Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 16:47, курсовая работа
Одним из аспектов изучения психологии является исследование ощущений. Ощущения, хотя и представляют собой элементарные психические процессы, но являются весьма информативными для жизнедеятельности организма. Жизненная роль ощущений состоит в том, чтобы как можно быстрее и своевременно передать организму информацию о состоянии внешней и внутренней среды
Министерство образования и
Сочинский государственный
Кафедра общей психологии и социальных коммуникаций
Курсовая работа
Исследование зрительных ощущений в состоянии покоя и состоянии
Сочи - 2012
Введение.
Одним из аспектов изучения
психологии является исследование
ощущений. Ощущения, хотя и представляют
собой элементарные психические
процессы, но являются весьма информативными
для жизнедеятельности
Настоящее время
Но некоторые методики
на выявление уровня
Благодаря проективным
методам психотерапевт уже на
первых этапах может
В своей работе мы ставим перед собой цели:
-для исследователя:
-для испытуемого: определить какой метод тестирования более желателен для клиента
Для достижения этих целей в данной работе мы поставили следующие задачи:
1.определить понятия ощущений, дать общую характеристику и определить их роль в жизни человека;
2. дать более подробную
характеристику зрительно-
3. дать характеристику понятия тревожность
4. определить методы
5. исследовать тревожность с помощью проективного метода с задействием зрительно-цветовых ощущений человека.
6. проанализировать результаты исследования.
Для решения
1.анализ литературных источников
2.психодиагностические методы(
1.Общие понятия ощущений:
1,1 Понятие ощущения
Ощущение —психический процесс отражения отдельных элементарных свойств действительности, непосредственно воздействующих на наши органы чувств.(автор)
Ощущение-штуки 3 определения разных авторов
На ощущениях основаны более сложные познавательные процессы: восприятие, память, мышление, воображение. Ощущения являются как бы “воротами” нашего познания.
Ощущением называется простейший, далее не разложимый психический процесс. Например, говоря об ощущении цвета, мы имеем в виду совершенно однородный цвет, отвлекаясь от величины и формы предмета.()
Ощущения —это чувствительность к физическим и химическим свойствам среды.()
Ощущения и возникшие на их основе восприятия и представления есть и у животных, и у человека. Однако ощущения человека отличаются от ощущений животных. Ощущения человека опосредованы его знаниями, т.е. общественно-историческим опытом человечества. Выражая то или иное свойство вещей и явлений в слове (“красный”, “холодный”) , мы тем самым осуществляем элементарные обобщения этих свойств. Ощущения человека связаны с его знаниями, обобщенным опытом индивида.()
В ощущениях отражаются объективные качества явлений (цвет, запах, температура, вкус и др.) , их интенсивность (например, более высокая или более низкая температура) и продолжительность. Ощущения человека так же взаимосвязаны, как взаимосвязаны различные свойства действительности.
1.2.
Выделяют ощущения: зрительные, слуховые, тактильные, вкусовые, обонятельные, проприорецептивные, двигательные.
В зависимости от разделения ощущений по критерию принадлежности к специализированным анализаторам, ответственным за их обработку,выделяют ощущения: зрительные, слуховые, тактильные, вкусовые, обонятельные, проприорецептивные, двигательные.расположения рецепторов все ощущения делятся на три группы.
К первой группе относятся ощущения, которые связаны с рецепторами, находящимися на поверхности тела: зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые и кожные ощущения. Это экстерорецептивные ощущения.
Ко второй группе относятся интерорецептивные ощущения, связанные с рецепторами, находящимися во внутренних органах.
К третьей группе относятся кинестезические (двигательные) и статические ощущения, рецепторы которых находятся в мышцах, связках и сухожилиях —проприорецептивные ощущения (от лат. ”—собственный).()
В зависимости от модальности
анализатора различаются
1.3
Роль ощущений в жизни человека –
Роль ощущений в жизни и деятельности человека трудно переоценить, т. к. они являются источников наших знаний о внешнем мире и о нас самих.
