Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 17:20, реферат
Развитие современной организации немыслимо без использования современных методов управления конфликтами. Управление конфликтом является одной из приоритетных задач руководителя. Исследования показали, что управленцы тратят около 20% своего рабочего времени на разрешение различного рода инцидентов.
Введение…………………………………………………………………………...3
I. Определение конфликта и развитие представлений о нем………………………………………………………………………………….4
II. Процесс возникновения и развития конфликта…………………………..6
III. Типология конфликтов…..…………………………………………………8
IV. Причины возникновения конфликтов…………………………..…….…11
V. Управление конфликтами…………..……………………….…………….15
VI. Методы разрешения конфликтов………….……………………………..16
Заключение……………………………………………………………………….19
Использованная литература…………………………………………………….21
Заключение
Взаимодействия в группе не могут быть абсолютно гармоничными, потому что не может быть абсолютного единства взглядов и интересов, увлечений и ценностей, характеров и образования. Возможность и вероятность конфликтов заложена в существе человека.
Конфликт - это процесс, который начинается тогда, когда одна сторона начинает ощущать на себе негативное воздействие другой стороны.
Существуют три подхода к оценке конфликта. В соответствии с первым подходом конфликт представляет собой негативное, разрушительное для организации явление, поэтому конфликтов следует избегать любой ценой. Второй подход заключается в том, что конфликт – это естественный элемент существования и развития любой группы. Современный подход к конфликту основывается на том, что отсутствие новых идей, которые требуют ломки старых приемов и методов работы, неизбежно приводит к застою, тормозит развитие инноваций и движение всей организации. Именно поэтому необходимо поддерживать конфликт на уровне, необходимом для осуществления творческой инновационной деятельности в организации, и умело управлять им для достижения целей организации.
Конфликты могут иметь как позитивные, так и негативные последствия. К позитивным последствиям можно отнести активизацию инновационных процессов, улучшение количественных и качественных показателей работы. При этом нередко улучшаются и социально – психологический климат в коллективе, и взаимопонимание его членов. Негативные последствия – понижение уровня сплоченности коллектива, проблемы общения, агрессивность. К тому же конфликты могут сопровождаться дополнительными потерями рабочего времени, нарушениями дисциплины, ухудшением состояния здоровья работников.
Управляя конфликтом, можно минимизировать его возможные негативные последствия. Наиболее часто используемый метод – переговоры.
Эффективность
поведения менеджера в
Список
литературы
1. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. «Организационное поведение»: Учебник. – М.:ИНФРА-М, 2006. – 220с. – (Высшее образование).
2. Менеджмент
организации: Учебное пособие.
З.П. Румянцева, Н.А.
3. Менеджмент: Учебник для вузов под ред. М.М. Максимцова и А.В. Игнатьевой. – М.:Банки и биржи, ЮНИТИ,1998.
4. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии: – Ростов-на-Дону: «Феникс»,1998.
5. Психология
делового преуспевания –
Информация о работе Конфликты в организациях: источники возникновения и способы разрешения