Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 15:33, курсовая работа
Кризисные явления на предприятии отражаются на морально-психологическом климате как в подразделениях, так и в целом в организации. При этом отмечаются депрессивные состояния у рядовых работников и руководителей разных уровней, повышается степень конфликтности в трудовых коллективах.
Под трудовыми конфликтами понимают существенные расхождения интересов и норм поведения работников, которые могут иметь место как в скрытой, так и явной форме.
Введение…………………………………………………………………...............3
1. Понятие и виды конфликта.…………………………………………...……….4
2. Характеристика конфликта......................................…………………...............6
3. Пути разрешения конфликтов……………………………………………........7
4. Методы управления конфликтами…………………………………................10
5. Пример управления конфликтами …………………………………................15
6. Заключение……………………………………………………………...............17
Список использованной литературы………………………………….................18
- подчиненные
сами могут успешно
- у вас был
трудный день, а решение этой
проблемы может принести
Не следует думать, что этот стиль является бегством от проблемы или уклонением от ответственности. В действительности уход или отсрочка может быть вполне подходящий реакцией на конфликтную ситуацию, так как за это время она может разрешиться сама собой, или вы сможете заняться ею позже, когда будете обладать достаточной информацией и желанием разрешить ее.
Стиль приспособления означает, что вы действуете совместно с другой стороной, но при этом не пытаетесь отстаивать собственные интересы в целях сглаживания атмосферы и восстановления нормальной рабочей атмосферы. Томас и Килменн считают, что этот стиль наиболее эффективен, когда исход дела чрезвычайно важен для другой стороны и не очень существен для вас или когда вы жертвуете собственными интересами в пользу другой стороны.
Стиль приспособления может быть применен в следующих наиболее характерных ситуациях:
- важнейшая задача - восстановление спокойствия и стабильности, а не разрешение конфликта;
- предмет разногласия
не важен для вас или вас
не особенно волнует
- считаете, что
лучше сохранить добрые
- осознаете,
что правда не на вашей
- чувствуете, что у вас недостаточно власти или шансов победить.
Точно так же, как ни один стиль руководства не может быть эффективным во всех без исключения ситуациях, так и ни один из рассмотренных стилей разрешения конфликта не может быть выделен как самый лучший. Надо научиться эффективно использовать каждый из них и сознательно делать тот или иной выбор, учитывая конкретные обстоятельства.
Персональные методы
Данная группа акцентирует внимание на возможностях руководителя активно противостоять конфликтам, подразумевая под этим следующее:
- использование власти, поощрения и наказания непосредственно в отношении участников конфликта;
- изменение конфликтной
мотивации сотрудников с
- убеждение участников конфликта;
- изменение состава
участников конфликта и
- вхождение руководителя
в конфликт в качестве
Переговоры
Из всех способов преодоления противоборства сторон переговоры между ними являются наиболее эффективным. Для них характерно то, что стороны пытаются добиться хотя бы части желаемого, пойти на определенные компромиссы. Для того чтобы переговоры стали возможными, необходимо выполнение определенных условий:
- существование взаимозависимости сторон, участвующих в конфликте;
- отсутствие значительного различия в силе у субъектов конфликта;
- соответствие
стадии развития конфликта
- участие в переговорах сторон, которые реально могут принимать решения в сложившейся ситуации.
Правильно организованные переговоры проходят несколько этапов:
1) Подготовка
к началу переговоров. Перед
началом переговоров надо
2) Первоначальный
выбор позиции (официальные
- вы можете
проявить агрессивность для
- успешному ходу
переговоров способствует
- для достижения
взаимовыгодного компромисса
- получению небольшого
преимущества способствует
- процедурная
легкость достигается при
3) Поиск взаимоприемлемого
решения, психологическая
4) Завершение
переговоров или выход из
Человечество
накопило огромный опыт ведения переговоров.
В последние десятилетия
Методы управления поведением личности
Управление поведением
представляет систему мер по формированию
принципов, норм поведения людей
в организации, которая позволяет
достичь поставленных целей в
заданные сроки с разумными затратами.
Организация в соответствии со своими
целями, стратегией, организационной
структурой, спецификой деятельности
подбирает себе специалистов на определенные
роли, для выполнения конкретных функций
и получения требуемых
Методы, включающие ответные агрессивные действия
Эта группа методов применяется в крайних случаях, когда исчерпаны возможности всех предыдущих методов.
5. Пример управления
конфликтами
Рассмотрим конфликтные ситуации возникающие между работниками фирмы в процессе их деятельности.
Лето - это самая «жаркая» пора для фирмы. Начинается закупка товара на следующий сезон. В этот период возникает много дел требующих сверхурочной работы. По этой причине возникают разногласия между сотрудниками по поводу рабочих и выходных дней (не могут договориться, когда кому работать, а когда отдыхать), из-за несходства характеров и нежелания уступить друг другу.
Обнаружена недостача денежных средств, руководитель незаслуженно обвиняет менеджера по продажам в недостаче, хотя потом выясняется, что начальник допустил ошибку в расчетах.
В связи с тем, что директору фирмы очень часто приходится ездить в командировки, его полномочия выполняет его зам. Он любит, чтобы все было сделано как надо, строгий, любит придраться, использует строго приказной, не терпящий никаких возражений стиль. В отсутствии директора дает поручение сотруднику, не обращая внимание на то, что ему уже даны руководителем другие поручения. При возникновении конфликта с подчиненными, он навязывает им свое мнение и поступает так, как выгодно ему.
Менеджер по продажам увлекается баскетболом и является членом баскетбольной команды. В следствии чего, часто просит отгулы, если руководитель уходит раньше, то он тоже покидает место работы при этом перекладывает свои полномочия на других работников, обещая в последний раз. В условиях существования определенных сложностей при устройстве на работу и в силу своей скромности, сотрудники долгое время не решались высказать претензии своему начальнику Ненормальная, накаленная обстановка, как и следовало ожидать, в итоге привлекла внимание руководителя.
В итоге, для нормализации работы руководитель принял следующие меры:
Одним из таких мер является избавление от бездельников, так как они сами не хотят выполнять работу и показывают плохой пример другим работающим, в результате срывается весь настрой на достижение целей фирмы. Руководитель ведет наблюдение за работой каждого сотрудника и, если выясняется, что человек не имеет желания работать качественно и эффективно, его увольняют.
Следующим условием предотвращения конфликтов в торговой фирме является забота о справедливости. Руководитель старается относиться справедливо по отношению к сотрудникам, не наказывает невиновных, прежде чем что-то предпринять, очень хорошо продумывает, какие последствия вытекут из его решений, не пострадает ли кто-то из невиновных, задает себе вопрос: "Правильно ли я поступаю в данной ситуации?"
На фирме руководитель
справедливо относится к
На фирме соблюдаются
договоренности и принятые решения
с участием всех сотрудников. Все
поправки или случаи невыполнения обещаний
работники стараются
6. Заключение