинский К.Д. Собр. соч.: В 6 т. – Т. 2. – М., 1948.

7 Александров А.Д. Поклоняться только истине // Правда. – 1995. – 3 февр.

8 Коменский Я.А. Избр. пед. соч.: В 2-х т. – М., 1982.


Информация о работе Личность: психологическая стратегия воспитания