Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 23:56, реферат
Переговоры - это средство взаимосвязи между людьми, предназначенные для достижения соглашения, когда обе стороны имеют совпадающие либо противоположные интересы.
1. Значение переговоров 
• 2. Подготовка деловых переговоров 
• 3. Проведение переговоров 
o 3.1 Вариационный Метод 
o 3.2 Метод интеграции  
o 3.3 Метод уравновешивания 
o 3.4 Компромиссный метод.  
• 4. Тактика ведения переговоров 
• 5. Завершение переговоров 
• 6. Анализ итогов деловых переговоров 
• 7. Условия эффективности переговоров 
• Список использованной литературы
АНОВПОА (Международный Университет в Москве)
Факультет 
управления Крупными 
Городами 
 
 
Реферат 
на тему: 
«Деловые переговоры» 
 
 
 
Выполнил:
Студент 5 курса
ГМУ-РУ
Сироткин 
Алексей Владимирович 
 
 
 
 
 
Москва 2011
Содержание:
• 1. Значение переговоров
• 2. Подготовка деловых переговоров
• 3. Проведение переговоров
o 3.1 Вариационный Метод
o 3.2 Метод интеграции
o 3.3 Метод уравновешивания
o 3.4 Компромиссный метод.
• 4. Тактика ведения переговоров
• 5. Завершение переговоров
• 6. Анализ итогов деловых переговоров
• 7. Условия эффективности переговоров
• Список использованной 
литературы  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Значение переговоров
Переговоры - это средство взаимосвязи между людьми, предназначенные для достижения соглашения, когда обе стороны имеют совпадающие либо противоположные интересы.
Переговоры 
предназначены в основном для 
того, чтобы с помощью взаимного 
обмена мнениями (в форме различных 
предложений, по решению поставленной 
на обсуждение проблемы) получить отвечающее 
интересам обеих сторон соглашение 
и достичь результатов, которые 
бы устроили всех его участников. Они 
состоят из выступлений и ответных 
выступлений, вопросов и ответов, возражений 
и доказательств. Переговоры могут 
протекать легко или 
В связи с разнообразием переговоров невозможно предложить их точную модель. Обобщенная схема их проведения имеет следующий вид по этапам:
1. Подготовка переговоров
2. Проведение переговоров
3. Решение проблемы (завершение переговоров)
4. Анализ итогов деловых переговоров
2. Подготовка деловых переговоров
Успех переговоров всецело зависит от того, насколько хорошо вы к ним подготовились. До начала переговоров необходимо иметь разработанную их модель:
° четко представлять себе предмет переговоров и обсуждаемую проблему. Инициатива на переговорах будет у того, кто лучше знает и понимает проблему;
° обязательно составить примерную программу, сценарий хода переговоров. В зависимости от трудности переговоров может быть несколько проектов;
° наметить моменты своей неуступчивости, а также проблемы, где можно, уступить, если неожиданно возникает тупик в переговорах;
° определить для себя верхний и нижний уровни компромиссов по вопросам, которые, на ваш взгляд, вызовут наиболее жаркую дискуссию.
Реализация 
данной модели возможна в том случае, 
если в процессе подготовки переговоров 
будут изучены следующие 
1) цель переговоров;
2) партнер по переговорам;
3) предмет переговоров;
4) ситуация и условия переговоров;
5) присутствующие, на переговорах;
6) организация переговоров.
3. Проведение переговоров
В практике менеджмента при проведении деловых переговоров используются следующие основные методы:
• Вариационный метод
• Метод интеграции
• Метод уравновешивания
• Компромиссный метод
3.1 Вариационный Метод
При подготовке к сложным переговорам (например, если уже заранее можно предвидеть негативную реакцию противной стороны), выясните следующие вопросы:
• в чем заключается идеальное (независимо от условий реализации) решение поставленной проблемы в комплексе?
• от каких 
аспектов идеального решения (с учетом 
всей проблемы в комплексе, партнера 
и его предположительной 
• в чем следует .видеть оптимальное (высокая степень вероятности реализации) решение проблемы при дифференцированном подходе к ожидаемым последствиям, трудностям, помехам?
• какие 
аргументы необходимы для того, чтобы 
должным образом отреагировать, 
на ожидаемое предположение 
• какое 
вынужденное решение можно 
• какие 
