Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 21:51, реферат
Социальные катаклизмы, сотрясающие Россию последние пятнадцать лет, побудили отечественных исследователей сосредоточить свой интерес на природе, причинах и последствиях социально-психологических конфликтов. Возникла общественная потребность в знании, что такое конфликт и как им управлять. Появились специалисты-конфликтологи и различные центры, предоставляющие соответствующие услуги. Тем более важно изучать происхождение, развитие, регулирование и разрешение конфликтов, потому что конфликты сопровождали человечество на протяжении всей его истории.
Эту стратегию рекомендуется применять когда:
Компромисс.
Этот стиль
означает совместные действия с другим
человеком, уступки в своих интересах,
чтобы и противник сделал то же самое.
Такие люди, как правило, предлагают среднюю
позицию, стараясь найти сочетание выгод
и потерь для обеих сторон.
Стратегию рекомендуется использовать когда:
Избегание.
Как один
из вариантов разрешения конфликта,
при котором предоставляется
возможность другим взять на себя
ответственность за решение спорного
ответа, избежать бесполезной напряженности;
в критической ситуации спрятаться в свой
панцирь. Этот стиль может служить эффективным
способом разрешения ситуации, а уход
или отсрочка могут быть конструктивной
реакцией на конфликтную ситуацию.
Эта стратегия рекомендуется когда:
Сотрудничество.
Человек
с таким типом реагирования открыто
признает конфликт, предъявляет свои
интересы, выражает свою позицию и
предлагает пути выхода из конфликта.
Улаживая спорную ситуацию, люди с
таким типом реагирования пытаются
определить то, в чем состоят все
затронутые интересы и спорные вопросы.
При этом от противника ожидает ответного
сотрудничества. Участники конфликта
приходят к разрешению его с полным удовлетворением
интересов обеих сторон.
Этот
стиль рекомендуется
Заключение.
Конфликт связан с осознанием людьми противоречий своих интересов (как членов тех или иных социальных групп) с интересами других субъектов. Обостренные противоречия порождают конфликты. Хотим мы этого или нет, нравится ли нам или не нравится, но конфликты в нашей жизни неизбежны. А раз так, то остается лишь позаботиться о том, чтобы уменьшить вред, который они способны принести.
Одиннадцать основных правил поведения в конфликтной ситуации.
1) Дайте возможность партнеру выразить негативные эмоции, т.е. «выпустить пар».
2) Попросите партнера обосновать свои претензии.
3) Пытайтесь снизить агрессивный настрой партнера, используя различные приемы, например, попросите совета по отвлеченному, но важному поводу.
4) Не давайте партнеру отрицательных оценок, а говорите о своем отношении к конкретным действиям и поступку.
5) Попросите партнера сформулировать желаемую цель, пути и варианты достижения ее.
6) В любом случае дайте возможность партнеру «сохранить лицо».
Сдержите первую реакцию ответа агрессией на агрессию.
7) Доброжелательно проговорите основное содержание претензий
партнера для опровержения или подтверждения правильности понимания его высказываний. Например: «Правильно ли я Вас понял».
8) Предложите партнеру высказать свои возражения и возможные варианты решения конфликта.
9) Пытайтесь выстраивать диалог «на равных».
10) Не бойтесь извиниться, если чувствуете себя виноватым.
11)
Сделайте совместный выбор наиболее оптимального
способа разрешения конфликта и оговорите
взаимоотношения на будущее.
Список литературы.