Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 19:24, реферат
Конфликты являются вечным спутником нашей жизни. И потому даже самая последовательная политика гуманизации на предприятиях и в учреждениях и лучшие методы управления не защитят от необходимости жить в условиях конфликтов. Слово “конфликт”- латинского корня и в буквальном переводе означает “столкновение”. В основе любого конфликта лежит противоречие, которое ведет обычно либо к конструктивным (например, к усилению групповой динамики, развитию коллектива), либо к деструктивным (например, к развалу коллектива) последствиям1. Таким образом, конфликты в самом общем виде могут квалифицироваться как конструктивные- с позитивным знаком и деструктивные- с негативным знаком. Некоторые авторы, в частности У. Крейдлер, подразделяют конфликты на функциональные (ведущие к оптимизации внутригрупповых отношений, более глубокому взаимопониманию людей) и дисфункциональные (имеющие следствием ухудшение, ожесточение внутригрупповых отношений)2.
Содержание:
1.Введение. Стр. 2
2. Причины конфликта. Стр. 3
3. Разрешение конфликта Стр.7
3.1. Анализ поведения людей в конфликтной ситуации. Стр. 7
3.2. Анализ поведения конфликтующих сторон и посредника. Стр.9
4.Заключение или как использовать конфликт. Стр.11
Примечания: Стр. 12
Использованная литература: Стр. 13
Содержание:
1.Введение. Стр. 2
2. Причины конфликта. Стр. 3
3. Разрешение конфликта Стр.7
3.1. Анализ поведения людей в конфликтной ситуации. Стр. 7
3.2. Анализ поведения конфликтующих сторон и посредника. Стр.9
4.Заключение или как использовать конфликт. Стр.11
Примечания: Стр. 12
Использованная литература: Стр. 13
В
основу описываемой
Считается,
что конструктивное разрешение
конфликтов зависит, как
2)открытость и эффективность общения; 3)создание атмосферы взаимного доверия и сотрудничества; 4)определение существа конфликта.
Что касается адекватности восприятия конфликта, то имеется в виду достаточно точная, не искаженная личными пристрастиями оценка, как собственных действий, намерений, позиций, так и поступков, намерений, позиций оппонентов. А получить такую оценку нелегко.
В
частности, трудно избежать
Из
этого следует, что мы должны
быть максимально
Следующий
фактор конструктивного
Вместе с тем, каким бы острым не было столкновение, оно должно решительно исключать проявления хамства.
Поскольку открытость общения - это не только бурное излияние чувств, но и организация конструктивного поиска решения проблемы, “ хорошо бы, если бы каждый из противников мог сообщить другому следующее: что я хотел бы сделать, чтобы разрешить конфликт? каких реакций я жду со стороны другого? что я собираюсь предпринять, если партнер поведет себя не так как я ожидаю? на какие последствия я надеюсь если будет достигнуто соглашение?”9
Если
люди готовы к диалогу, если
они открыты друг для друга,
естественно, создается
Для
того чтобы определить
ШАГ 1. Определение основной проблемы.
На
этом этапе необходимо четко
уяснить суть проблемы, приведшей
к конфликту. При этом очень
важно чтобы противники
ШАГ 2. Определение вторичных причин конфликта.
Обычно
они служат поводом для
ШАГ
3. Поиск возможных путей
Он
может быть выражен, в
а) Что я мог бы сделать, чтобы разрешить конфликт?
б) Что мог бы для этого сделать мой партнер?
в) Каковы наши общие цели, во имя которых необходим, найти выход из конфликта?
ШАГ 4. Совместное решение о выходе из конфликта.
На
этом этапе речь идет о выборе
наиболее подходящего способа
разрешения конфликта,
ШАГ
5. Реализация намеченного
конфликта.
Здесь
конфликтующим сторонам очень
важно, придерживаясь
ШАГ 6. Оценка эффективности усилий, предпринятых для
разрешения конфликта.
На
ее основании проблема
Следует
добавить, что пошаговое движение
соперников в сторону
Как
уже здесь говорилось, усилия
по разрешению конфликта могут
прилагать не только
Проанализировав
ряд исследований этого
Эффект
такой зависимости удается,
Выбор
посредника и определение
М. Инглер предлагает следующие рекомендации, определенным образом регламентирующие поведение конфликтующих сторон и посредника:
1. Конфликтующие
стороны должны рассматривать
избранного ими посредника как
олицетворяющего собой
2. Посредник
должен являться нейтральным
лицом, не вовлеченным в
3. Конфликтующим
сторонам следует согласиться
с присутствием посредника и
использованием его
4. Посредник
может быть более всего
5. Основная задача посредника - сбор информации и уяснение проблемы, но не принятие решения.
6. Если
в силу своего служебного
7. Посредник
должен стремиться
8. Посреднику следует помочь конфликтующим сторонам решить, в чем они могут уступить друг другу.
В интересах эффективного
Разумнее
всего ему находиться как бы
“над схваткой”. Однако не
в позиции стороннего
Для
этого весьма подходящей
Благодаря
существующим установкам на
Конфликт
помогает отдельному рабочему
коллективу и организации в
целом быть в русле
Конфликт
также ставит служащих перед
необходимостью постоянно
Жить
и работать вместе - непросто, и
этому нужно специально
Сам по себе конфликт не усиливает и не ослабляет организацию. И служащие, и менеджеры должны управлять им, делая максимально полезным. Если же они избегают обсуждения своих трудностей и опасений, они не могут понять ни реального состояния, ни путей развития, ни извлечь уроков для себя и для других.
Если же умело управлять конфликтом, он укрепляет и коллектив, и организацию в целом.
1. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. “Психология малой группы:
теоретический и практический аспект” М, 1991 стр.84
2. Кричевский Р.Л. “Если Вы руководитель” М: «Дело”, 1993 стр.242
3. Кричевский Р.Л. “Если Вы руководитель” М: «Дело”, 1993 стр.249
4.Гришина
Н.В. “Опыт построения
5. Яккока Л. “Карьера менеджера” М,1990 стр.101
6. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. “Психология малой группы: теоретический и практический аспект” М, 1991 стр.108
7. Гришина
Н.В. “Производственные
8. Петровская Л.А. “о понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта” Л, 1977 стр.80
9. Мелибруда Е. “Я-ты-мы. Психологические возможности улучшения общения” М, 1986 стр.203