Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 12:56, курсовая работа
Указывают и на то, что информация, полученная о человеке в разные века, не может быть объединена в одно целое, ибо человечество – иное в разные эпохи, так же, как каждый человек – в значительной мере другой в разные периоды своей жизни. И все же образ человека, глубина и объемность представления о нем век от века совершенствуются.
Попытаемся набросать тот контур современного представления о человеке, который складывается при анализе данных, полученных различными науками.
Введение…………………………………………………………………………….3
1. Биологическое и социальное в историческом развитии человека……………5
2. Социальность и разумность человека………………………………………….10
3. Понятие личности……………………………………………………………….13
4. Факторы социализации, формирования и развития личности………………..14
5. Духовность и креативность человека…………………………………………..19
Заключение………………………………………………………………………….20
Список используемых источников………………………………………………..21
Действительно,
только человеку свойственны
ненасыщаемые потребности в
Заключение
Человек – существо, единственное из всех живых существ неразрывно, органично связывающее в себе свои биологическую и социальную сущности, свою разумность и духовность. И биология человека, и его социальность, и разумность, и духовность историчны: определены историей человечества.
В человеке взаимосвязаны разум и чувство, эмоции и интеллект, рациональное и иррациональное бытие. Человек осознает свою «ничтожность» перед мирозданием, природными стихиями, социальными катаклизмами, судьбой. И вместе с тем нет людей, которые не имели бы чувства собственного достоинства, унижение этого чувства чрезвычайно болезненно воспринимается всеми людьми.
Человеку жизненно необходимо общение и в то же время он стремится к уединению.
Развитие
человека подчиняется
Человек
одновременно существо
Он –
существо в определенной мере
консервативное, стремящееся сохранить
традиционный мир, и вместе
с тем революционное,
Этот перечень противоречий, органически присущих человеку показывает, что противоречия человека во многом обусловлены его сложной природой: одновременно биосоциальной и духовно-разумной, в них сущность человека.
Список используемых источников
1. Бодалев А.А., Жуков В.И., Сластенин В.А. Психология и педагогика. Учебное пособие. – М.: Издательство Института Психотерапии, 2008. – 585 с.
2. Гуревич П.С. Философия. Учебник для вузов. – М.: Проект, 2003. – 352 с.
3. Гуревич П.С. Основы философии: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2008. – 438 с.
4. Ермакова Е.Е. Философия: Учебник для технических вузов. – М.: Высшая школа, 2002. – 272 с.
5. Кроль В.М. Психология и педагогика? Учебное пособие для технич. вузов. – М.: Высшая школа, 2007. – 319 с.
6. Лавриненко В.Н., Ратников В.П.
Концепции современного
7. Максакова В.И. Педагогическая антропология: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2001. – 208 с.
8. Свенцицкий А.Л. Социальная психология: Учебник. – М.: Проспект, 2004. – 336 с.
9. Сластенин В.А. Педагогика: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2008. – 576 с.