Феномен человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 12:56, курсовая работа

Краткое описание

Указывают и на то, что информация, полученная о человеке в разные века, не может быть объединена в одно целое, ибо человечество – иное в разные эпохи, так же, как каждый человек – в значительной мере другой в разные периоды своей жизни. И все же образ человека, глубина и объемность представления о нем век от века совершенствуются.
Попытаемся набросать тот контур современного представления о человеке, который складывается при анализе данных, полученных различными науками.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….3
1. Биологическое и социальное в историческом развитии человека……………5
2. Социальность и разумность человека………………………………………….10
3. Понятие личности……………………………………………………………….13
4. Факторы социализации, формирования и развития личности………………..14
5. Духовность и креативность человека…………………………………………..19
Заключение………………………………………………………………………….20
Список используемых источников………………………………………………..21

Файлы: 1 файл

Феномен человека.doc

— 86.50 Кб (Скачать)

      Действительно,  только человеку свойственны  ненасыщаемые потребности в новом  знании, в поиске истины, в особой  деятельности по созданию нематериальных  ценностей, в жизни по совести  и справедливости. Только человек  способен жить в нематериальном, нереальном мире: в мире искусства, в воображаемом прошлом или будущем. Только человек способен трудиться для удовольствия и получать удовольствие от тяжелой работы, если она свободна, имеет личностный или общественно-значимый смысл. Только человеку свойственно испытывать такие трудно определимые на рациональном уровне состояния, как стыд, ответственность, чувство собственного достоинства, раскаяние. Только человек способен верить в идеалы, самого себя, в лучшее будущее, в добро, в Бога. Только человек способен любить, а не ограничиваться лишь сексом. Только человек способен к самопожертвованию и самоограничению. Будучи разумным и духовным, живя в обществе, человек не мог не стать творческим существом. Креативность человека обнаруживается и в его способности к созданию нового во всех сферах своей жизни, в том числе и в занятиях искусством, и в сензитивности к нему. Креативность повседневно проявляется и в том, что В.А. Петровский называет «способностью свободно и ответственно выходить за границы предустановленного» (начиная от любознательности и заканчивая социальными новациями), Она проявляется в непредсказуемости поведения не только отдельных людей, но и социальных групп и целых наций.

 

Заключение

     

      Человек  – существо, единственное из всех  живых существ неразрывно, органично связывающее в себе свои биологическую и социальную сущности, свою разумность и духовность. И биология человека, и его социальность, и разумность, и духовность историчны: определены историей человечества.

      В человеке  взаимосвязаны разум и чувство, эмоции и интеллект, рациональное и иррациональное бытие. Человек осознает свою «ничтожность» перед мирозданием, природными стихиями, социальными катаклизмами, судьбой. И вместе с тем нет людей, которые не имели бы чувства собственного достоинства, унижение этого чувства чрезвычайно болезненно воспринимается всеми людьми.

      Человеку  жизненно необходимо общение  и в то же время он стремится  к уединению.

      Развитие  человека подчиняется определенным  закономерностям, но не менее  велико значение случайностей, поэтому результат процесса развития никогда не может быть полностью предсказуем.

      Человек  одновременно существо рутинное  и творческое: проявляет креативность  и тяготеет к стереотипам, в  его жизни большое место занимают  привычки.

      Он –  существо в определенной мере  консервативное, стремящееся сохранить  традиционный мир, и вместе  с тем революционное, разрушающее  устои, переделывающее мир под  новые идеи, «под себя».

      Этот  перечень противоречий, органически  присущих человеку показывает, что противоречия человека во многом обусловлены его сложной природой: одновременно биосоциальной и духовно-разумной, в них сущность человека.

 

Список используемых источников

     

1. Бодалев А.А., Жуков  В.И., Сластенин В.А. Психология  и педагогика. Учебное пособие. – М.: Издательство Института Психотерапии, 2008. – 585 с.

2. Гуревич П.С. Философия.  Учебник для вузов. – М.: Проект, 2003. – 352 с.

3. Гуревич П.С. Основы  философии: Учебное пособие. –  М.: Гардарики, 2008. – 438 с.

4. Ермакова Е.Е. Философия: Учебник для технических вузов. – М.: Высшая школа, 2002. – 272 с.

5. Кроль В.М. Психология  и педагогика? Учебное пособие  для технич. вузов. – М.: Высшая  школа, 2007. – 319 с.

6. Лавриненко В.Н., Ратников В.П.  Концепции современного естествознания. – М.: Юнити-Дана, 2000. – 303 с.

7. Максакова В.И. Педагогическая  антропология: Учебное пособие для  студ. высш. пед. учеб. заведений.  – М.: Академия, 2001. – 208 с.

8. Свенцицкий А.Л. Социальная  психология: Учебник. – М.: Проспект, 2004. – 336 с.

9. Сластенин В.А. Педагогика: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2008. – 576 с.


Информация о работе Феномен человека