Контрольная работа по Психологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 16:17, контрольная работа

Краткое описание

Особенность исторического отрезка времени, охватывающего большую часть ХХ и начало XXI веков, состоит в том, что него пришлось не только несколько полувековых Кондратьевских циклов, но и кризисная фаза индустриального цивилизационного цикла (его закат) и наибольший мыслимый исторический сдвиг – болезненный переход к новому историческому суперциклу.

Оглавление

1. Почему мировой кризис начала XXI века можно назвать не столько экономическим, сколько цивилизационным? Какие ценностные ориентации, сложившиеся к этому времени, способствовали его возникновению? 3
2. Дайте характеристику осознанным и неосознаваемым мотивам поведения человека. Проиллюстрируйте с помощью примеров сложное переплетение этих мотивов у потребителя. 5
3. Познакомьтесь с исследованиями поведения потребителя, проведенными психоаналитическими институтами в середине XX века (см. книгу В. Паккарда «Тайные манипуляторы»). На примере одного из таких исследований покажите, какие методы изучения глубинных побуждений человека были тогда впервые применены? 7
4. Выберите один реализуемый товар и предложите 10 вопросов, которые можно было использовать для проведения глубинного интервью с потребителем. 10
5. Приведите примеры использования престижной и символической функции товара в продажах. 12
6. Опишите теорию опредмечивания потребностей. Кто из психологов её разработал? Как происходит опредмечивание потребностей в ситуации покупки товара? Каким образом можно использовать полимотивированность человеческого поведения для активизации потребительской активности? 14
7. Опишите не менее трех приемов, позволяющих выстроить эффективное общение с покупателями, чьей ведущей репрезентативной системой являются: 16
визуальная; 16
аудиальная; 16
кинестетическая; 16
дискретная репрезентативная система. 16
8. Опишите психологические особенности потребителя, опираясь на концепцию психологических типов К.Г. Юнга. Приведите примеры поведения покупателя экстра- и интровертного типов. К какой психологической типажности Вы себя относите? Почему? 17
9. Познакомьтесь с теорией когнитивного диссонанса Л. Фестингера, изложите её основные положения. Приведите примеры того, как эта теория может объяснить поведение потребителя в момент или после совершения покупки. 18
10. Как и когда возникла мода как явление? Можно ли с помощью моды манипулировать массовым сознанием? Какие психологические подходы к исследованию феномена моды Вам известны? 20

Файлы: 1 файл

психология без титульного.docx

— 175.65 Кб (Скачать)

 

10. Как и когда возникла  мода как явление? Можно ли  с помощью моды манипулировать  массовым сознанием? Какие психологические  подходы к исследованию феномена  моды Вам известны?

 

На протяжении веков мода играла очень важную роль в жизни общества. Тайна  её возникновение кроется в стремлении людей к самовыражению. Мода, как свидетельствуют учёные, возникла из-за желания высших классов отличаться от низших слоёв общества не только титулами, но и дорогой одеждой особого покроя.

В широком смысле слова мода — это непродолжительное господство определенного вкуса или взгляда в какой-либо сфере жизни или культуры. В более узком смысле модой называют смену форм и образцов одежды, которая происходит в течение сравнительно коротких промежутков времени. Являясь своеобразным регулятором социальных отношений, мода действует практически во всех сферах современной жизни и выполняет самые разнообразные функции.

В основе моды лежат именно массовые стандартизированные образцы, так как мода является формой массового поведения.

Моду исследовали и как психологический феномен, изучая причины ее возникновения и изменения с точки зрения индивидуальной психологии. Мода удовлетворяет важные потребности человека в качестве механизма, разрешающего конфликт между социальным конформизмом и индивидуальной свободой. Г. Зиммель дал такое определение: «Мода представляет собой некоторую особенную форму из числа тех, путем которых жизнь пытается осуществить компромисс между тенденцией к социальному уравнению и склонностью личности к проявлению своей индивидуальности». Другие исследователи моды делали акцент на психологической функции моды, которая является способом эмоциональной разрядки, удовлетворяет потребность человека в новых ощущениях: «Смысл существования моды — нарушение постепенности развития ряда массовых явлений, периодическое радикальное изменение (один раз в шесть-восемь лет) — это встряска, с помощью которой человек освежает свои ощущения» [Кавамура, 2009: 41].. Психологический подход к моде позволяет выявить психологические причины изменения моды: 1) причина сменяемости модного поведения — в психологическом законе «угасания ориентировки»: многократное воздействие приводит к тому, что ориентировочный рефлекс слабеет, гаснет, воспринимаемый образ теряет свое значение (модный объект теряет постепенно ценность современности); 2) новый раздражитель только тогда дает эффект, когда он превосходит «норму адаптации» к прошлым раздражителям. Новый образец может стать модным только тогда, когда прежний образец утратит модные значения. Поэтому важно предложить новое в нужный момент, когда для восприятия нового созреют условия.

Свою трактовку моды как психологического явления предложили психо­аналитики (З.Фрейд, Э.Фромм, Дж.Флюгель и др.), которые связывали ее возникновение с бессознательными процессами. 3. Фрейд дал такое толкование происхождения моды: «Новая мода возникает из призывов к свободе, красоте и значимости». Психоаналитики трактовали следование моде как способ преодоления чувства неполноценности человека, возникающего в результате неудовлетворенности своим социальным положением [Ильин, 2009: 32].

 

 

Список литературы

    1. Андреева Г. М. Психология социального познания: Учеб. пособие для студентов вузов. / Под. ред. Э. М. Харланова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Аспект Пресс, 2005. — 303 с.
    2. Гуревич, П. С. Практическая психология для всех / П. С. Гуревич. – М.: ОЛМА ПРЕСС Образование, 2007.
    3. Гуревич, П. С. Психология рекламы: историко-аналитическое и философское содержание: учебное пособие / П. С. Гуревич. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.
    4. Кавамура, Ю. Теория и практика создания моды / Ю. Кавамура. - Минск: Гревцов Паблишер, 2009. - 192 с.
    5. Килошенко, М.И. Психология моды / М.И. Килошенко. – М.: Оникс, 2006. – 320 с.
    6. Леонтьев, А.Н. Лекции по общей психологии: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений - 5-е изд.,стереотип. /Леонтьев А.Н. – М.: Смысл, ИЦ Академия, 2010
    7. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы - 2-е изд. /Лебедев-Любимов А.Н. – СПб.: Питер Пр., Питер, 2008
    8. Паккард В. Тайные манипуляторы / В. Паккард. – М.: Смысл, 2004.
    9. Сажина, М.А. Природа современного мирового финансового кризиса // Финансы и кредит. - 2009. - № 40.
    10. Фельсер Г. Психология потребителей и реклама /Фельсер Г. - Харьков: Гуман. Центр, 2009.
    11. Юнг, К.Г. Психологические типы / К. Г Юнг. – М.: АСТ; Мн.: ООО «Харвест», 2006.
    12. Юнг, К. Г. Психологические типы / К. Г Юнг. – М.: АСТ; Мн.: ООО «Харвест» 2006.

 




Информация о работе Контрольная работа по Психологии