Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 20:10, курсовая работа
Главной целью является изучить роль цвета в создании индивидуального имиджа.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1)рассмотреть основные понятия, необходимые для изучения имиджа
2)рассмотреть особенности индивидуального имиджа
Имидж, имеет и другие функции: номинативную, эстетическую и адресную[5].
Номинативная функция обозначает личность или организацию среди других, демонстрирует ее отличительные качества, подчеркивает достоинства.
Эстетическая призвана облагородить впечатление, производимое на публику товаром, организацией, политиком. Для лидера эта функция подразумевает активное позиционирование своих качеств (стиль, привлекательность, спортивность и т.п.).
Адресная функция исходит из того, что существует связь между имиджем и целевой аудиторией, что объект отвечает потребностям этой аудитории.
Человек так устроен, что реагирует на все, с чем в своей жизни имеет дело. Приведем примеры самых распространенных ситуаций, когда мы реагируем на имидж:
1)Имидж-репутация (учитывается при обращении в банк, турфирму и т.д.).
2)Имидж политика (избиратель реагирует на символическое представление о политике).
3)Имидж товара (покупатель реагирует на образ товара).
4)Имидж фирмы (воспринимается как часть нематериальных активов).
Резюмируя вышеизложенное , сделаем следующие выводы:
Имидж представляет собой достаточно сложный феномен, в котором переплетены совершенно разнородные факторы. И все они должны приниматься во внимание, поскольку восприятие человека также идет по многим каналам, и по каждому из них надо вести свою определенную работу.
Глава 2. Практические основы изучения роли цвета в создании
индивидуального имиджа
2.1. Учет цветовой гаммы при создании индивидуального имиджа
Колористика – одна из важнейших дисциплин в имиджелогии, создании внешнего облика и формировании цветового имиджа людей. Колористика – раздел знаний, посвящённый природе и структуре цвета, его влиянию на человека и способам управления цветом в окружающем человека пространстве.
С первого до последнего дня нашей жизни мы окружены цветным миром: наш дом, рабочий кабинет, вид из окна, транспорт, еда в тарелке, цветы на столе, природа, - всё это сливается в настоящий поток красок. Одни цвета приятны и притягательны для нас, а среди других мы чувствуем себя неуютно.
Цвет является одним из самых важных информационных качеств предметов. Он более других признаков эмоционально воздействует на человека. С помощью цвета можно создать определённое настроение, изменить работоспособность человека, повлиять на его физиологию и желание или нежелание чего-либо сделать.
Цвет – первое, что бросается в глаза при встрече людей, - то есть он является центральным компонентом визуального восприятия человека. С помощью цветовых комбинаций можно заметно подчеркнуть или приглушить те или иные особенности внешности, можно омолодить или придать солидный вид, эротически возбудить или вызвать неприязнь.
Облик каждого человека имеет свой собственный природный колорит: оттенок кожи, цвет глаз и волос. И окрашено это одними и теми же пигментами, всё гармонично подходит одно к другому. Но мы сами часто нарушаем эту гармонию, подбираем макияж не думая о цвете глаз и губ, цвета одежды не освежают кожу, а дают нам усталый, болезненный вид, окрашивание волос добавляет нам возраст, меняет вообще цветовой сезон.
Колористика берёт за основу то, что дала нам природа от рождения и находит подходящую к индивидуальному колору палитру. Это теория цветовых типов людей. Знание основ этой теории помогает в выборе цвета, одежды и аксессуаров, декоративной косметики, в палитре для окрашивания волос, способствует быстрому созданию гармоничного образа в целом.
Если человек выбирает желтые цвета, то срочно хочет изменений. Покупая одежду синего цвета – желает жить спокойно, без резких перемен. Зеленый цвет всегда говорит о равновесии и умиротворенности души. А вот кричащий красный сообщает миру, о желании стать заметной и утвердиться в отношениях с реальностью.
Люди носят разнообразную одежду не только по форме, но по цветовом сочетании. Сейчас сочетается даже не сочетаемое. Например, синий и черный или зеленый и черный говорит об абсолютном покое, отсутствии тревог и любви к миру.
Подобрать оттенки тяжело, ведь в противном случае цвета в одежде может испортить ваш внешний вид.
Главное на что следует обратить внимание – оттенок кожи. Перед покупкой всегда прикладывайте одежду именно к лицу.
