Контрольная работа по Психологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 21:03, контрольная работа

Краткое описание

Духовная жизнь русского общества была тесно связана с общим ходом развития западной культуры. Вместе с тем она отражала своеобразие социального и исторического пути развития России, оказывая существенное влияние на формирование отечественной науки.

Оглавление

Становление психологии в России___________________________ 3
Целостный педагогический процесс и логика его построения____12
Список используемой литературы___________________________22

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по психологии.doc

— 88.00 Кб (Скачать)

 

Во взаимодействии педагогов и  воспитанников с наибольшей полнотой проявляются организаторский и  коммуникативный компоненты педагогической деятельности. При этом недооценка роли коммуникативного обеспечения  предметного взаимодействия приводит к обеднению эмоционального фона обучения и всего учебно-воспитательного процесса, в результате чего оказываются обедненными и личные контакты педагога с детьми. А без этого невозможна ни одна продуктивная, одухотворенная положительными мотивами деятельность.

 

Целостность относительно самостоятельного процесса самовоспитания будет обеспечена, если воспитанник осуществляет целостную деятельность, направленную на освоение содержания образования и преобразование себя как личности. При этом она осуществляется всегда, как во время обязательных учебных и внеучебных занятий в школе, так и за ее пределами.

 

Целостность конструирования педагогического  процесса педагогом обеспечивается при условии комплексного планирования образовательных, развивающих и  воспитательных задач на основе анализа педагогической ситуации, прогнозирования развития коллектива и отдельных воспитанников, что в конечном итоге материализуется в планах работы. Внесение возможных коррективов в первоначальные планы в ходе их реализации говорит о том, что конструирование педагогического процесса не завершается в момент начала взаимодействия педагогов и воспитанников, а как бы пронизывает основное отношение в форме регулирования и корригирования точно так же, как исходное отношение пронизывает структуру основного.

 

Наиболее общим условием доведения педагогического процесса до уровня целостности является направленность деятельности педагогов на организацию содержательной в социальном и нравственном отношении, развивающей и развивающейся жизнедеятельности школьников на принципах коллективизма, на создание в этой жизни ситуаций для усмотрения ребенком в организуемых видах деятельности личностного смысла и его соотнесения с общественными интересами. Обеспечение гармонического соотношения учения, общественно полезного труда и всех видов творческой деятельности детей, организуемых как жизнь учебно-воспитательного коллектива и направленных на решение в комплексе задач обучения, воспитания и развития, приводит к формированию «гармонической целостности» личности, ее интеллектуальному, нравственно-эстетическому и физическому развитию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

   1. Марцинковская Т. Д. История психологии: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 544с.

  1. Ярошевский М.Г., Марцинковская Т.Д.. Развитие психологии в России. Учебное пособие для студентов- М. 1995 г
  2. Ярошевский М.Г. История психологии. - М., 1985. (Программы построения психологии как опытной науки: 219-245.
  3. Ярошевский М.Г. Развитие отраслей психологии в конце XIX-начале XX в.: 246-386.
  4. Ярошевский М.Г. Психология в 30-40-х годах XX в.: 386-428. Исторический путь психологии и логика ее развития: 529-555.)
  5. Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Профессиональное обучение»: В 2-х книгах / Под ред. В.Д. Симоненко, М.В. Ретивых, Брянск: Изд-во Брянского государственного университета, 2003. - Кн.1 - 174 с.
  6. http://rudocs.exdat.com
  7. http://ru.wikipedia.org

 

 

 


 


Информация о работе Контрольная работа по Психологии