Конфликт. Сущность конфликта

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 21:51, реферат

Краткое описание

Социальные катаклизмы, сотрясающие Россию последние пятнадцать лет, побудили отечественных исследователей сосредоточить свой интерес на природе, причинах и последствиях социально-психологических конфликтов. Возникла общественная потребность в знании, что такое конфликт и как им управлять. Появились специалисты-конфликтологи и различные центры, предоставляющие соответствующие услуги. Тем более важно изучать происхождение, развитие, регулирование и разрешение конфликтов, потому что конфликты сопровождали человечество на протяжении всей его истории.

Файлы: 1 файл

осн часть.doc

— 125.00 Кб (Скачать)

Эту стратегию  рекомендуется применять когда:

  • Вас не особенно волнует происходящее;
  • Ваш вклад в данную ситуацию не слишком велик;
  • лучше сохранить в данной ситуации хорошие отношения, чем отстаивать свои интересы;
  • правда не на вашей стороне;
  • у Вас мало шансов победить.
 

 

Компромисс.   

Этот стиль означает совместные действия с другим человеком, уступки в своих интересах, чтобы и противник сделал то же  самое. Такие люди, как правило, предлагают среднюю позицию, стараясь найти сочетание выгод и потерь  для обеих сторон. 

Стратегию рекомендуется использовать когда:

  • необходимо найти наиболее  быстрое и наиболее экономичное решение;
  • обе стороны хотят одного и того же, но понимают, что одновременно это невыполнимо;
  • Вас может устроить временное решение;
  • другие подходы к решению проблемы кажутся неэффективными;
  • компромисс позволяет сохранить значимые для Вас взаимоотношения.
 

 

Избегание.   

Как один из вариантов разрешения конфликта, при котором предоставляется  возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного ответа, избежать бесполезной напряженности; в критической ситуации спрятаться в свой панцирь. Этот стиль может служить эффективным способом разрешения ситуации, а уход или отсрочка могут быть конструктивной  реакцией на конфликтную ситуацию.  

Эта стратегия  рекомендуется  когда:  

  • напряженность ситуации слишком велика и ощущается необходимость ослабления накала;
  • исход не очень важен для Вас;
  • ситуация слишком сложна для Вас;
  • Вам необходимо выиграть время;
  • у Вас недостаточно власти  для решения этой проблемы.
 

 

Сотрудничество.   

Человек с таким  типом реагирования открыто  признает конфликт, предъявляет свои интересы, выражает свою позицию и  предлагает пути выхода из конфликта. Улаживая спорную ситуацию, люди с  таким  типом реагирования пытаются определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы. При этом от противника ожидает ответного сотрудничества. Участники конфликта приходят к разрешению его с полным удовлетворением интересов обеих сторон.  

Этот  стиль рекомендуется использовать, когда:

  • обе стороны  способны изложить суть своих интересов и выслушать друг друга;
  • у Вас есть время поработать над возникшей проблемой;
  • решение проблемы важно для обеих сторон;
  • обе вовлеченные в конфликт стороны обладают одинаковыми возможностями для решения проблемы.
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение.

Конфликт  связан с осознанием людьми противоречий своих интересов (как членов тех  или иных социальных групп) с интересами других субъектов. Обостренные противоречия порождают конфликты. Хотим мы этого или нет, нравится ли нам или не нравится, но конфликты в нашей жизни неизбежны. А раз так, то остается лишь позаботиться о том, чтобы уменьшить вред, который они способны принести.

Одиннадцать основных правил поведения в конфликтной ситуации. 

1)  Дайте возможность партнеру выразить негативные эмоции, т.е.    «выпустить пар».

2) Попросите партнера обосновать свои претензии.

3)  Пытайтесь снизить агрессивный настрой партнера, используя различные приемы, например, попросите совета по отвлеченному, но важному поводу.

4) Не давайте партнеру отрицательных оценок, а говорите о своем отношении к конкретным действиям и поступку.

5) Попросите партнера сформулировать желаемую цель, пути и варианты достижения ее.

6) В любом случае дайте возможность партнеру «сохранить лицо».

Сдержите  первую реакцию ответа  агрессией на агрессию.

7) Доброжелательно проговорите основное содержание претензий

партнера  для опровержения или подтверждения  правильности понимания его высказываний. Например: «Правильно ли я Вас понял».

8) Предложите партнеру высказать свои возражения и возможные варианты решения конфликта.

9) Пытайтесь  выстраивать диалог «на равных».

10) Не бойтесь извиниться,  если чувствуете себя виноватым.

11) Сделайте совместный выбор наиболее оптимального способа разрешения конфликта и оговорите взаимоотношения на будущее. 

Список  литературы.

  1. Конфликтология: Хрестоматия/ Составитель Н.И.Леонов.-2-е изд.,стер.-М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК»,2003.-304с. (Серия «Библиотека психолога»)
  2. Мелибруда Е. Я-Ты-Мы: психологические возможности улучшения общения. Пер. с польск.-М.:Прогресс,1986
  3. Психология и педагогика. Учебное пособие/Под редакцией В.И.Жукова, Л.Г.Лаптева, А.И.Подольский, В.А.Сластенина.-М.:Изд-во Института Психотерапии, 2004.-585с.
  4. Конфликт: модели, решения, менеджмент./ Светлов В.А.-СПб.: Питер,2005.-540с.:ил.
  5. Юнг К. Проблемы души нашего времени – СПб.: Питер, 2002. – 352 с.: - (Серия «Психология-классика»)

Информация о работе Конфликт. Сущность конфликта