Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 07:53, дипломная работа
Актуальность темы. Когда мы говорим об этносах, об этнических группах, то имеем в виду очень широкий круг общественных явлений и процессов, которые происходят во всем мире и реализуются в самых различных измерениях.
Во-первых, в компетенцию этнопсихологии входит изучение состояния общественного сознания и поведения основных рас, существующих в мире: белой, желтой, черной (европеоидной, монголоидной и негроидной). Спорным остается вопрос, можно ли население тихоокеанских островов считать расой. Но даже если остановиться только на трех вышеназванных, мы не можем игнорировать факт их отличий и также тех проблем взаимодействия, которые реально существуют между ними и особенно проявляются при совместной жизни в одной стране, в одном государстве.
Во-вторых, каждая из рас подразделяется на малые расы, а те, в свою очередь, — на еще более дробные части. Так, в составе индоевропейской группы находятся славяне, которые имеют как некоторые общие, так и специфические характеристики, отличающие их жизнь, быт, нравы от аналогичных групп народов.
Результаты
исследования показали, что испытуемым
как молодого возраста, так и сотрудникам,
проработавшим достаточно большое
количество времени в банке не
свойственен низкий уровень готовности
к риску. Более того, склонность к осторожности
снижается. Преобладающим является средний
уровень готовности к риску, который особенно
резко возрастает в позднем юношеском
возрасте. Уровень склонности к риску
и излишней осторожности к риску гораздо
выше, чем низкий уровень и сравним со
средним уровнем. Кроме того, излишняя
склонность к риску снижается и имеет
особенность «усредняться», особенно
у сотрудников, работавших в банке со дня
его основания.
Таблица 4.
“Мотивация успеха и боязнь неудачи” (А.А. Реан)
Группа
испытуемых |
Преобладающая мотивация | |||
Мотивация на неудачу | Невыраженный мотивационный полюс | Мотивация на успех | ||
Ближе
к
неудаче |
Ближе к
успеху | |||
Молодые сотрудники банка | 12% | 19% | 31% | 38% |
Сотрудники, проработавшие около 5 лет | 4% | 13% | 38% | 45% |
Сотрудники, проработавшие более 5 лет | 13% | 17% | 33% | 37% |
Сотрудники, проработавшие со дня основания | 8% | 12% | 36% | 44% |
Как показали результаты исследования преобладающей является мотивация достижения успеха. Однако ярко представлен и невыраженный мотивационный полюс (около 50% во всех возрастах). Очевидно и то, что в раннем подростковом и раннем юношеском возрастах мотивация избегания неудачи проявляет себя более заметно, нежели в другие возрастные периоды. Тенденция на возрастание мотивации достижения успеха более очевидна в позднем подростковом и позднем юношеском возрастах.
Суммируя все приведенные выше данные испытуемых можно разделить на три основные группы:
Об особенностях третьей группы необходимо сказать отдельно. В эту группу были включены испытуемые со следующими показателями:
А – высокие и сверхвысокие показатели мотивации достижения успеха при высоких и сверхвысоких показателях мотивации избегания неудачи;
Б – средние показатели мотивации достижения успеха при средних показателях мотивации избегания неудачи;
В – низкие показатели мотивации достижения успеха при низких показателях мотивации избегания неудачи.
В группу 1 и 2 соответственно были включены испытуемые, у которых между мотивацией достижения успеха и мотивацией избегания неудачи наблюдалась значительная корреляция в сторону преобладания мотивации достижения успеха у 1-ой группы и доминирования мотивации избегания неудачи у 2-ой группы.
