Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 09:11, контрольная работа
Интерпретация жестов, поз и других компонентов невербального общения не всегда бывает однозначной. Попытки составить словари жестов оказались неудачными. В процессе общения необходимо учитывать общую атмосферу беседы, ее содержание.
Цель контрольной работы: рассмотрение и изучение индивидуально-психологических особенностей делового общения.
Введение………………………………………………………………………3
1. Типология темперамента…………………………………………..5
2. Сенсорная типология…………………………………….............12
3. Психогеометрическая типология………………………………...14
Заключение………………………………………………………………….17
Список литературы…………………………………………………………18
Муж жалуется: «У меня нет места, где я мог бы уютно расположиться! Это ведь мой дом. Я хочу комфорта».
Жена отвечает: «Ты неряшлив! Всюду разбрасываешь свои вещи, а когда все выглядит так, я знаю, что ты меня не уважаешь!» Им трудно понять друг друга: он человек кинестетического типа, а она — визуального.
Чтобы осознать переживания
жены, мужу полезно перевести ее
жалобы в кинестетические
Люди, сенсорный тип которых ярко выражен, имеют специфические особенности в поведении, движениях, в речи, дыхании и пр.
ПСИХОГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ТИПОЛОГИЯ
Психогеометрия как система сложилась в США. Автор этой системы Сьюзен Деллингер — специалист по социально - психологической подготовке управленческих кадров.
Психогеометрия — система анализа типологии личности на основе наблюдения за поведением человека и предпочитаемого выбора человеком какой-либо геометрической фигуры :
Расположив представленные геометрические фигуры в порядке их предпочтительности, по фигуре, помещенной на первое место, можно определить основные доминирующие особенности личности и поведения. Наблюдая за поведением человека, можно определить его тип. Сначала, предварительно, используя категории таблицы.
Квадрат: организованность, пунктуальность, строгое соблюдение правил, инструкций, аналитичность мышления, внимательность к деталям, ориентация на факты, пристрастие к письменной речи, аккуратность, чистоплотность, рациональность, осторожность, сухость, холодность, практичность, экономность, упорство, настойчивость, твердость в решениях, терпеливость, трудолюбие, профессиональная эрудиция, слабый политик, узкий круг друзей и знакомых.
Треугольник: лидер, стремление к власти, честолюбие, установка на победу, прагматизм, ориентация на суть проблемы, уверенность в себе, решительность, импульсивность, сила чувств, смелость, неукротимая энергия, склонность к риску, высокая работоспособность, буйные развлечения, нетерпеливость, великолепный политик, остроумие, широкий круг общения, узкий круг близких и друзей.
Прямоугольник: изменчивость, непоследовательность, неопределенность, возбужденность, любознательность, позитивная установка ко всему новому, смелость, низкая самооценка, неуверенность в себе, доверчивость, нервозность, быстрые, резкие колебания настроения, избегание конфликтов, забывчивость, склонность терять вещи, непунктуальность, новые друзья, имитация поведения других людей («примеривание ролей»), тенденция к простудам, травмам, дорожно-транспортным происшествиям.
Круг: высокая потребность в общении, контактность, доброжелательность, забота о другом, щедрость, способность к сопереживанию, хорошая интуиция, спокойствие, склонность к самообвинению и меланхолии, эмоциональная чувствительность, доверчивость, ориентация на мнение окружающих, нерешительность, слабый политик, болтливость, способность уговаривать, убеждать других, сентиментальность, тяга к прошлому, склонность к общественной работе, гибкий распорядок дня, широкий круг друзей и знакомых.
Зигзаг: жажда изменений, креативность, жажда знаний, великолепная интуиция, одержимость своими идеями, мечтательность, устремленность в будущее, позитивная установка ко всему новому, восторженность, энтузиазм, непосредственность, непрактичность, импульсивность, непостоянство настроения, поведения, стремление работать в одиночку, отвращение к бумажной работе, душа компании, остроумие, безалаберность в финансовых вопросах.
