Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 17:16, контрольная работа
Лидерство — важнейший компонент эффективного руководства. Оно встречается везде, где есть устойчивое объединение людей. Само слово «лидер» означает «вождь», «ведущий». Несмотря на кажущуюся простоту этого понятия, в современной науке, при наличии общности исходных позиций различных авторов, лидерство характеризуется неоднозначно.
Наименьшее число положительных голосов из класса набрал один ученик (2 из 23 учеников). Главной причиной этого, на мой взгляд, является то обстоятельство, что класс сформировался в этом году. Уровень антипатий среди одноклассников является одним из низких (2 из 23 школьников). Для улучшения социального статуса необходимо найти и развивать ту сферу деятельности, в которой может достичь максимального успеха. Успехи надо поощрять и делать их достоянием гласности, привлекать внимание одноклассников. Отрицательные оценки давать аргументировано, объяснять все промахи и неудачи. Делать лучше в индивидуальной беседе.
Наибольшее число отрицательных выборов получили три ученика. Социметрия не позволяет установить мотивы отвержения, поэтому предполагаю что попали в число отвергаемых из-за трудностей в освоении учебного материала. Возможно, родители уделяли внимание преимущественно формированию у них практических навыков, усвоению правил поведения с окружающими, но не стимулировали познавательные интересы. Однако сейчас стали требовать хорошей успеваемости как проявления соответствия школьным нормам, а в качестве примера и ориентира ставят отличников класса, что порой вызывает неприязнь к рим. Доброжелательное отношение к ним со стороны учителей с учетом индивидуальных особенностей может помочь преодолеть возникающие трудности, повысить свой уровень развития. Им необходимо помочь найти приемлемую социальную нишу в классе, наладить хорошие взаимоотношения с одноклассниками. Педагоги должны поощрять их старательность и добросовестность, подчеркивая перед другими школьниками их положительные качества. Нужно привлечь к участию в практических и коллективных видах деятельности (поливать цветы, раздавать тетради и т.д.). Целесообразно использовать возможности для повышения их социального статуса и улучшения атмосферы в классе. Важно что бы они ощущали полезность своей деятельности, получали одобрение со стороны окружающих.
Немалую роль в успешной адаптации играют личностные особенности. Умение контактировать с другими людьми. Способность определять для себя оптимальную позицию, так как школьное обучение носит, прежде всего, коллективный характер. Несформированность таких особенностей или наличие отрицательных личностных качеств порождают проблемы общения, когда ученики активно отвергаются либо просто игнорируются. В итоге отмечается глубокое переживание психологического дискомфорта, имеющее отчетливо дезадаптирующее значение.
Не
менее чревата негативными