Конфликты в организациях: источники возникновения и способы разрешения

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 17:20, реферат

Краткое описание

Развитие современной организации немыслимо без использования современных методов управления конфликтами. Управление конфликтом является одной из приоритетных задач руководителя. Исследования показали, что управленцы тратят около 20% своего рабочего времени на разрешение различного рода инцидентов.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
I. Определение конфликта и развитие представлений о нем………………………………………………………………………………….4
II. Процесс возникновения и развития конфликта…………………………..6
III. Типология конфликтов…..…………………………………………………8
IV. Причины возникновения конфликтов…………………………..…….…11
V. Управление конфликтами…………..……………………….…………….15
VI. Методы разрешения конфликтов………….……………………………..16
Заключение……………………………………………………………………….19
Использованная литература…………………………………………………….21

Файлы: 1 файл

Конфликты в организациях.doc

— 116.50 Кб (Скачать)

Заключение 

      Взаимодействия  в группе не могут быть абсолютно  гармоничными, потому что не может быть абсолютного единства взглядов и интересов, увлечений и ценностей, характеров и образования. Возможность и вероятность конфликтов заложена в существе человека.

      Конфликт  - это процесс, который начинается тогда, когда одна сторона начинает ощущать на себе негативное воздействие другой стороны.

      Существуют  три подхода к оценке конфликта. В соответствии с первым подходом конфликт представляет собой негативное, разрушительное для организации явление, поэтому конфликтов следует избегать любой ценой. Второй подход заключается в том, что конфликт – это естественный элемент существования и развития любой группы. Современный подход к конфликту основывается на том, что отсутствие новых идей, которые требуют ломки старых приемов и методов работы, неизбежно приводит к застою, тормозит развитие инноваций и движение всей организации. Именно поэтому необходимо поддерживать конфликт на уровне, необходимом для осуществления творческой инновационной деятельности в организации, и умело управлять им для достижения целей организации.

      Конфликты могут иметь как позитивные, так и негативные  последствия. К позитивным последствиям можно отнести активизацию инновационных процессов, улучшение количественных и качественных показателей работы. При этом нередко улучшаются и социально – психологический климат в коллективе, и взаимопонимание его членов. Негативные последствия – понижение уровня сплоченности коллектива, проблемы общения, агрессивность. К тому же конфликты могут сопровождаться дополнительными потерями рабочего времени, нарушениями дисциплины, ухудшением состояния здоровья работников.

      Управляя  конфликтом, можно минимизировать его  возможные негативные последствия. Наиболее часто используемый метод  – переговоры.

   Эффективность поведения менеджера в конфликтной  ситуации определяется его ориентацией  на сотрудничество, способностью к компромиссам конструктивного типа, ясностью целей своей деятельности и социальной позиции, открытостью и тактичностью. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

1. Карташова  Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина  Т.О. «Организационное поведение»: Учебник. – М.:ИНФРА-М, 2006. – 220с. – (Высшее образование).

2. Менеджмент  организации: Учебное пособие.  З.П. Румянцева, Н.А. Саломатин,  Р.З. Акбердин и др. – М.:ИНФРА-М,1995.

3. Менеджмент: Учебник для вузов под ред. М.М. Максимцова и А.В. Игнатьевой. – М.:Банки и биржи, ЮНИТИ,1998.

4. Зеркин  Д.П. Основы конфликтологии: – Ростов-на-Дону: «Феникс»,1998.

5. Психология  делового преуспевания – Москва: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001 г.

Информация о работе Конфликты в организациях: источники возникновения и способы разрешения