Вспомните о подборе цветов по схеме времена года. Большинство женщин знают к какому типу времени года они относятся. Критерии: цвет кожи, волос и глаз. Категории: зима, весна, осень, лето.
Весенние женщины – носят теплые цветовые тона. Оранжевые и коричневые тона в одежде. Подойдет светлая однотонная гамма, следует избегать насыщенных цветов.
Летние женщины должны носить одежду в холодной цветовой гамме. Наиболее предпочтительные цвета стальные и пепельные отливы без рыжих переливов. К таким девушкам относятся блондинки и обладательницы светло– русых волос. Обратите внимание на серые, бежевые, сиреневые и цвета морской волны.
Зимние цвета от темно – каштанового до черного цвета. Следует выбирать голубые, бирюзовые, салатовые, изумрудные, фиолетовые, бирюзовые тона. Черно – белое сочетание в одежде подчеркнет вашу индивидуальность.
Желтые оттенки в одежде означают стремление к изменениям, необходимо чувствовать движение жизни. Синие цвета говорят о том, что человеку требуется спокойствие и умиротворение. О равновесии пытается сообщить зеленый цвет. Красный цвет передает окружающим сигналы, что его носитель хочет четкости и длительности в отношениях с реальной действительностью.
По своему воздействию на человека цвета можно разделить на несколько основных групп. К стимулирующим цветам относятся красный и оранжевый, которые символизируют открытость к общению. Тормозящие цвета – это сиреневый, синий, голубой, они ассоциируются с рассудком и замкнутостью. Статические (зеленый, цвет киви) – стабильность, погруженность в себя, эгоизм. Пастельные цвета (розовый, желтый, бежевый) говорят о деликатности, нежности, способности к компромиссу. Угнетающие (темно-зеленый, темно-синий) – закрытые, тяжелые цвета. Человек использует в повседневной жизни различное сочетание цветов. Можно, например, надеть зеленую кофточку и серую юбку, красный сарафан и черные аксессуары и тому подобное. Эти модные сочетания цветов отражают потребности человека в настоящий момент времени.
Сочетание синего и черного цветов говорит об абсолютном покое.
Синий вместе с серым передает спокойствие, не вовлеченность, не связывание себя никакими обязательствами.
Синий и коричневый сообщает о физической потребности в мягком обращении и заботе окружающих с целью добиться личного комфорта.
Синий и фиолетовый цвета передают стремление к нежности и тонкости чувств, к каким-либо идеализированным отношениям.
Синий и желтый – желание понимать и быть понятым, желание завоевать любовь окружающих, это эмоциональная независимость и полезность для всех.
Сочетание синего и красного цветов сообщает о гармонии и активности в сотрудничестве, эмоциональной удовлетворенности и взаимопонимании на благо созидания.
Сочетание синего и зеленого говорит о точности, логичности, аккуратности, возможно, педантичности, о дискриминирующем контроле.
Зеленый и серый – самоутверждение и защитное превосходство, самоуважение, чувство престижа, иногда крайняя осмотрительность в делах.
Зеленый и желтый цвета – корысть и деятельность, направленная на завоевание признания окружающих и самого себя.
Зеленый и фиолетовый цвета сообщают о стремлении завоевать расположение окружающих, не связывая себя никакими обязательствами и не беря на себя никакой ответственности.
Зеленый и коричневый – требование покоя, потребность в душевном облегчении.
Зеленый и черный – патологическое упрямство и нетерпимость к воздействию извне.
Зеленый и красный – деятельность и инициатива, направленная на повышение личного авторитета и престижа.
Красный и фиолетовый – очарованность всем эротическим и эстетическим, что волнует и возбуждает.
Красный и коричневый – самоудовлетворение и потакание своим желаниям.
Красный и серый – импульсивность, необдуманные действия с надеждой, что не наступит ответственность или какие-либо последствия.
Сочетание красного и черного цветов сообщает о драматизации, импульсивных чрезмерных желаниях.
Красный и желтый цвета говорят о жажде исследований, освоении новых сфер, действии ради действия.
Желтый и коричневый – неограниченная свобода, существование безо всяких проблем и обязанностей, полная внутренняя безопасность.
Желтый и серый – нерешительность, неуверенность.
Желтый и черный – внезапный кризис, своевольные решения.
Желтый и фиолетовый цвета – буйные фантазии и жажда приключений.
Сочетание фиолетового и серого цветов – эстетическая восприимчивость, хорошо развитое чувство прекрасного.