Пять всем известных органов чувств собирают информацию из внешней для организма среды в виде света, цвета, звуков, запахов, вкусов, температуры, прикосновений. Внутренние органы чувств сигнализируют о состоянии сердца и печени, почек и желудка, мышц и кровеносных сосудов. Все эти многочисленные сенсорные каналы сливаются в могучую реку, которая омывает и питает наш мозг информацией.
Органы чувств – это единственные каналы, по которым внешний мир проникает в человеческое сознание, и та информация, которую они несут, позволяет человеку ориентироваться в окружающей среде и в своем теле. Если бы эти каналы были закрыты и органы чувств не приносили бы нужной информации, никакая сознательная жизнь была бы невозможной.
Так нарушение притока информации в раннем детстве, связанное с глухотой и слепотой, вызывает резкие задержки психологического развития. Если детей, рожденных слепоглухими или лишенных слуха и зрения в раннем возрасте, не обучать специальным приемам, компенсирующим эти дефекты за счет осязания, их психическое развитие станет невозможным, и они не смогут самостоятельно развиваться.()
Совершенно естественно, что люди переживают потерю любого из каналов связи с окружающей средой как величайшую трагедию.
С потерей органа чувств не просто выпадает какая-либо часть из спектра переживаний, перестраивается вся личность, все ее жизненные отношения к окружающим людям.
Потребность в нормальном потоке ощущений, которые буквально питают человеческий мозг, доставляют ему живительные и совершенно необходимые впечатления, является одной из самых острых жизненных потребностей. Итак, чтобы человек чувствовал себя здоровым и бодрым, необходим полноводный поток ощущений.
Ощущения связывают человека
с внешним миром, являясь как
основным источником познания, так
и основным условием психического развития.[ http://murzim.ru/nauka/
2. Понятие зрительного ощущения
2.1Характеристика зрительного ощущения
То что ты пишешь о зрит ощущен не то.надо написать-2.1. что они очень важны.что к ним относится и без них мы ни хрена нормального не сможем сделать)))кратко!!!2.2.что такое цвет для нас.
3. Изучение тревожности в психологии
3.1.Понятие тревожности
Тревожность - индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также в низком пороге его возникновения. Рассматривается как личностное образование или как свойство темперамента, обусловленное слабостью нервных процессов.()
Тревожность, имея природную основу, складывается прижизненно, в результате действия социальных и личностных факторов. Может тревожность порождаться внутренними конфликтами, преимущественно самооценочного характера. Выделяется устойчивая тревожность, в какой либо сфере, частная (школьная, межличностная и другие) и общая. Различается также адекватная тревожность, являющаяся отражением неблагополучия человека в той или иной области, хотя конкретная ситуация может не содержать угрозы. ()
Тревожность является показателем
неблагополучного личностного развития
и, в свою очередь, оказывает на него
отрицательное влияние. Такое же
влияние имеет и
3.2.Уровень психологической тревожности личности –
Согласно данным
В настоящее время ученые придают большое значение не только разработке новых методов снижения уровня тревожности, но и возможности предупреждения возникновения этой личностной черты. Тревога, как явление ситуативное, достаточно легко поддается коррекции с помощью различных методов релаксации и саморегуляции, а тревожность, как черта личности, рассматривается, как относительно постоянная характеристика. Высокая тревожность оценивается отрицательно, но для эффективной коррекции необходимо знать причины, ее породившие. Если же считать тревожность чертой характера, врожденной, а не сложившейся при жизни, то следует оставить всякие поиски ее психологических причин и надежду на ее изменение. ()
Высокая тревожность является
негативной личностной чертой и неблагоприятно
сказывается на жизнедеятельности
человека, снижает уровень умственной
работоспособности, вызывает неуверенность
в своих силах, является условием
формирования отрицательного статуса
личности и конфликтных отношений,
создает предпосылки для
Методы исследования тревожности –
Надо написать о том что существуют следующие методы:
1.проективные методики- их определение .примеры