Культура делового общения в процессе создания притягательного образа

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 19:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель: изучить роль культуры делового общения в процессе создания притягательного образа.
Задачи:
1) Рассмотреть сущность и структуру делового общения.
2) Изучить культуру делового общения.
3) Дать практические рекомендации использования делового общения.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические аспекты создания притягательного образа…………………………………………………………………………...5
1.1 Сущность имиджа, основные составляющие и особенности
его создания……………………………………………………………………5
1.2 Культура делового общения при создании
притягательного образа……………………………………………………….8
Глава 2 Практические аспекты создания притягательного образа………………………………………………………………………......14
2.1 Методы создания притягательного образа……………………………...14
2.2 Практические рекомендации использования
делового общения……………………………………………………………17
Заключение……………………………………………………………………24
Список литературы……………………………………………………….......25

Файлы: 1 файл

Курсовая по имиджу.doc

— 267.50 Кб (Скачать)

 Лучше всего воспринимается размеренный темп речи, когда вы позволяете себе делать небольшие паузы, показывая, что прежде чем что-то ответить, обдумываете услышанное. Сразу появляется ощущение, что вы «человек разумный». Нежелательно говорить слишком быстро, захлестывая собеседника потоками информации. Он может не сразу понять, о каком таком грандиозном проекте вы ему сообщаете, и может быть прервет вас и попросит повторить все сначала. Повышенный темп речи всегда ассоциируется с зависимостью и несерьезностью. А если будете говорить слишком медленно, то утомите вашего собеседника.

  1. Рукопожатие.

 В деловых и политических кругах принято здороваться за руку. Рукопожатие - традиционно мужской способ приветствия. У большинства женщин он вызывает легкий дискомфорт, поскольку ей неизвестно заранее, будут ли ее руку энергично трясти как товарищу по партии или попытаются поцеловать. Во избежание путаницы и неловкости, лучше подать руку ни в вертикальной плоскости (как для пожатия), ни в горизонтальной (как для поцелуя), а в промежуточном положении под углом к плоскости: хотите целуйте, хотите жмите. Рукопожатие должно быть лаконичным, и достаточно энергичным.

  1. Поведение.

 Никогда не следует суетиться - это производит плохое впечатление в любом случае. Гораздо лучше войти, не торопясь, спокойно поздоровавшись, осведомиться, куда можно сесть. Все делать без суеты, излишней частоты в пластике, речи, мимике. Будьте доброжелательны, открыты, сдержанны в эмоциональных проявлениях, не демонстрируйте излишнюю напористость и самоуверенность.

  1. Жестикуляция

 Здесь, как и во многом другом, хороша золотая середина. Жестикуляция должна быть соразмерна ритму речи и примерно соответствовать тому, о чем вы говорите. Чем более формально общение, тем более сдержанной должна быть жестикуляция. Но в то же время полное ее отсутствие воспринимается как скованность. Избегайте невротических жестов, свидетельствующих о вашем стеснении и нервозности: ковыряния в ухе, под ногтями, почесывания, поправления на себе одежды, прически. Большинство людей даже не подозревают о том, какое огромное значение в беседе имеют жесты. Жест может сообщить о нас гораздо больше информации, чем мы того хотим. Жесты слишком часто выдают нас и неразумное использование некоторых жестов порой приводит к нежелательному результату. Поэтому, чтобы расположить к себе собеседника, используйте в разговоре предлагающие жесты, позволяющие видеть ваши ладони. Это является свидетельством вашей открытости. А вот негативных, давящих жестов следует избегать. Решительно разрубая ладонью воздух, можно вызвать у собеседника неприятное чувство, что с ним не желают ни в чем соглашаться.

