Экологическое воспитание

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 11:26, реферат

Краткое описание

Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек - это всего лишь часть природы. Это означает, что эколого-нравственная проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на Земле.

Файлы: 1 файл

Экологическое воспитание.doc

— 196.50 Кб (Скачать)

 

 

«Санитары леса»

Цель: Углубить знания детей о муравьях, их образе жизни, сформировать представления об их роли для здоровья леса.

Ход занятия.

Старичок - лесовичок

Дети

Хотите ли вы узнать, как живут муравьи, чем занимаются, о пользе, которую приносят они  нашему лесу.

 

Муравьи очень интересные насекомые. Они строят себе жилище из хвойных иголок, листьев, кусочков коры, веточек.

Жилище их не простое: в нем много входов и выходов, камер и коридоров.

Муравьи ведет активный образ жизни: с ранней весны до поздней осени.

Они обладают завидным трудолюбием и большой выносливостью. Один крохотный муравьишка может перемещать груз, по весу превышающий его собственный.

 

А кто главный враг муравья?

 

Кабаны и человек. С кабанов спрос невелик, а человек должен помнить: муравейник - залог здоровья леса, не разрушайте его и не позволяйте делать это другим.

Лучше понаблюдайте за муравьями - одним из чудес природы, и вы увидите какие они труженики.

 

Чтение рассказа Л.Н. Толстого "О муравьях"

Что интересного вы узнали из рассказа о муравьях?

Как муравьи поняли, где стоит варенье?

Что сделал муравей  чтобы рассказать другим муравьям об этом?

Домашнее задание: найти загадки о муравьях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Заключение

Теоретическая основа экологического воспитания  основывается на решении задач в их единстве: обучения и воспитания, развития. Критерием сформированности ответственного отношения  к  окружающей  среде является нравственная забота о будущих поколениях.  Как  известно,  воспитание  тесно связано с обучением, поэтому воспитание,  основанное на раскрытии конкретных экологических связей, поможет детям усваивать правила и нормы поведения в природе.  Последние, в свою очередь, не будут голословными утверждениями,  а будут осознанными и осмысленными убеждениями каждого ребенка.

Вопросами  экологического  воспитания  и   воспитания дошкольников занимаются многие педагоги современности. Они делают это по-разному.  Это происходит от того, что вопрос экологического воспитания сложен и неоднозначен в толковании.               Формирование экологического сознания - важнейшая задача педагогики. И делать это надо доходчиво и ненавязчиво.  И в этом помогают уроки не традиционной формы: например игры. На таких уроках можно добиться того,  чего невозможно добиться на традиционном уроке: активного участия детей в подготовке урока,  заинтересованности в том, чтобы урок прошел хорошо. Нетрадиционные уроки,  как правило, надолго запоминаются детям, и конечно, тот материал, который на них изучался. Поэтому нетрадиционные формы урока особенно важны для формирования экологического сознания у дошкольников.

Если человек экологически воспитан,  то нормы и правила экологического  поведения будут иметь под собой твердое основание и станут убеждениями этого человека. Эти представления развиваются у детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с окружающим миром. Знакомясь с казалось бы с детства привычной обстановкой, дети научаются выявлять взаимосвязи между живыми существами, природной средой, замечать то влияние, которое может оказать их слабая детская рука на животный и растительный мир. Уяснение правил и норм поведения в природе, бережное, нравственное отношение к окружающему поможет сохранить нашу планету для потомков.

Библиографический список

1.                             Большая энциклопедия природы для детей. М.: гриф-фонд Межкнига, 1994.

2.                             Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду.

3.                             Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. М.: Просвещение, 1993.

4.                             Воспитание детей в игре. Пособие для воспитателя детского сада./сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусин. М.: Просвещение, 1983.

5.                             Градобоева Т. Создание экологической тропы и методики работы с ней.//Дошкольное воспитание, № 1, 1993.

6.                             Захлебный А.Н. На экологической тропе опыт экологического воспитания. М. : Знание, 1986.

7.                             Захлебный А.Н. Суравегина И.Т. Экологическое образование школьников во внеклассной работе: пособие для учителя – М.: Просвещение,1984.

8.                             Ремизова Н.И. Учебная экологическая тропа на пришкольном участке. ж-л «Биология в школе» №6, 2000.

9.                             Жуковская Р.Н. Родной край: Пособие для воспитателей детского сада/Под ред. С.А. Козловой. М.: Просвещение, 1985.

10.                         Николаева С.Н. Игра и экологическое воспитание.//Дошкольное воспитание, № 12, 1994.

11.                         Николаева С.Н. Место игры в экологическом воспитании дошкольников. Пособие для специалистов по дошкольному воспитанию. М.: Новая школа, 1996.

12.                         Учебник-хрестоматия по основам экологии для дошкольников и младших школьников.

13.                         Эстетическое воспитание в детском саду. М., 1985.

 

 



Информация о работе Экологическое воспитание