Этнопсихология предубеждения работников банка

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 07:53, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы. Когда мы говорим об этносах, об этнических группах, то имеем в виду очень широкий круг общественных явлений и процессов, которые происходят во всем мире и реализуются в самых различных измерениях.

Во-первых, в компетенцию этнопсихологии входит изучение состояния общественного сознания и поведения основных рас, существующих в мире: белой, желтой, черной (европеоидной, монголоидной и негроидной). Спорным остается вопрос, можно ли население тихоокеанских островов считать расой. Но даже если остановиться только на трех вышеназванных, мы не можем игнорировать факт их отличий и также тех проблем взаимодействия, которые реально существуют между ними и особенно проявляются при совместной жизни в одной стране, в одном государстве.

Во-вторых, каждая из рас подразделяется на малые расы, а те, в свою очередь, — на еще более дробные части. Так, в составе индоевропейской группы находятся славяне, которые имеют как некоторые общие, так и специфические характеристики, отличающие их жизнь, быт, нравы от аналогичных групп народов.

Файлы: 1 файл

Дип.Этнопсих.предубежд.раб.банка.Кайнар.doc

— 581.00 Кб (Скачать)
 

    Результаты  исследования показали, что испытуемым как молодого возраста, так и сотрудникам, проработавшим достаточно большое  количество времени в банке не свойственен низкий уровень готовности к риску. Более того, склонность к осторожности снижается. Преобладающим является средний уровень готовности к риску, который особенно резко возрастает в позднем юношеском возрасте. Уровень склонности к риску и излишней осторожности к риску гораздо выше, чем низкий уровень и сравним со средним уровнем. Кроме того, излишняя склонность к риску снижается и имеет особенность «усредняться», особенно у сотрудников, работавших в банке со дня его основания. 

     Таблица 4.

“Мотивация успеха и боязнь неудачи” (А.А. Реан)

Группа

испытуемых

Преобладающая мотивация
Мотивация на неудачу Невыраженный  мотивационный полюс Мотивация на успех
Ближе к

неудаче

Ближе к 

успеху

Молодые сотрудники банка 12% 19% 31% 38%
Сотрудники, проработавшие около 5 лет 4% 13% 38% 45%
Сотрудники, проработавшие более 5 лет  13% 17% 33% 37%
Сотрудники, проработавшие со дня основания  8% 12% 36% 44%
 

    Как показали результаты исследования преобладающей  является мотивация достижения успеха. Однако ярко представлен и невыраженный мотивационный полюс (около 50% во всех возрастах). Очевидно и то, что в раннем подростковом и раннем юношеском возрастах мотивация избегания неудачи проявляет себя более заметно, нежели в другие возрастные периоды. Тенденция на возрастание мотивации достижения успеха более очевидна в позднем подростковом и позднем юношеском возрастах.

    Суммируя  все приведенные выше данные испытуемых можно разделить на три основные группы:

  1. Яркая выраженность мотивации достижения успеха.
  2. Яркая выраженность мотивации избегания неудачи.
  3. Невыраженный мотивационный полюс.

    Об  особенностях третьей группы необходимо сказать отдельно. В эту группу были включены испытуемые со следующими показателями:

    А – высокие и сверхвысокие показатели мотивации достижения успеха при высоких и сверхвысоких показателях мотивации избегания неудачи;

    Б – средние показатели мотивации  достижения успеха при средних показателях мотивации избегания неудачи;

    В – низкие показатели мотивации достижения успеха при низких показателях мотивации избегания неудачи.

    В группу 1 и 2 соответственно были включены испытуемые, у которых между мотивацией достижения успеха и мотивацией избегания  неудачи наблюдалась значительная корреляция в сторону преобладания мотивации достижения успеха у 1-ой группы и доминирования мотивации избегания неудачи у 2-ой группы.

    Результаты  исследования группы молодых сотрудников (12 человек):

    1 группа  – 32%

    2 группа  – 23%

    3 группа  – 45%

    А – 25%

    Б – 16%

    В – 4%

    Результаты  исследования группы сотрудников, проработавших  около 5 лет в банке (10 человек):

    1 группа  – 38%

    2 группа  – 21%

    3 группа  – 41%

    А – 21%

    Б – 16%

    В – 4%

    Результаты  исследования группы сотрудников, проработавших  более 5 лет в банке (11 человек):

    1 группа  – 43%

    2 группа  – 21%

    3 группа  – 36%

    А – 9,5%

    Б – 9,5%

    В – 7%

    Результаты  исследования группы сотрудников, проработавших  в банке со дня основания (7 человек):