экстремальные предложения 
Такие рассуждения, выходят за рамки чисто альтернативного рассмотрения предмета переговоров. Они требуют обзора всего предмета деятельности, творчества и реалистичных оценок.
3.2 Метод интеграции
Предназначен 
для того, чтобы убедить партнера 
в необходимости оценивать 
Пытаясь добиться 
того, чтобы партнер осознал 
Несмотря 
на несовпадение Ваших ведомственных 
интересов с интересами партнера, 
особо отметьте необходимость и 
отправные точки решения 
Попытайтесь выявить в сфере интересов общие для всех аспекты и возможности получения взаимной выгоды и доведите все это до сознания партнера.
Не предавайтесь иллюзиям и не считайте, что можно прийти к согласию по каждому пункту переговоров; если бы так было на самом деле, то переговоры вообще были бы не нужны.
3.3 Метод уравновешивания
При использовании этого метода учитывайте приведенные ниже рекомендации.
Определите, какие доказательства и аргументы (факты, результаты расчетов, статистические данные, цифры и т.д.) целесообразно использовать, чтобы побудить партнера принять Ваше предложение.
Вы должны на некоторое время мысленно встать на место партнера, т.е. посмотреть на вещи его глазами.
Рассмотрите комплекс проблем с точки зрения ожидаемых от партнера аргументов "за" и доведите до сознания собеседника связанные, с этим преимущества.
Обдумайте 
также возможные контраргументы 
партнера, соответственно "настройтесь" 
на них и приготовьтесь 
Бессмысленно пытаться игнорировать выдвинутые на переговорах контраргументы партнера: последний ждет от вас реакции на свои возражения, оговорки, опасения и т.д. Прежде чем перейти к этому, выясните, что послужило причиной такого поведения партнера (не совсем правильное понимание Ваших высказываний, недостаточная компетентность, нежелание рисковать, желание потянуть время и т.д.).
3.4 Компромиссный метод.
Участники переговоров должны обнаруживать готовность к компромиссам: в случае несовпадений интересов партнера следует добиваться соглашения поэтапно.
При компромиссном решении согласие достигается за счет того, что партнеры после неудавшейся попытки договориться между собой с учетом новых соображений частично отходят от своих требований (от чего-то отказываются, выдвигают новые Предложения).
Чтобы приблизиться 
к позиций партнера, необходимо мысленно 
предвосхитить возможные 
Может случиться, что предложенное компромиссное решение превышает. Вашу компетенцию. В интересах сохранения контакта с партнером Вы тут можете пойти на так называемое условное соглашение (например, сослаться на принципиальное согласие компетентного руководителя).
Трудно быстро прийти к согласию путем уступок, приемлемым для обеих сторон (например, в отличие от полного отказа одного из партнеров от своих требований или так называемого "гнилого" компромисса); партнеры по инерции будут упорствовать в своем мнении. Здесь необходимы терпение, соответствующая мотивация и умение "поколебать" партнера с помощью новых, аргументов и способов рассмотрения проблемы при использовании всех вытекающих из переговоров возможностей.
Соглашение 
на основе компромиссов заключается 
в тех случаях, когда необходимо 
достичь общей цели переговоров, 
когда их срыв будет иметь для 
партнеров неблагоприятные 
Приведенные методы ведения переговоров носят общий характер. Существует ряд приемов, способов и принципов, детализирующих и конкретизирующих их применение.
1. Встреча 
и вхождение в контакт. Даже 
если к вам приехала не 
Стадия приветствия и вхождения в контакт - начало прямого, личного делового контакта. Это общая, но важная стадия переговоров.
Процедура приветствия занимает очень короткое время. Самая распространенная в европейских странах форма приветствия - рукопожатие, при этом первым руку подает хозяин.
Разговор, предваряющий начало переговоров, должен носить характер необременительной беседы. На данном этапе происходит обмен визитными карточками, которые вручаются не во время приветствия, а за столом переговоров.
2. Привлечение 
внимания участников 
3. Передача 
информации. Это действие состоит 
в том, чтобы на основе 
4. Детальное 
обоснование предложений (