Личная эффективность руководителя в работе с персоналом организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 09:44, доклад

Краткое описание

Как мы знаем, воздействовать в организации можно только через передачу информации (указания, сообщения, документы и т.д.). Управление можно рассматривать как процесс постоянного получения, переработки, выработки и передачи информации.
Для того чтобы нам было легче воспринять сам процесс управления, существует модель «Контур управления». Именно она отражает всю цикличность действий руководителя и острую необходимость четко следовать заданной последовательности действий.
Модель «Контур управления» помогает представить управление как целостный процесс и более конкретно определяет работу руководителя.

Файлы: 1 файл

Lichnaya_effektivnost_rukovoditelya_v_rabote_s_pe.doc

— 113.50 Кб (Скачать)

Таким образом, обратная связь сотрудникам должна содержать в себе:

    1. «Присоединение» к  ситуации сотрудников «Я понимаю, что грядущие изменения несут  для нас всех много нового и …………»

    2. Похвала сотрудников  за оправданные опасения и  названные риски «Очень хорошо, что вы обратили внимание, что  в данной ситуации изменится  это, и мы будем должны ………»

    3. «Развеивание мифов». Далее следует ответить на  известные руководителю возражения сотрудников, дав при этом дополнительную информацию, ведь, как известно, корни почти всех возражений кроются именно в отсутствии информации.

Итак, основные правила предоставления обратной связи:

    1. Обратная связь должна быть! Не стоит надеяться, что сотрудник сам все поймет просто по взгляду руководителя или многозначительному молчанию.

    2. Обратная связь должна  быть своевременной. Не имеет  никакого смысла обсуждать чрез  год, что «тот проект был провален  из-за Вас, потому что Вы тогда предоставили не те данные и не соизволили их проверить. Мы, конечно, вам не сказали, потому что вы бы все равно не успели ничего исправить …»

    3. Обратная связь должна  быть как позитивной (за хорошее - хвалить), так и негативной (за  плохое - ругать). Но даже при предоставлении негативной обратной связи, важно найти за что сотрудника можно похвалить. И начинать нужно именно с оценки, что хорошего есть в работе сотрудника.

    4. При предоставлении  обратной связи важно не переходить  на личности («вы плохо сработали, потому что лентяй и бездарь»), а говорить о поступках («я оцениваю вашу работу плохо, так как были нарушены сроки и информация представлена бессистемно, неструктурированно»).

    5. Чтобы быть конструктивной, обратная связь должна быть более конкретной. Содержать в себе факты, а не мнения или общие вещи. Не «у меня сложилось впечатление, что вы стали работать без энтузиазма», а «я наблюдаю, что вы перестали вносить предложения».

    6. Чтобы дать эффективную  обратную связь к беседе с подчиненным, надо подготовиться.

    7. Не нужно сразу ждать, что немедленно после обратной  связи все резко изменится  «Я же Вам вчера сказал!». К  сожалению, сеанс обратной связи  не работает как волшебная  палочка. Изменение - процесс долгий  и сложный, иногда необходимо повторять много раз и одно и тоже, ведь привычки делать что-то определенным образом уходят только со временем и при правильном подкреплении желаемого поведения.

Предоставление обратной связи подчиненным - это один из наиболее мощных инструментов управления персоналом. Если обратную связь организовать правильно и системно, то это позволяет добиться от подчиненного позитивного отношения к замечаниям в его адрес, понимания и принятия критики, а также готовности исправлять недостатки. Подчиненный, готовый и стремящийся к исправлению своих недостатков, разве такой сотрудник - не мечта любого руководителя?

 


Информация о работе Личная эффективность руководителя в работе с персоналом организации