Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 23:56, реферат
Переговоры - это средство взаимосвязи между людьми, предназначенные для достижения соглашения, когда обе стороны имеют совпадающие либо противоположные интересы.
1. Значение переговоров
• 2. Подготовка деловых переговоров
• 3. Проведение переговоров
o 3.1 Вариационный Метод
o 3.2 Метод интеграции
o 3.3 Метод уравновешивания
o 3.4 Компромиссный метод.
• 4. Тактика ведения переговоров
• 5. Завершение переговоров
• 6. Анализ итогов деловых переговоров
• 7. Условия эффективности переговоров
• Список использованной литературы
АНОВПОА (Международный Университет в Москве)
Факультет
управления Крупными
Городами
Реферат
на тему:
«Деловые переговоры»
Выполнил:
Студент 5 курса
ГМУ-РУ
Сироткин
Алексей Владимирович
Москва 2011
Содержание:
• 1. Значение переговоров
• 2. Подготовка деловых переговоров
• 3. Проведение переговоров
o 3.1 Вариационный Метод
o 3.2 Метод интеграции
o 3.3 Метод уравновешивания
o 3.4 Компромиссный метод.
• 4. Тактика ведения переговоров
• 5. Завершение переговоров
• 6. Анализ итогов деловых переговоров
• 7. Условия эффективности переговоров
• Список использованной
литературы
1. Значение переговоров
Переговоры - это средство взаимосвязи между людьми, предназначенные для достижения соглашения, когда обе стороны имеют совпадающие либо противоположные интересы.
Переговоры
предназначены в основном для
того, чтобы с помощью взаимного
обмена мнениями (в форме различных
предложений, по решению поставленной
на обсуждение проблемы) получить отвечающее
интересам обеих сторон соглашение
и достичь результатов, которые
бы устроили всех его участников. Они
состоят из выступлений и ответных
выступлений, вопросов и ответов, возражений
и доказательств. Переговоры могут
протекать легко или
В связи с разнообразием переговоров невозможно предложить их точную модель. Обобщенная схема их проведения имеет следующий вид по этапам:
1. Подготовка переговоров
2. Проведение переговоров
3. Решение проблемы (завершение переговоров)
4. Анализ итогов деловых переговоров
2. Подготовка деловых переговоров
Успех переговоров всецело зависит от того, насколько хорошо вы к ним подготовились. До начала переговоров необходимо иметь разработанную их модель:
° четко представлять себе предмет переговоров и обсуждаемую проблему. Инициатива на переговорах будет у того, кто лучше знает и понимает проблему;
° обязательно составить примерную программу, сценарий хода переговоров. В зависимости от трудности переговоров может быть несколько проектов;
° наметить моменты своей неуступчивости, а также проблемы, где можно, уступить, если неожиданно возникает тупик в переговорах;
° определить для себя верхний и нижний уровни компромиссов по вопросам, которые, на ваш взгляд, вызовут наиболее жаркую дискуссию.
Реализация
данной модели возможна в том случае,
если в процессе подготовки переговоров
будут изучены следующие
1) цель переговоров;
2) партнер по переговорам;
3) предмет переговоров;
4) ситуация и условия переговоров;
5) присутствующие, на переговорах;
6) организация переговоров.
3. Проведение переговоров
В практике менеджмента при проведении деловых переговоров используются следующие основные методы:
• Вариационный метод
• Метод интеграции
• Метод уравновешивания
• Компромиссный метод
3.1 Вариационный Метод
При подготовке к сложным переговорам (например, если уже заранее можно предвидеть негативную реакцию противной стороны), выясните следующие вопросы:
• в чем заключается идеальное (независимо от условий реализации) решение поставленной проблемы в комплексе?
• от каких
аспектов идеального решения (с учетом
всей проблемы в комплексе, партнера
и его предположительной
• в чем следует .видеть оптимальное (высокая степень вероятности реализации) решение проблемы при дифференцированном подходе к ожидаемым последствиям, трудностям, помехам?
