данных с опорой
на статистические методы, должны уметь
интегрировать информацию о клиенте, составлять
заключение, уметь довести до клиента
результаты диагностики и многое другое.
диагностика развития
— сложная и отдельная научная задача,
которая должна строиться на общем учении
о законах и динамике развития. Развитием
управляют законы как природного, так
и социокультурного происхождения, и их взаимодействие.
В соответствии со сформулированными
в отечественной психологии принципами
развития и деятельности разрабатываются
методики на обучаемость, позволяющие
дать оценку «зоны ближайшего развития»
ребенка.
Информация, которую
можно получить о ребенке посредством
тестов на обучаемость, даст возможность
надежнее прогнозировать дальнейшее интеллектуальное
развитие ребенка. Однако в действительности
перспективы использования этих методик
не столь радужны, так как в них не индивидуализированы
виды оказываемой педагогической помощи
и потому нельзя считать их эффективными
для всех испытуемых.
Используемая
литература.
- Вине А. Введение в экспериментальную
психологию. - СПб., 1895.
- БурлачукЛ. Ф. Психодиагностика. - СПб., 2003.
- Гуревич К. М. Профессиональная пригодность
и основные свойства нервной системы. — М.,
1970.
- Психологическая диагностика.
Проблемы и исследования / Под ред. К. М. Гуревича. - М., 1981.
- Россолшю Г. И. Психологические профили. —
СПб., 1910.
- ШульцД., Шульц С. История современной психологии.
- СПб.,
- Ярошевский М. Г. История психологии. - М., 1966.
- Анастази А. Психологическое тестирование:
В 2 кн. / Под ред. К. М. Гуревича, В. И. Лубовского.
Кн. 1. - М., 1982.
- 2. Бурлачук Л. Ф. Психодиагностика. — СПб., 2003.
- 3. Бурлачук Л. Ф., Морозов
С. М. Словарь-справочник по психологической диагностике. — Киев,
1989.
- 4. Гайда В. К., Захаров
В. П. Психологическое тестирование.
— Л., 1982.
- 5. Гуревич К. М. О надежности психофизиологических
показателей // Проблемы дифференциальной
психофизиологии. Т. 6. — М., 1969.
- 6. Гуревич К. М. Надежность психологических
тестов // Психологическая диагностика. Ее проблемы
и методы. — М., 1975.
- 7. Гуревич К. М. Статистика — аппарат доказательства
психологической диагностики // Проблемы
психологической диагностики. — Таллин, 1977.
- 8. Гуревич К. М. Что такое психологическая
диагностика. — М., 1985.
- 9. Гуревич К. М. Проблемы дифференциальной
психологии. — М.; Воронеж, 1998.
- 10. Носс И. Н. Введение в технологию психодиагностики.
— М., 2003.
- 11. Общая психодиагностика / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина.
- М., 1987.
- 12. Основы психодиагностики / Под ред. А. Г. Шмелева. — Ростов
н/Д, 1996.
- Акимова М. К., Борисова
Е. М., Гуревич К. М, и др. Руководство к применению Группового интеллектуального теста для младших подростков ГИТ. — Обнинск, 1993.
- Акимова М. К., Борисова
Е. М., Гуревич К. М. и др. Руководство к применению Теста структуры интеллекта Р. Амтхауера. — Обнинск, 1993.
- Акимова М. К., Борисова
Е. М., Гуревич К. М., Козлова В. Т., Логинова Г. П., Раевский
А. М., Ференс Н. А. Тест умственного развития
абитуриентов и старшеклассников (АСТУР).
Руководство по работе с тестом. — М., 1995.
- Анастази А. Психологическое тестирование.
Т. 1,Т. 2. — М., 1982.
- Гуревич К. М. Проблемы дифференциальной
психологии. — М.; Воронеж, 1998.
- Психологическая коррекция
умственного развития. — М., 1990.