Квадрат |
Треугольник |
Прямоугольник |
Круг |
Зигзаг | ||||
Внешний вид: мужчины. | ||||||||
Консервативный, опрятный, чисто выбрит |
Модный, дорогие вещи, соответствует ситуации |
Меняющийся, неопрятный, не В ТОН ситуации |
Неофициальный, небрежный, моложавый |
Растрепанный, неряшливый, демонстративный | ||||
Внешний вид: женщины. | ||||||||
Сдержанный, неяркий, худощавый |
Элегантный, дорогие вещи, ухоженный |
Меняющийся, сумасбродный, не в тон ситуации |
Неофициальный, женственный, полные |
Разнообразный, небрежный, экстравагантный | ||||
Рабочее место. по
| ||||||||
Каждая вещь на своем месте |
Символы статуса и успеха |
Беспорядок |
Уютная, домашняя обстановка |
Запущенность или демонстративность | ||||
РЕЧЬ
| ||||||||
Логичная, ясная, сухая, монотонная, медленная, высокий голос, речевые штампы, профессиональная терминология |
Логичная, краткая, эмоциональная, быстрая, громкий уверенный голос, остроты, жаргон |
Неуверенная,неясная, сбивчивая,эмоциональная, паузы нерешительности, скороговорка, «слова паразиты», срывающийсяголос |
Непоследовательная, плавная, эмоциональная, успокаивающая, сочный голос, комплименты |
Непоследовательная, яркая, быстрая, образная, эмоциональная, богатая лексика, жаргон, остроты | ||||
Язык тела
| ||||||||
Скованная напряженная поза («зажатость»), рассчитанные движения, скупые жесты солидная походка, бесстрастное лицо, потливость, Нервный смех |
Уверенный, плавные движения, выразительные жесты, энергичная походка, сжатые губы, властный взгляд |
Неуклюжий, резкие отрывистые движения, неуверенные жесты и походка, бегающий взгляд, хихиканье, быстро краснеет |
Расслабленная поза, плавные движения, доброжелательная улыбка и приветствие, жизнерадостная походка |
Быстро меняющиеся позы, плавные движения, стремительная походка, живая мимика, манерность |
Заключение
Личность человека формируется в процессе общения с людьми. Если в начальный период жизни человек не волен выбирать для себя людей, которые составляют его непосредственное окружение, то в зрелом возрасте он уже сам в значительной степени может регулировать число и состав лиц, которые его окружают и с которыми он общается. Человек, таким образом, обеспечивает себе со стороны этого окружения определенный поток психологических воздействий. Как известно, непосредственное окружение человека составляют люди, с которыми он вместе живет, играет, учится, отдыхает, работает. Всех их, человек психически отражает, на каждого дает эмоциональный отклик, по отношению к каждому практикует определенный способ поведения. От личностных особенностей этих людей в большей мере зависят характер психического отражения, эмоционального отношения и поведения общающегося с ним человека. Многочисленные факты показывают, что в зависимости от того, как люди своим внешним и внутренним обликом, знаниями, умениями и действиями удовлетворяют потребности общающегося с ним человека, находятся частота и характер его общения с ними.
Целью данной контрольной работы было рассмотрение индивидуальных психологических особенностей участников делового общения, из всего выше изложенного можно сделать вывод о том, что наши знания о различных типологиях личностей, и умении пользоваться этими знаниями значительно облегчит нашу жизнь, ведь внимательно наблюдая за собой и собеседниками, можно обнаружить много интересных, информативных моментов, которые ранее ни о чем не говорили и которые теперь способны значительно облегчить профессиональную деятельность и значительно облегчить жизнь в целом.
Список литературы
1. Бабаева А.В. Мамина Р.И. Маркова О.Ю. Деловое общение. Учебное пособие. М., 2005 – 60 стр.
2. Баева А.О. Ораторское искусство и деловое общение. Учебное пособие. М., 2001 – 328 стр.
3. Деловое общение для студентов вузов / С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. – Ростов н / Д: Феликс, 2007г
4. Дорошенко В.Ю., Зотова Л.И., Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов. Под ред. проф. В.Н. Лавриненко.
5.Коробкова С. Н. Этика делового общения: Текст лекций / СПбГУАП. СПб., 2001г.
6. Кузнецов, И.Н. Технология делового общения. - М.: Март, 2004г.
7. Рытченко Т.А., Татаркова Н.В. Психология деловых отношений. – М., МЭСИ, 2000.
8. Рытченко Т.А. Психология и педагогика. УПП ИДО, – М., 2000.
9. Семке В.Я. Умейте
властвовать собой. –
10. Шейнов, В.П. Психология и этика делового контакта. - М.: Амалфея, 1997. Смелкова, .С. Деловой человек: культура речевого общения: пособие и сл. - справ. - М., 1997.
11. Ребус, Б.М. Психологические основы делового общения. - М.: Типография ПЭМ, 2002г.
12 . Психология личности. Хрестоматия. / Ред. Райгородский Д.Я. – Самара, 1999.
13. Рева В.Е. . Деловое общение, учебное пособие. П., ПГУ, 2003. – 240 стр.
Информация о работе Индивидуально-психологические особенности участников делового общения