Креативность в дошкольном возрасте

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 06:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: изучить развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Провести теоретический обзор литературы по данной теме.
2. Определить, что входит в понятие творческих способностей. Исследовать факторы, способствующие развитию творческих способностей, в частности творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста.
3. Провести сравнительный эксперимент по изучению творческого мышления дошкольника.

Оглавление

Введение...................................................................................................................3

Глава 1 Проблема креативности и творческих способностей в
психологии…………………………………………………………. …...5
Понятие креативности и творческие способности..................................5
Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте………...11
Выводы по первой главе………………………………………………………...14

Глава 2 Эмпирическое исследование творческих способностей детей дошкольного возраста…………………………………………………………...15
2.1. Организация и методы исследования……………………………………...15
2.2. Анализ результатов исследования…………………………………………16
Выводы по второй главе…………………………………………………….......19
Заключение.............................................................................................................20
Список используемой литературы.......................................................................22

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (4).docx

— 47.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В работе была поставлена цель изучить развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, поставленная цель была достигнута. 

Работая над данной темой, мы решили поставленные задачи: 
• Дан анализ отечественных и зарубежных исследований проблемы творчества; 
• рассмотрены факторы, влияющие на развитие творческого мышления;

• проведено исследование, в ходе которого получены и обработаны данные по результатам психодиагностики; 
• По завершению исследования проведен сравнительный анализ полученных данных.

В результате исследования мы опровергли правильность выдвинутой нами гипотезы о том, что уровень  творческих способностей детей старшего дошкольного возраста зависит от половой принадлежности.

В современное время вопрос развития творческого мышления остается наиболее актуальным и требует дальнейшего  изучения.

В развитии творческих способностей у детей важное значение имеет  сам процесс, экспериментирование, а не стремление получить тот или  иной конечный продукт. На творческое поведение детей оказывает большое  влияние поведение окружающих взрослых, к которым дети относятся с  уважением. Очень важно поэтому, чтобы взрослые хорошо представляли себе, как способствовать творческой продуктивности детей. В силу этого  необходимо воздерживаться от оценок в ходе творческих начинаний детей, недопустим критический настрой  по отношению к их деятельности. Мы описали организацию и ход исследования творческого мышления детей старшего дошкольного возраста. Провели сравнительный анализ полученных данных по результатам психодиагностического исследования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Богаявленская Д.Б. психология  творческих способностей. – М.:  издательский центр Академия, 2002. -  320с.

2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1991 – 93с.

 

3. Годфруа Ж. Психология, изд. в 2 т., том 1. - М.Мир, 1992.  – 56с.

4.Дружинин В.Н. Проблемы общих способностей (интеллект, обучаемость, креативность) – СПб.; Питер,2007.

5. Карандашова. – Ставрополь: СКИПКРО, 2000.

6. Лук А. Н., Мышление и творчество. М., Политиздат, 1976

7. Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Богоявленской Д.Б.- М.: 1997. 
 
8. Пономарев Я.А. Психология творчества. - М.: Наука, 1988.

9.Пономарёв Я.А. Психология творчества: перспективы развития// Психологический журнал. - № 6. - 1994 – С.38-50.

10. Практический интеллект / под. ред. Р.Дж. Стернберга. - СПб.: Питер, 2002. – 272 с.

11. Разумникова О.М. Личностные и когнитивные свойства при экспериментальном определении уровня креативности // Вопросы психологии, 1999, № 5

12. Роджерс, К. Творчество как усиление себя / К.Роджерс // Вопросы психологии. – 1990. - № 2.

13. Сидоренко Е.  В. Методы математической обработки в психологии. СПб.: ООО "Речь", 2007 г.

14.Туник Е.Е. Модифицированные креативные тесты Вильямса. – СПб.: Речь, 2003.

15.Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. — М.: 1996 .

16. http://www.psichology.vuzlib.org

17. http://www.psichology.ru

 

 

 

 


Информация о работе Креативность в дошкольном возрасте