Коммуникативные барьеры. Психологические барьеры

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2011 в 16:16, реферат

Краткое описание

В целом взаимодействие с обществом сегодня должно строиться на глубоком анализе и понимании всех факторов, способных повлиять на людей и на их отношение к компании, к ее товару или услугам.
Возникновение психологических и коммуникативных барьеров общения существенно мешает как общению отдельных индивидов, так и целых социальных слоёв. А так как человек – существо социальное – общение ему просто необходимо. Именно поэтому эта проблема актуальна в наши дни.

Оглавление

Введение________________________________________________________3
1. Основные подходы психологии в изучении общения____________4
2. Коммуникативные барьеры. Психологические барьеры__________7
2.1 Коммуникативные барьеры общения______________________8
2.2 Психологические барьеры общения_______________________10
3. Техника общения. Методы предотвращения коммуникативных барьеров_____________________________________________________13
4.Схема выхода из ситуации «барьера»_________________________15
5.Основные правила предотвращения конфликтов и некоторых барьеров общения______________________________________________________16
Заключение___________________________________________________17
Библиография_________________________________________________19

Файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 86.00 Кб (Скачать)

     3. Осознайте значимость разрешения конфликта для себя, задав вопрос: "Что будет, если выход не будет найден?" Это позволит перенести центр тяжести с отношений на проблему.

     4. Если вы и ваш собеседник раздражены и агрессивны, то необходимо снизить внутреннее напряжение, "выпустить пар". Но разрядиться на окружающих — это не выход, а выходка. Но если уж так получилось, что потеряли контроль над собой, попытайтесь сделать единственное: замолчите сами, а не требуйте этого от партнера. Избегайте констатации отрицательных эмоциональных состояний партнера.

     5. Ориентируйтесь на положительное, лучшее в человеке. Тогда вы обязываете и его быть лучше.

     6. Предложите собеседнику встать на ваше место и спросите:

     "Если  бы вы были на моем месте,  то что бы вы сделали?" Это  снимает критический настрой  и переключает собеседника с  эмоций на осмысление ситуации.

     7. Не преувеличивайте свои заслуги и не демонстрируйте знаки превосходства.

     8. Не обвиняйте и не приписывайте только партнеру ответственность за возникшую ситуацию.

     9. Независимо от результатов разрешения противоречий старайтесь не разрушить отношения.  

         Заключение

     Подводя итог , можно сделать следующие выводы:

     Общение – очень важное составляющее социальной жизни человека. Часто в этом сложном  процессе возникают трудности –  так называемые «коммуникативные барьеры  общения».

     В современной науке об общении  столь огромное количество несовпадающих, а иногда противоречащих понятий и определений, что затрудняет изучение и использования на практике форм и механизмов общения.

     Если  попытаться определить нашу позицию  в вопросе об общении, мы, прежде всего, должны подчеркнуть, что общение  является одним из видов деятельности. Но не всем оно легко даётся, ведь у партнеров по общению часто разные, в нередко и противоположные желания, стремления, установки, характеры, манеры общения, разное самочувствие.

     Круг  лиц, испытывающих потребность в  совершенствовании своих коммуникативных навыков, весьма широк. К нему относится и «молодое поколение». В конкретной работе рассматривается достаточно актуальная проблема – проблема «отцов и детей», так называемый барьер возраста.

     Для эффективного общения надо обладать некоторой системой навыков, знаний и умений, которую принято обозначать понятием социально-психологическая или коммуникативная компетентность. В состав социально-психологической компетентности включается умение понимать личность и эмоциональные состояния партнеров по общению, знать правила поведения в различных коммуникативных ситуациях, уметь выбрать адекватную форму обращения и многое-многое другое.

     Без коммуникации невозможно существование  никакой организованной группы людей. Коммуникация - это средство, с помощью которого в единое целое объединяется организованная деятельность. Коммуникация является средством, с помощью которого осуществляются изменения, информация приобретает эффективность, реализуются цели.

 

Библиография

 Андреева  Г.М. Социальная психология. –  М., Аспект Пресс, 1996 г.

 Леонтьев  А.А. Психология общения, Москва, 1999 г.

Дорошенко, Л.И. Зотова, В.Н. Лавриненко и др. Психология и этика делового общения: Учебник  для вузов / В.Ю.; Под ред. Проф. 5.

Круглов М.Г. и  др. Менеджмент систем качества. М.: Изд-во стандартов, 1997 г.

Митителло В.Л., Этика и этикет делового человека., Самара, 1992 г.

Информация о работе Коммуникативные барьеры. Психологические барьеры