Результаты исследования группы молодых сотрудников (12 человек):
1 группа – 32%
2 группа – 23%
3 группа – 45%
А – 25%
Б – 16%
В – 4%
Результаты исследования группы сотрудников, проработавших около 5 лет в банке (10 человек):
1 группа – 38%
2 группа – 21%
3 группа – 41%
А – 21%
Б – 16%
В – 4%
Результаты исследования группы сотрудников, проработавших более 5 лет в банке (11 человек):
1 группа – 43%
2 группа – 21%
3 группа – 36%
А – 9,5%
Б – 9,5%
В – 7%
Результаты исследования группы сотрудников, проработавших в банке со дня основания (7 человек):
1 группа – 48%
2 группа – 20%
3 группа – 32%
А – 10%
Б – 22%
В
– 0%
Возрастная
динамика готовности
к риску
Молодые сотрудники | Сотрудники со стажем около 5 лет | |||||
Высокая готовность | - | 30% | Высокая готовность | - | 46% | |
Средняя готовность | - | 50% | Средняя готовность | - | 46% | |
Низкая готовность | - | 20% | Низкая готовность | - | 8% | |
Сотрудники со стажем более 5 лет | Сотрудники со стажем 11 лет | |||||
Высокая готовность | - | 46% | Высокая готовность | - | 26% | |
Средняя готовность | - | 46% | Средняя готовность | - | 68% | |
Низкая готовность | - | 6% | Низкая готовность | - | 4% |
Возрастная
динамика готовности
к риску при выраженной
мотивации достижения
успеха
Молодые сотрудники | Сотрудники со стажем около 5 лет | |||||
Высокая готовность | - | 37% | Высокая готовность | - | 67% | |
Средняя готовность | - | 63% | Средняя готовность | - | 33% | |
Низкая готовность | - | 0% | Низкая готовность | - | 0% | |
Сотрудники со стажем более 5 лет | Сотрудники со стажем 11 лет | |||||
Высокая готовность | - | 38% | Высокая готовность | - | 50% | |
Средняя готовность | - | 62% | Средняя готовность | - | 50% | |
Низкая готовность | - | 0% | Низкая готовность | - | 0% |
Возрастная
динамика готовности
к риску при
выраженной мотивации
избегания неудачи
Молодые сотрудники | Сотрудники со стажем около 5 лет | |||||
Высокая готовность | - | 0% | Высокая готовность | - | 60% | |
Средняя готовность | - | 67% | Средняя готовность | - | 40% | |
Низкая готовность | - | 33% | Низкая готовность | - | 0% | |
Сотрудники со стажем более 5 лет | Сотрудники со стажем 11 лет | |||||
Высокая готовность | - | 50% | Высокая готовность | - | 20% | |
Средняя готовность | - | 50% | Средняя готовность | - | 60% | |
Низкая готовность | - | 0% | Низкая готовность | - | 20% |
Возрастная
динамика готовности
к риску при
невыраженном мотивационном
полюсе
Молодые сотрудники | Сотрудники со стажем около 5 лет | |||||
Высокая готовность | - | 42% | Высокая готовность | - | 20% | |
Средняя готовность | - | 33% | Средняя готовность | - | 60% | |
Низкая готовность | - | 25% | Низкая готовность | - | 20% | |
Сотрудники со стажем более 5 лет | Сотрудники со стажем 11 лет | |||||
Высокая готовность | - | 55% | Высокая готовность | - | 12% | |
Средняя готовность | - | 27% | Средняя готовность | - | 88% | |
Низкая готовность | - | 18% | Низкая готовность | - | 0% |
Очевидно, испытуемым с выраженной мотивацией достижения успеха более свойственен средний уровень готовности к риску. Данный показатель довольно стабилен (кроме сотрудников, работающих около 5 лет). Присутствует почти в равной степени и высокая степень готовности к риску, но проявляет она себя скачкообразно. Низкий уровень готовности к риску у испытуемых с выраженной мотивацией достижения успеха не выявлен.
У испытуемых с выраженной мотивацией избегания неудачи кроме среднего и высокого уровня готовности к риску присутствует и низкий. Показатели по всем 3-м уровням скачкообразны, нестабильны. Как и в предыдущем случае, особую картину представляет собой поздний подростковый возраст, который проявляет явную склонность к высокому уровню готовности к риску.
При невыраженном мотивационном полюсе показатели крайне неустойчивы. Присутствуют все три уровня готовности к риску. Однако только низкий уровень стремится к относительной стабильности (исключая данные сотрудников, работающих 11 лет). Определенная схожесть показателей наблюдается у испытуемых молодых сотрудников и сотрудников, работающих более 5 лет (преобладание высокого уровня готовности к риску), сотрудников, работающих около 5 лет и сотрудников, работающих со дня основания банка (выраженное преобладание среднего уровня готовности к риску).
После
проведения основного исследования
проводим корреляционный анализ. Для обработки
данных был использован метод математической
обработки ''rs коэффициент ранговой
корреляции Спирмена'', который имеет следующую
формулу:
Где rS - коэффициент ранговой корреляции.
S (d²) - сумма квадратов разностей между рангами.
N – количество признаков, участвовавших
в ранжировании.
Результаты
математической обработки сравнения
личностных характеристик графически
в рис.7.
Рисунок 7. Диаграмма сравнения показателей жизнедеятельности
По формуле rs эмпирическое = 0,03
rs критическое = 0,85 (при p = 0,05)
rs
эмпирическое < rs критического
Информация о работе Этнопсихология предубеждения работников банка