Фиолетовый и черный – потребность в подражании, желание стать частью чего-либо.
Фиолетовый и коричневый – очарованность тем, что доставляет наслаждение телу: вкусная еда, предметы роскоши, красивая одежда и т.п.
Коричневый и серый – изнурение, истощение, необходимость внимания со стороны.
Коричневый и черный – самоунижение, ощущение бесцельности, отказ от всего, кроме физического удовлетворения.
Черный и серый – нежелание иметь с окружающими никаких взаимоотношений.
2.2. Практические рекомендации по использованию цветовой
символики в имидже человека
Умение гармонично сочетать цвета в одежде, к сожалению, дано не каждому. Встречая людей, которые обладают этим даром, мы по-хорошему завидуем им. Из-за боязни неправильно сочетать цвета и выглядеть смешно, многие из нас предпочитают один-два основных цвета одежды. Гардероб таких людей зачастую скучен и однообразен. Но эта проблема решаема. Прочитав общие рекомендации о сочетании цветов в одежде, узнав их, можно добавить красок в свой гардероб.
Обладательницам темных цветов волос, подойдут яркие, чистые, холодные оттенки: синий, малиновый, серебристо-серый, солнечный желтый, фиолетовый, малахитовый и т.д.
Светлые, пшеничные и рыжие оттенки волос хорошо гармонируют с теплыми тонами: рябиновый, кукурузно-желтый, светло-синий, кремовый.
Обладательницам совсем светлого облика, следует выбирать цвета, помогающие создать эффект прозрачности и легкости: светло-серый, бежевый, кремовый, нежно-розовый, коралловый и персиковый.
Для матовой или смуглой кожи и темных волос подойдут следующие колориты: коричневый, горчичный, темно-зеленый, глубокий синий, темно-серый и другие благородные, но приглушенные оттенки.
Будьте осторожны при использовании черного цвета в одежде. Он идет, в основном, только ярко выраженному "зимнему" типу внешности. Представителям всех других цветотипов нужно использовать его в ансамбле умеренно .
Достаточно грубо смотрится сочетание "теплых" и "холодных цветов" в одном ансамбле..
Перед совершением покупки вам нужно помнить следующее:
Отправляясь в магазины, не стоит забывать дома шкалу оттенков. Выбрав какую-либо вещь, нужно сравнить ее цвет с цветом шкалы. Но сравнивать нужно обязательно на дневном свету. Те мягкие софиты, которые есть в магазинах, не смотря на их рассеянный, нежесткий свет, все равно искажают оттенок одежды, также как и освещение в примерочной. Там, как правило, установлены жесткие неоновые лампы. Им тоже не нужно доверяться.
Не нужно огорчаться, если выбранный вами оттенок немного не соответствует тому, что содержится в шкале. Дело в том, что текстиль по-разному отображает краски, и один и тот же цвет, но на разных тканях будет выглядеть совершенно по-разному. Вот представьте один цвет, например, зеленый, на парче, бархате, шелке или хлопке: краска будет то интенсивной, то немного приглушаться, то сиять. Важно лишь то, чтобы выбранная одежда вписывалась в гамму. Чтобы тот же зеленый был «своим» среди теплых или холодных оттенков. И это тоже немаловажно, чтобы он не слишком отличался по яркости от вашей палитры.
Иногда бывает совсем нелегко определить, теплый оттенок у одежды или холодный. Например, блузка приглушенно-красного цвета может казаться типично зимней или летней. В этом случае нужно сравнить выбранную одежду с красными оттенками других моделей, в сравнении станет понятно, какой же оттенок у блузки или майки. Но не стоит забывать, что любое сравнение требует присутствия дневного света.
Нормально, если подойдут и другие цвета из дружественной палитры. Например, весенним девушкам, можно надевать вещи цвета лосося, который относится к осенней гамме. Или, как летний тип, неплохо будете смотреться в темно-синей гамме зимы. Если человек относится к такому смешанному типу, можно радоваться и наслаждаться любимыми оттенками, пусть даже они относятся к разным временам года! Не стоит лишь делать ни в коем случае одного: будучи обладательницам теплой внешности (осень, весна) носить холодные оттенки. Тоже касается и летних, и зимних девушек. Выбранная вами вещь из противоположной гаммы недолго будет радовать вас. И дело даже не в том, что она не идет . Просто она не будет вписываться в остальной гардероб.