Личность и индивид

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 08:12, реферат

Краткое описание

Человек, являясь организмом и личностью, представляет собой сложнейший интегративный результат биологического развития материи и процесса общественного развития. Отечественный психолог А.Н. Леонтьев (1903-1979) подчеркивал, что необходимой предпосылкой научного психологического анализа личности является в первую очередь различение понятий "индивид" и "личность". Понятие личности, также как и понятие индивида, выражает целостность субъекта жизни.

Оглавление

1. Личность и индивид…………………………………………………….1
2. Акмеология……………………………………………………………...2
3. Общая характеристика взрослости и зрелости………………………3
4. Особенности психофизиологического развития взрослых…………….9
5. Тестовое задание………………………………………………………12
6. Литература……………………………………………………………..15

Файлы: 1 файл

реферат взрослость.docx

— 48.53 Кб (Скачать)

Зрелый возраст  можно назвать возрастом практической, профессиональной жизни человека. Постановка жизненных задач опирается в уже определенные на предшествующем этапе принципы и идеалы, жизненные планы человека. Личностное развитие в этот период тесно связано с профессиональными и семейными ролями и его можно даже охарактеризовать следующим образом. Ранняя взрослость - это период "вхождения" в профессию, социально-профессиональная адаптация, осознание гражданских прав и обязанностей, социальной ответственности; образование семьи, налаживание внутрисемейных отношений, решению бытовых и бюджетных проблем, выработка стиля воспитания детей.

В этом возрасте личность выступает общественным деятелем в полном смысле этого слова. Зрелое поколение составляет основу общества.

Окончательно  определяются нравственно-политические взгляды. Они становятся глубокими  и довольно полными, а главное, проверенными жизнью.

Зрелый возраст  располагает оптимальными субъективными  условиями деятельности: максимальными  развитием физических и умственных сил, основательностью навыков, чувством долга и сохранившимся молодым задором, высокой чувствительностью к общественной оценке и духом соревнования [6].

Со взрослостью принято  связывать такие новые личностные характеристики, как:

- умение брать на себя ответственность;

- стремление к власти, инициатива и организаторские способности;

- способность к эмоциональной и интеллектуальной поддержке других;

- самостоятельность, уверенность в себе и целеустремленность;

- склонность к философским обобщениям;

- защита системы собственных принципов и жизненных ценностей;

- способность сопротивляться проблемам реальности с помощью развитой воли;

- формирование индивидуального жизненного стиля;

- стремление оказывать влияние на мир и «отдавать» индивидуальный опыт молодому поколению;

- реализм, трезвость в оценках и чувство «сделанности» жизни;

- стабилизация системы социальных ролей и др. [7]. 

 

 

 

Тестовое задание.

1.  Личность –  это:

а) человек разумный   

б) системное социальное качество индивида 

в) особь принадлежащая  к человеческому роду.

2. Отрасль научного знания, связанную с анализом взрослости, называют:

а) акмеология  

б) педология  

в) геронтология

  1. Кто первый из учёных  предложил термин  = акмеология =

а)  Маслоу А.Г.  

б)  Ананьев Б.Г.  

в)  Рыбников Н.А. 

4.  Как в акмеологии  называются вершины, на которые  поднимается в своём индивидуальном, личностном и субъективном развитии  взрослый человек:

а) созревание  

б) зрелость   

в) оптимум

5.  Взрослость соотносят с возрастом:

а) 18-60  

б) 20-40  

в) 30-60

6. Французский психолог Э.Клапаред охарактеризовал зрелость как состояние психической

а) «окаменелости» 

б) «одарённости»  

в) «буйности»

7. Взрослость  ориентируется на:

а) прошлое

б) будущее

в) настоящее

8. Сколько типов поведения во взрослом возрасте по отношении к времени своей жизни выделяет В.И. Ковалёв:

а)  пять  

б) четыре 

в) три

9. Стихийно-обыденный тип – это

а)  личность находится в зависимости от событий и обстоятельств жизни; она не успевает за временем, не может организовать последовательность событий, предвосхищать их наступление или предотвращать осуществление;

б) личность активно организует течение событий, направляет их ход, своевременно включается в них, добиваясь эффективности; но инициатива охватывает только отдельные периоды течения событий, а не их объективные или субъективные последствия;

в) личность пассивно относится к бегущему времени своей жизни, у нее отсутствует четкая организация времени жизни;

10. созерцательно-пролонгированный тип - это 

а) личность пассивно относится к бегущему времени своей жизни, у нее отсутствует четкая организация времени жизни;

б) у такого человека отсутствует «жизненная линия»;

в) творчески овладевает временем;

11. Чувство времени взрослого  человека:

а) будущее неограниченное

б) будущее приобретает  границу

в) будущего нет

12. Юнг считал, что в  период взрослости:

а) "судьба приходит изнутри"

б) человек обретает "доминирующий основной склад"

в) человек постепенно высвобождаем из плена собственного «Я»

13. Основная жизненная  потребность в взрослом возрасте:

а) потребность в знаниях

б) потребность в труде

в) потребность в общении

14. Ответственность –  это

а) побуждения и желания, мотивов субъекта

б) устойчивость к воздействию  социальной среды

в) добровольное, т.е. внутренне принятое, осуществление необходимости, правил, требований  в границах и формах, определяемых самим субъектом

  15. Взрослые переживают чувство, которое условно можно назвать:

а)  «ходить по острию ножа»

б)  романтизм

в) «острая радость жизни»

16. Структура психофизиологического развития взрослых сочетает в себе периоды:

а) подъёмов функций

б) спадов функций

в) стабилизации функций

г) всех перечисленных функций

17. Сколько макропериодов  в интеллектуальном развитии  взрослых выделяет Е.И. Степанова:

а)  три 

б)  четыре 

в)  пять

  18. Что является внутренним фактором интеллекта:

а) память  

б) образование  

в) одарённость

19. Оптимальные возрастные моменты научного творчества, которые приходятся на возраст:

а) 20-25 лет

б) 35-45 лет

в) 40-55 лет

20. Личностные характеристики взрослости:

а) любознательность, самоутверждение, поиск новых впечатлений, сексуальность

б)   ответственность, стремление к власти, целеустремлённость, стабилизация системы социальных ролей

в) самопознание, инициативность, эгоцентричность, профессиональное самоопределение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1. Жизнь как творчество (социально-психологический анализ). - Киев, 1985.  
2. Ливехуд Б. Кризисы жизни - шансы жизни. - Калуга, 1994.  
3. Общая психология и психология личности, учебник для вузов под

    редакцией А.А.  Реана, Санкт-Петербург, 2009

4.

http://svitk.ru/004 book book/7b/1817;   21/02/2010

5. www.acmeology.ru; 31/01/2010

6. demon-snk.narod.ru/…/psych/unit29.html; 31/01/2010

7. darya.livejournal.com/41651.html; 21/02/2010

8. www.psyinst.ru/library.php?part=article; 31/01/2010.

 


Информация о работе Личность и индивид