Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 12:43, контрольная работа
Этика делового общения - учение о проявлении морали и нравственности в деловом общении, взаимоотношениях деловых партнеров.
Мораль – это система этических ценностей, которые признаются человеком. Мораль – важнейший способ нормативной регуляции общественных отношений, общения и поведения людей в самых различных сферах общественной жизни – семье, быту, политике, науке, труде и т.д.
1. Этические основы делового общения………………………………………………1-3
2. Морально- психологический климат в коллективе, его сущность и значения….4-6
3. Определите формулу конфликта……………………………………………………7-8
4. Общение в конфликтных ситуациях………………………………………………. 9-13
5. Разведите характеристики темперамента, характера и способностей…………...14-15
Список литературы…………………………………………………………………….. 16
1. Этические основы делового общения.
Этика делового общения - учение о проявлении морали и нравственности в деловом общении, взаимоотношениях деловых партнеров.
Мораль – это система этических ценностей, которые признаются человеком. Мораль – важнейший способ нормативной регуляции общественных отношений, общения и поведения людей в самых различных сферах общественной жизни – семье, быту, политике, науке, труде и т.д.
Общение – процесс взаимодействия общественных субъектов: социальных групп, общностей или личностей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности. Общение выступает как способ бытия общества и человека. Именно в процессе общения происходят социализация личности и ее самореализация.
Деловое общение реализуется в следующих основных формах: деловая беседа; деловые переговоры; спор, дискуссия, полемика; деловое совещание; публичное выступление; телефонные разговоры; деловая переписка.
К структуре общения можно
Употребление этих терминов условно, иногда в аналогичном смысле употребляют и другие: в общении выделяют три функции - информационно- коммуникативная, регуляционно-коммуникативная, аффективно-коммуникативная.
Этику делового
общения следует учитывать в
различных ее проявлениях: В
отношениях между предприятием
и социальной средой, между
предприятиями, внутри одного
предприятия – между
руководителем и
Таким образом, в основе этики делового общения должна быть координация, а по возможности и гармонизация, интересов. Естественно если оно осуществляется этическими средствами и во имя морально оправданных целей. Поэтому деловое общение должно постоянно проверяться этической рефлексией, оправдывающей мотивы вступления в него. При этом сделать этически правильный выбор и принять индивидуальное решение часто дело совсем непростое. Рыночные отношения предоставляют свободу выбора, но вместе с тем увеличивают количество вариантов решений, порождают комплекс моральных дилемм, поджидающих деловых людей на каждом шагу в процессе их деятельности и общения.
Умение вести
себя с людьми надлежащим
1) принцип создания условий для
выявления творческого
2) принцип полномочий и
Выделяет шесть следующих
1. Пунктуальность (делайте все вовремя). Только поведение человека, делающего все вовремя, является нормативным. Опоздания мешают работе и являются признаком того, что на человека нельзя положиться. Принцип делать все вовремя распространяется на все служебные задания.
2. Конфиденциальность (не болтайте лишнего). Секреты учреждения, корпорации или конкретной сделки необходимо хранить так же бережно, как тайны личного характера.
3. Любезность, доброжелательность
и приветливость. В любой
4. Внимание к окружающим (думайте о других, а не только о себе). Внимание к окружающим должно распространяться на сослуживцев, начальников и подчиненных. Уважайте мнение других, старайтесь понять, почему у них сложилась та или иная точка зрения. Всегда прислушивайтесь к критике и советам коллег, начальства и подчиненных.
5. Внешний облик (одевайтесь как положено). Главный подход – вписаться в ваше окружение по службе, а внутри этого окружения – в контингент работников вашего уровня.
6. Грамотность (говорите и пишите хорошим языком). Внутренние документы или письма, направляемые за пределы учреждения, должны быть изложены хорошим языком, а все имена собственные переданы без ошибок.
Деловое общение
является необходимой частью
человеческой жизни, важнейшим
видом отношений между
людьми. Вечным и одним
из главных регуляторов этих
отношений выступают этические
затруднить это общение или даже сделать его невозможным.
С учетом всего
вышесказанного этику делового
общения можно определить как
совокупность нравственных
2. Морально- психологический климат в коллективе, его сущность и значения.
Морально-психологический климат коллектива – климат, который слагается из взаимно испытываемых его членами чувств и оценок, готовности к реагированию определенным образом на слова и поступки окружающих, а также на факторы окружающей среды. Он оказывает влияние на самочувствие членов коллектива на выработку, принятие и осуществление совместных решений и на достижение эффективности совместной деятельности. Руководителю, деловому человеку важно знать пути формирования морально-психологического климата и механизмы сплочения коллектива. В своих управленческих решениях, при подготовке, обучении и расстановке кадров необходимо использовать эти пути, добиваясь оптимального согласования межличностного взаимодействия членов коллектива в условиях конкретной совместной деятельности.
Важнейшая особенность
морально-психологического
Морально-психологический
климат (МПК) - один не только
из наиболее подвижных, но и
из наиболее значимых
К основным
элементам морально-
Морально-психологический климат может быть благоприятным или неблагоприятным.
На формирование определенного морально-психологического климата оказывают влияние следующие факторы.
1. Совместимость его членов, понимаемая
как наиболее благоприятное
2. Стиль поведения руководителя.
3. Успешный или неуспешный ход аудиторской деятельности.
4. Применяемая шкала поощрений и наказаний.
5. Условия труда.
6. Обстановка в семье, вне работы, условия проведения свободного времени.
В зависимости от характера морально-
Верный признак благоприятного
морально-психологического
Другим признаком
Таким образом,
морально-психологический
3. Определите формулу конфликта.
Конфликт — это такое отношение между субъектами социального взаимодействия, которое характеризуется их противоборством на основе противоположно направленных мотивов (потребностей, интересов, целей, идеалов, убеждений) или суждений (мнений, взглядов, оценок и т. п.).
Конфликтная ситуация - это ситуация скрытого или открытого противоборства двух или нескольких участников (сторон), каждый из которых имеет свои цели, мотивы, средства и способы решения личностно значимой проблемы.
Инцидент - это практические (конфликтные) действия участников (сторон) конфликтной ситуации, которые характеризуются бескомпромиссностью поступков и направлены на обязательное овладение объектом обостренного встречного интереса. Инцидент обычно возникает после резкого обострения противоречия и провоцирует столкновение участников конфликта.
Конфликт связан с закономерностью перерастания конфликтной ситуации в конфликт на основе инцидента. Закономерность инцидента состоит в том, что для перерастания конфликтной ситуации в открытое конфликтное взаимодействие (конфликтное поведение) обязательно необходим повод.
Формула конфликта выглядит следующим образом:
КС + И = КФ
Из формулы следует, что конфликтная ситуация и инцидент независимы друг от друга, то есть ни одно из них не является следствием или проявлением другого. Для устранения конфликта необходимо устранить конфликтную ситуацию и исчерпать инцидент. Однако, в практической деятельности встречаются ситуации, когда устранение конфликтной ситуации невозможно по объективным причинам. В этом случае необходимо избежать возникновение инцидента, что требует наличия специальных навыков и умений бесконфликтного общения.
Во многих конфликтах
можно обнаружить не одну
Для того чтобы сделать эту процедуру наиболее эффективной, приведем следующие несложные для запоминания правила:
Информация о работе Этические и психологические аспекты деловых отношений