Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 11:27, реферат
Цель исследования: влияние эмоций на деятельность человека.
Объект исследования: эмоции как психический процесс.
Предмет исследования: влияние эмоций на деятельность человека.
Методы исследования: теоретический анализ научной психолого-педагогической литературы по данному аспекту.
Введение………………………………………………………………..………..3
1. Эмоции как особый класс психических процесс…………………………..4
1.1Общая характеристика эмоций………………………….…………..4
1.2 Функции эмоций……………………………………………..……...10
2.Эмоции и деятельность как два взаимосвязанных психических процесса ………….…………………………………………………………….12
2.1 Взаимосвязь эмоций и деятельности…………………………..……12
2.2 Влияние эмоций на деятельность человека………………………..15
2.3 Снятие эмоционального напряжения……………………………...19
Заключение………………………………………………………………………21
Библиографический список……………………………………………………22
Сознавая или не сознавая, человек сопоставляет информацию о том, что необходимо для удовлетворения потребности, с тем, что он имеет в момент ее возникновения. Если субъективная вероятность удовлетворения большая, появляются положительные чувства. Отрицательные эмоции порождаются более или менее осознанной субъектом реальной или подразумеваемыми невозможностью удовлетворения потребности или уменьшением вероятности ее удовлетворения по сравнению с предыдущим прогнозом.
Информационная концепция
Важной характеристикой
Чувства – одна из специфических
форм отражения действительности. Если
в познавательных процессах отражаются
предметы и явления действительности,
то в чувствах отражается отношение
субъекта с присущими ему потребностями
до предметов и явлений
Эмоции и чувства возникают
в процессе взаимодействия личности
с внешним миром. Эмоции и чувства
– это разнообразные
2.3. Снятие эмоционального
Поскольку эмоции и чувства не всегда желательны, так как при своей избыточности они могут дезорганизовать деятельность или внешнее проявление может поставить человека в неловкое положение, выдав, например, его чувства по отношению к другому, желательно научиться управлять ими и контролировать их внешнее проявление.
Снятию эмоционального напряжения способствуют:
1. Сосредоточение внимания на технических деталях задания, тактических приемах, а не на значимости результата.
2. Снижение значимости
3. Получение дополнительной
4. Разработка запасной отступной стратегии достижения цели на случай неудачи (например, «если не поступлю в этот институт, то пойду в другой»).
5. Откладывание на время
6. Физическая разрядка (как говорил
И. П. Павлов, нужно «страсть
вогнать в мышцы»); для этого
нужно совершить длительную
7. Написание письма, запись в
дневнике с изложением
8. Слушание музыки: музыкальной терапией занимались врачи еще в Древней Греции (Гиппократ).
9. Изображение на лице улыбки
в случае негативных
10. Активизация чувства юмора,
так как смех снижает
11. Мышечное расслабление (релаксация),
являющееся элементом
Настойчивые попытки
Заключение
В результате изучения и анализа научной литературы по рассматриваемой нами проблеме необходимо сделать следующие выводы.
В психологии эмоциями называют
процессы, отражающие в форме переживаний
личную значимость и оценку внешних
и внутренних ситуаций для жизнедеятельности
человека. Эмоции – это особый класс
психических процессов и
Эмоции выполняют функцию
регулирования активности
Эмоции отражают окружающий мир и в соответствии с этим регулируют наше поведение. Под влиянием эмоций у человека изменяется деятельность органов кровообращения, дыхания, пищеварения, желез внутренней и внешней секреции и других органов. Помимо регуляции состояния организма, эмоции выполняют функцию регуляции поведения человека в целом. Они имеют важное значение в оптимизации всей деятельности организма.
Одной из важнейших
характеристик эмоций является
их связь с познавательными
процессами. В современной литературе
накоплен целый ряд конкретных
экспериментальных данных о
Таким образом, можно сделать
вывод о том, что эмоция является
побудителем и регулятором
Библиографический список
Информация о работе Эмоции и деятельность как два взаимосвязанных психических процесса