• какие
аргументы необходимы для того, чтобы
должным образом отреагировать,
на ожидаемое предположение
• какое
вынужденное решение можно
• какие
экстремальные предложения
Такие рассуждения, выходят за рамки чисто альтернативного рассмотрения предмета переговоров. Они требуют обзора всего предмета деятельности, творчества и реалистичных оценок.
3.2 Метод интеграции
Предназначен
для того, чтобы убедить партнера
в необходимости оценивать
Пытаясь добиться
того, чтобы партнер осознал
Несмотря
на несовпадение Ваших ведомственных
интересов с интересами партнера,
особо отметьте необходимость и
отправные точки решения
Попытайтесь выявить в сфере интересов общие для всех аспекты и возможности получения взаимной выгоды и доведите все это до сознания партнера.
Не предавайтесь иллюзиям и не считайте, что можно прийти к согласию по каждому пункту переговоров; если бы так было на самом деле, то переговоры вообще были бы не нужны.
3.3 Метод уравновешивания
При использовании этого метода учитывайте приведенные ниже рекомендации.
Определите, какие доказательства и аргументы (факты, результаты расчетов, статистические данные, цифры и т.д.) целесообразно использовать, чтобы побудить партнера принять Ваше предложение.
Вы должны на некоторое время мысленно встать на место партнера, т.е. посмотреть на вещи его глазами.
Рассмотрите комплекс проблем с точки зрения ожидаемых от партнера аргументов "за" и доведите до сознания собеседника связанные, с этим преимущества.
Обдумайте
также возможные контраргументы
партнера, соответственно "настройтесь"
на них и приготовьтесь
Бессмысленно пытаться игнорировать выдвинутые на переговорах контраргументы партнера: последний ждет от вас реакции на свои возражения, оговорки, опасения и т.д. Прежде чем перейти к этому, выясните, что послужило причиной такого поведения партнера (не совсем правильное понимание Ваших высказываний, недостаточная компетентность, нежелание рисковать, желание потянуть время и т.д.).
3.4 Компромиссный метод.
Участники переговоров должны обнаруживать готовность к компромиссам: в случае несовпадений интересов партнера следует добиваться соглашения поэтапно.
При компромиссном решении согласие достигается за счет того, что партнеры после неудавшейся попытки договориться между собой с учетом новых соображений частично отходят от своих требований (от чего-то отказываются, выдвигают новые Предложения).
Чтобы приблизиться
к позиций партнера, необходимо мысленно
предвосхитить возможные
Может случиться, что предложенное компромиссное решение превышает. Вашу компетенцию. В интересах сохранения контакта с партнером Вы тут можете пойти на так называемое условное соглашение (например, сослаться на принципиальное согласие компетентного руководителя).
Трудно быстро прийти к согласию путем уступок, приемлемым для обеих сторон (например, в отличие от полного отказа одного из партнеров от своих требований или так называемого "гнилого" компромисса); партнеры по инерции будут упорствовать в своем мнении. Здесь необходимы терпение, соответствующая мотивация и умение "поколебать" партнера с помощью новых, аргументов и способов рассмотрения проблемы при использовании всех вытекающих из переговоров возможностей.
Соглашение
на основе компромиссов заключается
в тех случаях, когда необходимо
достичь общей цели переговоров,
когда их срыв будет иметь для
партнеров неблагоприятные
Приведенные методы ведения переговоров носят общий характер. Существует ряд приемов, способов и принципов, детализирующих и конкретизирующих их применение.
1. Встреча
и вхождение в контакт. Даже
если к вам приехала не
Стадия приветствия и вхождения в контакт - начало прямого, личного делового контакта. Это общая, но важная стадия переговоров.
Процедура приветствия занимает очень короткое время. Самая распространенная в европейских странах форма приветствия - рукопожатие, при этом первым руку подает хозяин.
Разговор, предваряющий начало переговоров, должен носить характер необременительной беседы. На данном этапе происходит обмен визитными карточками, которые вручаются не во время приветствия, а за столом переговоров.
2. Привлечение
внимания участников
3. Передача
информации. Это действие состоит
в том, чтобы на основе
4. Детальное
обоснование предложений (