Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 17:03, курсовая работа
Целью данной работы является изучение основных средств вербального общения, а так же изучить факторы, обусловливающие возникновение и развитие конфликтов и определить условия решения конфликтных ситуаций.
В рамках достижения поставленной цели выявлены для решения следующие задачи:
· раскрыть понятие и сущность вербальной коммуникации;
· изучить устно-речевые и письменно-речевые средства коммуникаций;
· проанализировать слушание как средство вербальной коммуникации.
провести исследование факторов и условий, способствующих решению конфликтных ситуаций компании.
разработать практические рекомендации по решению и профилактике конфликтных ситуаций
Введение 3
1.Понятие речи как коммуникации и ее функции 4
1.1 Речь, функции речи 4
1.2. Виды речевой деятельности и их особенности 6
1.3. Теории развития речи 12
2. Понятие и сущность вербальной коммуникации 16
2.1 Вербальная коммуникация 16
2.2. Устно-речевые средства коммуникации 20
3. Практическая часть 25
3.1 Начало (зарождение) конфликта в организации 25
3.2 Развитие конфликта в организации 26
3.3 Исследование конфликта и возможные методы разрешения 28
Заключение 33
Список использованной литературы 35
- не уклоняться по
возможности от общения,
- использовать системную
основу в решении конфликта
(о ней позже), начиная создавать
его основу сразу после
Несогласованность в этических ценностях сотрудников также может стать причиной конфликта. Так случается, если нравственные нормы одних индивидов или групп входят в противоречие с нормами других.
Найдя по данной схеме подход к каждому из работников, менеджер способен устранить причину конфликта: убедить стороны пойти на компромисс, изменить искривленные неадекватные личностные представления.
Конфликт может разрешиться следующим образом. Посредством индивидуального подхода и при помощи медиаторов – мастеров по верстке и первого водителя, менеджер успокаивает директора и секретаря, подводит к осознанию причин конфликта. Между администрацией и менеджером устанавливается атмосфера доверия. Начальник компьютерного отдела получает четко закрепленный перечень обязанностей.
Секретарь либо раньше заканчивает рабочий день, либо получает денежную компенсацию за переработку. Напряженность спадает, производительность труда возрастает, на освободившиеся средства закупается новая техника, проводятся психотренинги в постконфликтный период для устранения последствий конфликта.
Конфликт вновь анализируется, как уже пройденный и завершенный процесс. Оцениваются его негативные и позитивные функции. К первым можно отнести личные переживания участников, экономический кризис организации, падение имиджа в глазах читателей и клиентов.
К позитивным относятся: конечная интеграция коллектива, объединение сил, накопление опыта в разрешении конфликтных ситуаций [9,с.56].
В общем, следуя указанным выше способам и действиям ООО « Повесть» имеет благоприятный прогноз, т.е. данный конфликт носит функциональный характер.
Речь - это действительно важное средство, к которому прибегает человек, когда ему нужно разумно аргументировать свое отношение к разным жизненным проблемам. Однако это лишь второстепенная функция речи. Только немногие люди занимаются одним тем, что логически мыслят, а с помощью речи лишь выдают результат своих размышлений. Для большинства же речь - в основном способ передавать информацию, размышлять над жизненными явлениями и внутренними состояниями или просто получать удовольствие от разговора.
Итак, общение - специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества; в общении реализуются социальные отношения людей. Общение помогает развивать и поддерживать взаимоотношения. Хорошие отношения представляют собой любое взаимодействие одного человека с другим, удовлетворяющее обоих.
В общении выделяют три взаимосвязанных стороны: коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между людьми (информационная функция); интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между людьми (регулятивная функция); перцептивная сторона общения включает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания (коммуникативная функция взаимопонимания).
Отсутствие согласия между сторонами определяют как конфликт. Отсутствие согласия обусловлено наличием разнообразных мнений, взглядов, идей, интересов, точек зрения и т.д. Однако оно не всегда выражается в форме явного столкновения, конфликта. Это происходит только тогда, когда существующие противоречия, разногласия нарушают нормальное взаимодействие людей, препятствуют достижению поставленных целей. В этом случае люди бывают вынуждены каким-либо образом преодолеть разногласия, и вступают в открытое конфликтное взаимодействие.
Если конфликты способствуют принятию обоснованных решений и развитию взаимоотношений, то их называют функциональными (конструктивными).
Конфликты, препятствующие эффективному
взаимодействию и принятию решений,
называют дисфункциональными(
Конфликты возникают среди людей постоянно, т.е. конфликты неизбежны, но надо уметь вести себя в конфликтной ситуации. Психологи разрабатывают рекомендации во избежание конфликта.
Надо уметь анализировать
Информация о работе Исследование конфликта и возможные методы разрешения