    1 группа  – 48%

    2 группа  – 20%

    3 группа  – 32%

    А – 10%

    Б – 22%

    В – 0% 

 

 

Возрастная  динамика готовности к риску 

Молодые сотрудники       Сотрудники  со стажем около 5 лет    
Высокая готовность - 30%   Высокая готовность - 46%
Средняя готовность - 50%   Средняя готовность - 46%
Низкая  готовность - 20%   Низкая готовность - 8%
             
Сотрудники  со стажем более 5 лет       Сотрудники  со стажем 11 лет    
Высокая готовность - 46%   Высокая готовность - 26%
Средняя готовность - 46%   Средняя готовность - 68%
Низкая  готовность - 6%   Низкая готовность - 4%
 
 

 

Возрастная  динамика готовности к риску при выраженной мотивации достижения успеха 

Молодые сотрудники       Сотрудники  со стажем около 5 лет    
Высокая готовность - 37%   Высокая готовность - 67%
Средняя готовность - 63%   Средняя готовность - 33%
Низкая  готовность - 0%   Низкая готовность - 0%
             
Сотрудники  со стажем более 5 лет       Сотрудники  со стажем 11 лет    
Высокая готовность - 38%   Высокая готовность - 50%
Средняя готовность - 62%   Средняя готовность - 50%
Низкая  готовность - 0%   Низкая готовность - 0%
 

 

Возрастная  динамика готовности к риску при  выраженной мотивации избегания неудачи 

Молодые сотрудники       Сотрудники  со стажем около 5 лет    
Высокая готовность - 0%   Высокая готовность - 60%
Средняя готовность - 67%   Средняя готовность - 40%
Низкая готовность - 33%   Низкая готовность - 0%
             
Сотрудники  со стажем более 5 лет       Сотрудники  со стажем 11 лет    
Высокая готовность - 50%   Высокая готовность - 20%
Средняя готовность - 50%   Средняя готовность - 60%
Низкая  готовность - 0%   Низкая готовность - 20%
 
 

 

Возрастная  динамика готовности к риску при  невыраженном мотивационном полюсе 

Молодые сотрудники       Сотрудники  со стажем около 5 лет    
Высокая готовность - 42%   Высокая готовность - 20%
Средняя готовность - 33%   Средняя готовность - 60%
Низкая  готовность - 25%   Низкая готовность - 20%
             
Сотрудники  со стажем более 5 лет       Сотрудники  со стажем 11 лет    
Высокая готовность - 55%   Высокая готовность - 12%
Средняя готовность - 27%   Средняя готовность - 88%
Низкая  готовность - 18%   Низкая готовность - 0%
 

 

    Очевидно, испытуемым с выраженной мотивацией достижения успеха более свойственен  средний уровень готовности к  риску. Данный показатель довольно стабилен (кроме сотрудников, работающих около 5 лет). Присутствует почти в равной степени и высокая степень готовности к риску, но проявляет она себя скачкообразно. Низкий уровень готовности к риску у испытуемых с выраженной мотивацией достижения успеха не выявлен.

    У испытуемых с выраженной мотивацией избегания неудачи кроме среднего и высокого уровня готовности к риску присутствует и низкий. Показатели по всем 3-м уровням скачкообразны, нестабильны. Как и в предыдущем случае, особую картину представляет собой поздний подростковый возраст, который проявляет явную склонность к высокому уровню готовности к риску.

    При невыраженном мотивационном полюсе показатели крайне неустойчивы. Присутствуют все три уровня готовности к риску. Однако только низкий уровень стремится к относительной стабильности (исключая данные сотрудников, работающих 11 лет). Определенная схожесть показателей наблюдается у испытуемых молодых сотрудников и сотрудников, работающих более 5 лет (преобладание высокого уровня готовности к риску), сотрудников, работающих около 5 лет и сотрудников, работающих со дня основания банка (выраженное преобладание среднего уровня готовности к риску).

    После проведения основного исследования проводим корреляционный анализ. Для обработки данных был использован метод математической обработки ''rs коэффициент ранговой корреляции Спирмена'', который имеет следующую формулу:   

 

    Где rS -  коэффициент ранговой корреляции.

          S (d²) - сумма квадратов разностей между рангами.

           N – количество признаков, участвовавших в ранжировании. 

    Результаты  математической обработки сравнения  личностных характеристик графически в рис.7.   

    Рисунок 7. Диаграмма сравнения показателей жизнедеятельности

 

    По  формуле rs эмпирическое = 0,03

    rs критическое = 0,85 (при p = 0,05) 

    rs эмпирическое < rs критического 

Информация о работе Этнопсихология предубеждения работников банка