Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 06:59, курсовая работа
Цель исследования: изучить развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Провести теоретический обзор литературы по данной теме.
2. Определить, что входит в понятие творческих способностей. Исследовать факторы, способствующие развитию творческих способностей, в частности творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста.
3. Провести сравнительный эксперимент по изучению творческого мышления дошкольника.
Введение...................................................................................................................3
Глава 1 Проблема креативности и творческих способностей в
психологии…………………………………………………………. …...5
Понятие креативности и творческие способности..................................5
Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте………...11
Выводы по первой главе………………………………………………………...14
Глава 2 Эмпирическое исследование творческих способностей детей дошкольного возраста…………………………………………………………...15
2.1. Организация и методы исследования……………………………………...15
2.2. Анализ результатов исследования…………………………………………16
Выводы по второй главе…………………………………………………….......19
Заключение.............................................................................................................20
Список используемой литературы.......................................................................22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В работе была поставлена цель изучить развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, поставленная цель была достигнута.
Работая над данной темой,
мы решили поставленные задачи:
• Дан анализ отечественных и зарубежных
исследований проблемы творчества;
• рассмотрены факторы, влияющие на развитие
творческого мышления;
• проведено исследование,
в ходе которого получены и обработаны
данные по результатам психодиагностики;
• По завершению исследования проведен
сравнительный анализ полученных данных.
В результате исследования мы опровергли правильность выдвинутой нами гипотезы о том, что уровень творческих способностей детей старшего дошкольного возраста зависит от половой принадлежности.
В современное время вопрос развития творческого мышления остается наиболее актуальным и требует дальнейшего изучения.
В развитии творческих способностей
у детей важное значение имеет
сам процесс, экспериментирование,
а не стремление получить тот или
иной конечный продукт. На творческое
поведение детей оказывает
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Богаявленская Д.Б. психология творческих способностей. – М.: издательский центр Академия, 2002. - 320с.
2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1991 – 93с.
3. Годфруа Ж. Психология, изд. в 2 т., том 1. - М.Мир, 1992. – 56с.
4.Дружинин В.Н. Проблемы общих способностей (интеллект, обучаемость, креативность) – СПб.; Питер,2007.
5. Карандашова. – Ставрополь: СКИПКРО, 2000.
6. Лук А. Н., Мышление и творчество. М., Политиздат, 1976
7. Основные современные концепции
творчества и одаренности / Под ред. Богоявленской
Д.Б.- М.: 1997.
8. Пономарев Я.А. Психология творчества.
- М.: Наука, 1988.
9.Пономарёв Я.А. Психология творчества: перспективы развития// Психологический журнал. - № 6. - 1994 – С.38-50.
10. Практический интеллект / под. ред. Р.Дж. Стернберга. - СПб.: Питер, 2002. – 272 с.
11. Разумникова О.М. Личностные и когнитивные свойства при экспериментальном определении уровня креативности // Вопросы психологии, 1999, № 5
12. Роджерс, К. Творчество как усиление себя / К.Роджерс // Вопросы психологии. – 1990. - № 2.
13. Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. СПб.: ООО "Речь", 2007 г.
14.Туник Е.Е. Модифицированные креативные тесты Вильямса. – СПб.: Речь, 2003.
15.Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. — М.: 1996 .
16. http://www.psichology.vuzlib.
17. http://www.psichology.ru