  1. Дистанция

 Теперь поговорим о дистанции, устанавливающейся между людьми в любой деловой беседе. Каждый человек в зависимости от личной эмоциональности сам определяет подходящую для данного случая дистанцию. Эмоциональные люди кажутся более близкими и понятными, скованные и сдержанные отодвигают собеседника на большее расстояние. О сокращении дистанции говорит живая мимика, когда играют бровями, щурятся, улыбаются, живые интонации, раскованные позы. Как только собеседник хочет увеличить дистанцию, он сразу натягивается, превращая лицо в непроницаемую маску, и начинает вещать бесстрастным голосом репродуктора или диктора телевидения. Если вы сознательно хотите увеличить дистанцию, начните просто чаще, чем нужно, величать собеседника по имени и отчеству. Вообще время от времени упоминать имя собеседника в разговоре необходимо. Если вы, беседуя с человеком два часа подряд, ни разу не назвали его по имени, он может заподозрить, что вы вообще забыли, с кем разговариваете. Использование бюрократических, громоздких или устаревших словесных конструкций вроде «разумеется», «непременно» вызывает недоумение, увеличивает дистанцию и свидетельствует о довольно прохладном отношении. Поэтому надо всегда стараться учитывать массу нюансов во взаимоотношениях, играя которыми, можно нащупать оптимальный стиль общения, устраивающий обоих собеседников.

  1. Владейте ситуацией

 Представьте, что вы приходите на переговоры, в помещение, где нет кондиционера, или вас сажают на более низкое сиденье, чем у вашего собеседника, или лицом к окну, из-за чего вы видите только темный силуэт на ярком фоне. Вы поставлены в невыгодные условия, на вас оказывают давление. В таком случае, почувствовав, что вам неудобно, скажите, что вы хотели бы пересесть, сославшись, например, на то, что свет бьет в глаза. Если вам не идут на встречу, то лучше откажитесь от переговоров. Владейте ситуацией и управляйте ею [15].

Так  же при  деловом общении следует соблюдать  следующие правила:

1. Рациональность. Необходимо вести себя сдержанно. Неконтролируемые эмоции отрицательно сказываются на общении и способности принятия разумных решений.

2. Понимание. Невнимание к точке зрения собеседника ограничивает возможности выработки взаимоприемлемых решений.

3.Общение. Если ваши собеседники не проявляют большой заинтересованности, все же постарайтесь провести с ними консультации. Это позволит сохранить и улучшить отношения.

4. Достоверность. Ложная информация ослабляет силу аргументации, а также неблагоприятно влияет на репутацию.

5. Избегайте менторского тона. Недопустимо поучать собеседника. Основной метод - убеждение.

6. Принятие. Постарайтесь принять другую сторону и будьте открыты для того, чтобы узнать нечто новое от собеседника. [16]

Искусство общения, знание психологических особенностей и  применение психологических методов  крайне необходимы специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа "человек-человек" - политикам, бизнесменам, менеджерам и многим другим. Таким образом, умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе нужно каждому. Это умение лежит в основе жизненного и профессионального успеха. Необаятельный, угрюмый человек будет испытывать затруднения в общении с коллегами, ему сложно будет устанавливать контакты с деловыми партнерами, добиваться успехов на переговорах. Залог успеха любых начинаний делового человека, какую бы задачу он ни решал, - создание климата делового сотрудничества, доверия и уважения.

 Не следует  забывать о требованиях, предъявляющиеся к тактике общения:

1. Необходимо  обладать несколькими вариантами  поведения в однотипной ситуации  и уметь ими оперативно пользоваться.

2. В любом  общении, прежде всего в деловом,  не следует допускать какой-либо  конфронтации, а тем более - конфликта.  При конфронтации общение никогда  не будет успешным. С ней неизбежны  психологические потери. Конечно,  возможны жаркие споры и расхождения, оппонентов по принципиальным позициям. Главное, чтобы противостояние не переросло в личную неприязнь.

3. Следует умело  использовать механизмы психологического  взаимодействия.

К механизмам психологического воздействия относятся:

Привязанность, которая является результатом привыкания людей друг к другу. За годы совместной учебы или работы складываются добрые взаимоотношения. Обрывание привычных  связей нередко бывает болезненным.

Симпатия - это  эмоциональная расположенность, направленное влечение к кому-либо. В коллективе, в котором ярко проявляются симпатии, создается необычайно теплый психологический фон, а потому комфортность отношений. В такой атмосфере общения не вспыхивают разрушительные конфликты.

Доверие. Если привязанность и симпатия являются неосознанной (эмоциональной) ориентацией на кого-то, то доверие выступает как вера в конкретного человека или в какие-то его качества. Весьма сложно зафиксировать, какой психологический компонент - подсознательный или сознательный - сыграл решающую роль. Бесспорно лишь то, что без симпатии он не образуется. Доверие - это сгусток чувств и оценочного отношения. Надежность отношений решающим образом зависит от баланса доверия, которое сложилось между людьми.

