Конституциональные теории личности и профессионального отбора

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 10:38, курсовая работа

Краткое описание

Личность является одним из тех феноменов, которые редко истолковываются одинаково двумя разными авторами. Все определения личности так или иначе обусловливаются двумя противоположными взглядами на ее развитие. С точки зрения одних, каждая личность формируется и развивается в соответствии с ее врожденными качествами и способностями, а социальное окружение при этом играет весьма незначительную роль. Представители другой точки зрения полностью отвергают врожденные внутренние черты и способности личности, считая, что личность – это некоторый продукт, полностью формируемый в ходе социального опыта. Очевидно, что это крайние точки зрения на процесс формирования личности.

Оглавление

Введение 3
Глава1.Конституциональные теории личности. 4
Глава2.ТипологияК.Юнга 7
Глава3.Сенсорная типология личности 10
Глава4. Психогеометрическая типология 12
Заключение 14
Список литературы 15

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 49.55 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             Глава4. Психогеометрическая типология

 
Психогеометрия как система сложилась в США. Автор этой системы Сьюзен Деллингер – специалист по социально-психологической подготовке управленческих кадров. Психогеометрия – система анализа типологии личности на основе наблюдения за поведением человека и предпочитаемого выбора человеком какой-либо геометрической фигуры

Расположив представленные геометрические фигуры в порядке  их предпочтительности, по фигуре, помещенной на первое место, можно определить основные доминирующие особенности личности и поведения.

Посмотрев на этот рисунок  и выбрав фигуру с которой себя ассоциируешь или которая больше всего нравится, может ту, на которую упал первый раз взгляд. Потом выбрав вторую по интересности фигуру, третью и так далее. Первая фигура - это то, что в личности человека преобладает, последняя - то, что в себе(или в других) человек не принимает/не понимает. Главное здесь не придумывать ничего и выставить фигуры в порядке предпочтения за 10 секунд. 
Каковы же основные психологические характеристики поведения?  
Квадрат: организованность, пунктуальность, строгое соблюдение правил, инструкций, аналитичность мышления, внимательность к детям, ориентация на факты, пристрастие к письменной речи, аккуратность, чистоплотность, рациональность, осторожность, сухость, холодность, практичность, экономность, упорство, настойчивость, твердость в решениях, терпеливость, трудолюбие, профессиональная эрудиция, слабый политик, узкий круг друзей и знакомых.  
Треугольник: лидер, стремление к власти, честолюбие, установка на победу, прагматизм, ориентация на суть проблемы, уверенность в себе, решительность, импульсивность, сила чувств, смелость, неукротимая энергия, склонность к риску, высокая работоспособность, буйные развлечения, нетерпеливость, великолепный политик, остроумие, широкий круг общения, узкий круг близких и друзей.  
Прямоугольник: изменчивость, непоследовательность, неопределенность, возбужденность, любознательность, позитивная установка ко всему новому, смелость, низкая самооценка, неуверенность в себе, доверчивость, нервозность, быстрые, резкие колебания настроения, избегание конфликтов, забывчивость, склонность терять вещи, непунктуальность, новые друзья, имитация поведения других людей ("примеривание ролей"), тенденция к простудам, травмам, дорожно-транспортным происшествиям.  
Круг: высокая потребность в общении, контактность, доброжелательность, забота о другом, щедрость, способность к сопереживанию, хорошая интуиция, спокойствие, склонность к самообвинению и меланхолии, эмоциональная чувствительность, доверчивость, ориентация на мнение окружающих, нерешительность, слабый политик, болтливость, способность уговаривать, убеждать других, сентиментальность, тяга к прошлому, склонность к общественной работе, гибкий распорядок дня, широкий круг друзей и знакомых.  
Зигзаг: жажда изменений, креативность, жажда знаний, великолепная интуиция, одержимость своими идеями, мечтательность, устремленность в будущее, позитивная установка ко всему новому, восторженность, энтузиазм, непосредственность, непрактичность, импульсивность, непостоянство настроения, поведения, стремление работать в одиночку, отвращение к "бумажной" работе, душа компании, остроумие, безалаберность в финансовых вопросах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  Заключение

 
Таким образом, в ходе работы были рассмотрены следующие вопросы:  
Рассмотрены коституциональные теории Э. Кресмера и У. Шеллдона;  
Раскрыта типология К. Юнга;  
Рассмотрена сенсорная типологии личности;  
Раскрыта психогеометрическая типология С. Деллингера.  
По первому вопросу можно отметить, что под конституцией понимаются структура организма человека, врожденные физиологические характеристики. Кречмер выделил четыре типа конституции: астенический, атлетический, пикнический, диспластический. С точки зрения Шелдона, биологическая структура (морфогенотип) лежит в основе внешних, поддающихся наблюдению физических характеристик индивида. Морфогенотип определяет не только физические особенности, но и поведение человека.  
По второму вопросу следует отметить, что К.Г. Юнг в своем подходе к определению психологических типов выделил 2 основных типа людей, которые он назвал интроветным и экстравертным. Те в свою очередь делятся также на ощущающий, чувствующий, интуитивный тип и  
мыслительный типы.  
По третьему вопросу моно сказать, что люди думают по-разному, и различия соответствуют трем основным сферам сенсорного опыта – визуальной, аудиальной и кинестетической.  
По четвертому вопросу можно отметить, что Психогеометрия – система анализа типологии личности на основе наблюдения за поведением человека и предпочитаемого выбора человеком какой-либо геометрической фигуры. Расположив представленные геометрические фигуры в порядке их предпочтительности, по фигуре, помещенной на первое место, можно определить основные доминирующие особенности личности и поведения  
Также в ходе работы были решены две задачи на определение идеалистического и материального понимания психики  
и отличительные особенности мышления.

      

                            Список литературы

Борисова Л.Г., Солодова Г.С. Психология личности. – М.: Знание, 2000  
Психология: Учебное пособие. / Удальцова М. В., Попкова Т. В., Булыгина А.А и др. – М.: Дело, 2001.  
Кузин В.С. Психология. Учебник. - М.: АГАР, 1999. .Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн.  
Борисова Л.Г., Солодова Г.С. Психология личности. – М.: Знание, 2000 – с 41.  
Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн.  
Общие основы психологии. - М.: ВЛАДОС, 2000.  
– с 67  
Психология: Учебное пособие. / Удальцова М. В., Попкова Т. В., Булыгина А.А и др. – М.: Дело, 2001. – 51.  
Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования / Сост. Е.И. Рогов. - М.: ВЛАДОС, 1999. – с 89  
Борисова Л.Г., Солодова Г.С. Психология личности. – М.: Знание, 2000 – с 52.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        

                                              Приложение


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис1. Система Сьюзен Деллингер

 


Информация о работе Конституциональные теории личности и профессионального отбора