Контрольная работа по "Деловое общение"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 10:52, контрольная работа

Краткое описание

Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.

Оглавление

1. Этика делового общения ____________________________________ 3
2. Параллельные трансакции. Перекрещивающиеся трансакции _____ 12
3. Список использованных источников ___________________________21

Файлы: 1 файл

Деловое общение +.doc

— 111.00 Кб (Скачать)
t-align:justify">                Пэт Кроссман предложил "три пи" (три английских  слова,  начинающиеся  на букву "пи"), выполнение которых должен обеспечить  терапевт  для  достижения эффективного результата: разрешение, защиту и силу (власть).

                Боб  и  Мэри  Гулдинг  выдвинули  новый  терапевтический  метод,  который сочетает в себя теорию  трансактного  анализа  и  технику  гештальт-терапии, разработанную Ф. Перлсом. Гулдинги внесли свой вклад в теорию Перлса  в  том отношении, что стали рассматривать тупик как борьбу между  двумя  различными эго-состояниями. В терапии разрешение или  выход  из  тупика  достигается  с помощью гештальт-терапии, известной как "работа с двумя  стульями".  В  этом случае клиент представляет себе, что на стульях  сидят  различные  борющиеся друг с другом части самого себя, по  очереди  "становится"  каждой  из  них, осуществляя диалог с целью разрешения конфликта. При этом довольно  часто  в процессе работы на поверхность выходят подавленные чувства его ребенка .

                Одно из достоинств структурного анализа состоит в том, что  члены  группы узнают в соотношениях сил своих состояний эго и могут  заключать  контракты, целью которых будет достижение равновесия между состояниями  эго.  Например, мрачный  самокритичный  человек  может  возыметь  желание  усилить  в   себе Естественного Ребенка и таким образом позволить себе быть веселее.  В  нашем обществе такие ситуации  нередки  среди  мужчин,  так  как  они  тяготеют  к состоянию сильных Взрослых и им нужно развивать в себе Заботливого  Родителя и  внимательнее  относиться  к  чувствам  Естественного  Ребенка.  С  другой стороны, женщины  имеют  тенденцию  излишне  развивать  в  себе  Заботливого Родителя,  снижая  тем  самым  роль  Взрослого  и   препятствуя   проявлению рационального  начала.  Тем,  кому  в  одном  из  состояний  эго  приходится сталкиваться   с   сильным    пренебрежением,    может    принести    пользу "репарентирование" (переродительствование), ориентированный  на  трансактный анализ метод лечения, разработанный Джеки Шиффом.

                Некоторые важные достижения современного трансактного  анализа  лежат  за пределами границ любой  их  "трех  школ".  Такими  примерами  могут  служить Система Рэкета Р. Эрскина и М. Зальцман.

                Томас Харрис в своей книге "Я благополучен - ты  благополучен"  описывает четыре фиксированных эмоциональных установки или жизненных позиции.

                А главная цель занятий в группах  трансактного  анализа  состоит  в  том, чтобы выработать у  членов  группы  жизненную  позицию  типа  "Со  мной  все хорошо, и с вами все хорошо".

                Изучение  национального  менталитета  позволило  В.В.  Макарову   описать жизненные сценарии наших  соотечественников.  В.  В.  Макаров  выделяет  три уровня  экзистенциональных  установок:  неудачники,  середняки  и  удачники. Каждый  уровень  подразделяется  на  три  подуровня.  Психотерапия  по  В.В. Макарову направлена на  переход  человека  в  число  удачников  или  переход внутри группы на более высокую ступень.

                Итак, рассмотрев различные модели трансактного  анализа,  можно  выделить общие цели в терапии ТА. Краткосрочная цель трансактного анализа  состоит  в достижении целей, оговоренных в контрактах, долгосрочная -  в  переписывании сценариев жизни. Изменение сценариев включает работу по их переориентации  и применение   специальных   средств   научения,   например,    драматического треугольника С. Карпмана (см. приложение 3).

                Работа  в   группах   трансактного   анализа   имеет   познавательную   и образовательную   направленность,   а   создаваемая    группой    обстановка

способствует работе  по  контрактам  и  реализации  Взрослого  "Эго"  членов

группы.

                Практика терапии ТА базируется на последовательном теоретическом подходе, основными строительными блоками которого  являются  модель  эго-состояний  и концепция сценария жизни.

                Другими признаками терапии ТА является ее ориентировка на изменение, а не просто на достижение инсайта или просветления.

                Конечно, ТА вызывает стресс при понимании природы и  источников  проблем, однако  это  понимание  никогда  не  рассматривается  как   конечная   цель. Напротив, осознавание представляет собой инструмент  изменения  личности,  а изменение само по себе состоит из принятия решения  на  изменение,  а  затем активный процесс по его воплощению в жизнь.

                При таком подходе практики ТА никогда не  придавали  ценности  длительной терапии ради самой терапии. Для достижения инсайта,  после  которого  клиент может измениться, не обязательно нужно кропотливо работать в течении  многих месяцев и лет. Эту  мысль  Берн  особенно  подчеркивал  в  своем  знаменитом совете клиентам: "Сначала почувствуйте себя лучше,  а  уж  потом  посмотрим, хотите ли вы по-прежнему измениться или нет."

                В то же самое время  кратковременная  терапия  не  является  единственным подходом в ТА. Для решения целого  ряда  проблем  клиент  и  терапевт  могут иногда  работать  в  течении  длительного  промежутка  времени,  что   также возможно в рамках теории ТА.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

 

1.      Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/ В.Ю. Дорошенко и др.; Под ред. проф. В.Н. Лавриненко.- М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2008.-279 с.

2.      Бороздина Г.В. Психология  делового общения:  Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 2006.- 224 с.

3.      Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса.- М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2009.- 200 с.

4.      Л.Д. Столяренко. Основы психологии. Практикум, Ростов –на –Дону, «Феникс», 2009. - 565с.

5.      М.Е. Литвак. Психологический вампиризм. Ростов – на – Дону, «Феникс», 2008. - 410с.

6.      И.О. Вагин, С.Ю. Мамонтов. Практика эффективного поведения. Санкт – Петербург: «Питер», 2007. - 192с.

7.      Ладанов И.Д. Практический менеджмент. Часть 1.- М.: НИКА, 2006.-253 с.

8.      Рогов Е.И. Психология общения.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008.- 336 с.

9.      К.Б. Малышев. Психология управления: Научно-методическое пособие для вузов. М.: ПЕРСЭ, 2009. - 144с.

 

 

21

 



Информация о работе Контрольная работа по "Деловое общение"