 Уважение - это добровольное признание личности, занимаемого ею статуса. Претензия на уважение должна быть подкреплена наличием незаурядных данных у того, кто его добивается [18].

Эти требования нельзя рассматривать изолированно друг от друга. Нельзя отдавать предпочтение одному, игнорируя остальные.

 

 

                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Социально-психологические  знания, навыки анализа ситуаций, возникающих  в процессе общения, имеют огромное значение для построения эффективных  отношений между людьми. С одной стороны, они помогают человеку лучше понять себя, свой внутренний мир, осознать социально-психологические аспекты своего «я»: социальные установки, стереотипы, стратегии поведения и взаимодействия, стиль общения, умение эффективно слушать, контролировать свои эмоции и адекватно понимать других людей. С другой стороны, такие знания позволяют лучше понять людей, создать такую ситуацию общения с ними, индивидуально настроившись на их внутреннее психическое состояние, которая наиболее плодотворно способствовала бы их творческому развитию, давала бы чувство защищенности.

    Деловые  отношения складываются, в основном, в малой группе, членом которой  является конкретный индивид.  Окружающие его люди играют  огромную роль в формировании  ценностей любого человека, и знание социально-психологических законов жизни, группы, умение их анализировать – важнейшая часть жизнедеятельности личности.

По полученным результатам, проведённого нами исследования, можно сделать вывод, что при подготовки к публичному выступлению оратор должен обратить внимание на свой внешний вид, манеры поведения, речь, и невербальное общение.

Исходя из всего  вышесказанного можно сделать вывод, что овладение навыками делового общения является необходимым для будущих деловых людей: PR- специалистов, менеджеров, экономистов и других. Это не просто, как кажется, но и не сложно. Эти навыки в будущем могут сыграть важную роль при заключении сделки или подписании контракта.

 

 

Список  использованной литературы:

  1. Аминов, И. И. Психология делового общения. М.: Омега-Л, 2006. – 303с.
  2. Бороздина Г.В. Психология делового общения. М.: ИНФРА-М, 2002. -215с.
  3. Васильева, Т. Г. Деловое общение. М.: МГИК, 1993. - 25 с.
  4. Дэвис Ф. Создай себе имидж. М.: ООО «Попурри».-1998.-315с.
  5. Карнеги, Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. Минск: СЛК, 1996. - 636 с.
  6. Ковальчук, А. С. Основы имиджелогии и делового общения. Ростов н/Д.: Феникс, 2003. - 219 с.
  7. Колтунова, М. В. Деловое общение: нормы, риторика, этикет. М.: Логос, 2005. – 308с.
  8. Кузин, Ф. А. Культура делового общения.  М.:Ось-89, 1998. - 240с.
  9. Кузин, Ф. А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика.  М.: Ось-89, 2002. - 511 с.
  10. Кукушин, В. С. Деловой этикет. Ростов н/Д.: Феникс, 2010. - 295 с.
  11. Кэссон Г. Как завоевать престиж. М.: Агентство «ФАИР».-1998.-85с.
  12. Мартова, Т. В. Этика деловых отношений. Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 251с.
  13. Петрова, Ю. А.  Культура и стиль делового общения.  М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2007. - 252 с.
  14. Саркисян Б. Победа на переговорах. СПб.: Питер.-1998.-360с.
  15. Смелкова, З. С. Деловой человек : культура речевого общения. М.: Изд. фирма "КУбК-а", 1997. - 192 с.
  16. Снелл Ф. Искусство делового общения. - М., 1990.
  17. Субботина, М. В. Деловое общение. Чебоксары: ЧГПУ, 2010. - 43с.
  18. Шеламова, Г. М. Деловая культура и психология общения. М.: Академия, 2009. – 189с.
  19. Шепель, В.М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. М.: Культура и спорт: ЮНИТИ, 1997. —  202 с.
  20. Ягер, Д.  Деловой этикет : Как выжить и преуспеть в мире бизнеса. М.: Джон Уайли энд Санз, 1994. - 288 с.
  21. http://www.ido.rudn.ru/ffec/rlang/rl11.html
  22. http://www.luxemag.ru/etiquette/5156.html

 


Информация о работе Культура делового общения в процессе создания притягательного образа