Конфликты и способы их разрешения

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 19:34, реферат

Краткое описание

По своей природе конфликт - это важнейшая сторона взаимодействия людей в обществе, своего рода клеточка социального бытия. Это форма отношений между потенциальными или актуальными субъектами социального действия, мотивация которых обусловлена противостоящими ценностями и нормами, интересами и потребностями. Существенная сторона социального конфликта состоит в том, что эти субъекты действуют в рамках некоторой более широкой системы связей, которая модифицируется (укрепляется или разрушается) под воздействием конфликта.

Файлы: 1 файл

СРС Психология (2).docx

— 29.36 Кб (Скачать)

Более полно концепция механизмов психологических  защит представлена А. Фрейд, в частности в ее работе "Психология Я и защитные механизмы", русскоязычный вариант которой издан в 1993 году. Рассматривая психологические защиты как один из механизмов адаптации и интеграции личности, она полагала, что они есть бессознательные, приобретенные в процессе развития личности способы достижения Я компромисса между противодействующими силами Оно или Сверх-Я и внешней действительностью. Механизмы психологической защиты направлены на уменьшение тревоги, вызванной интрапсихическим конфликтом. А. Фрейд (вслед за своим отцом З. Фрейдом) считала, что защитный механизм основывается на двух типах реакций:

  1. блокирование выражения импульсов в сознательном поведении;

искажение их до такой степени, чтобы изначальная  их интенсивность заметно снизилась  или отклонилась в сторону.

 

Модель бесконфликтного поведения.

Конфликт  не только становится причиной стресса, но и приводит к увольнению. Именно поэтому люди часто задумываются о том, как достичь равновесия в общении с окружающими. К  сожалению, многие руководствуются  принципом «лучшая защита — нападение», а это приводит лишь к обострению ситуации. Поэтому, прежде чем атаковать  или занимать оборонительную позицию, вспомните народную мудрость, которая  гласит: «Худой мир лучше доброй ссоры», и постарайтесь с достоинством выйти из затруднения.

На  самом деле мотивов, по которым возникают  разногласия, не так уж много. Некоторые  из них:

1. Несогласие в производственных  вопросах. . Каждый из нас привык работать по-своему, но у кого-то это может вызвать недоумение и раздражение.  Если ваш коллега изо всех сил пытается доказать, что его методика более действенна, чем ваша, значит, он, как и вы, радеет за общее дело. Попробуйте найти с ним точки соприкосновения и, отталкиваясь от этого, выстроить отношения.

2. Непонимание. Нам кажется, что  если мы говорим на одном  языке, то просто обязаны прекрасно  понимать друг друга. Однако  каждый из нас — индивидуальность, со своими взглядами, воспитанием,  эмоциональными и личностными  особенностями.

3. Статусное противостояние. Столкновение  может возникнуть на почве  негласных приоритетов: кто-то  решит, что вы претендуете на  его место, или, наоборот, ваше  положение покажется ему более  выгодным, чем собственное. 

Первым  шагом к благополучному разрешению конфликта должна стать беспристрастная  фиксация всех предшествующих событий, анализ причин возникшей ситуации и  мотивов обеих сторон. При этом необходимо учитывать и особенности  характера каждого из участников спора. Необходимо научиться вести  себя так, чтобы не провоцировать  возникновение конфликтных ситуаций. Иными словами, нужно следить  за тем, чтобы ваши слова были однозначно поняты окружающими, и в то же время  не отказывать другим в праве на ошибку.

 

Переговорный процесс в разрешении конфликта

Переговоры  в разрешении конфликта - Форма разрешения конфликта. Их главное отличие от других форм заключается в том, что решение в данном случае вырабатывается совместно участниками переговоров, а не принимается за них вышестоящими или судебными (арбитражными) инстанциями.

Для того чтобы переговоры стали возможными, необходимо выполнение определенных условий:

· существование  взаимозависимости сторон, участвующих  в конфликте;

· отсутствия значительного различия в возможностях (силе) субъектов конфликта;

· соответствие стадии развития конфликта возможностям переговоров;

· участие  в переговорах сторон, которые  реально могут принимать решения  в сложившейся ситуации.

Правильно организованные переговоры проходят последовательно  несколько стадий:

· подготовка к началу переговоров (до открытия переговоров) ;

· предварительный  отбор позиции (первоначальные заявления  участников об их позиции в данных переговорах) ;

· поиск взаимоприемлемого  решения (психологическая борьба, установление реальной позиции оппонентов) ;

· завершение (выход из возникшего кризиса или  переговорного тупика).

 

 


Информация о работе Конфликты и способы их разрешения