Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 23:23, реферат
Деловое общение условно делится на прямое (непосредственный контакт) и косвенное (когда во время общения существует некая пространственно-временная дистанция, то есть письма, телефонные разговоры, деловые записки и т.д.).
Прямое общение обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия и внушения, косвенное же не обладает таким сильным результатом, в нем непосредственно действует некие социально-психологические механизмы
4. Четвертый этап деловой беседы - принятие решений.
Последний этап беседы — ее завершение. Успешно завершить беседу — это значит достигнуть заранее намеченных целей. На стадии принятия решений необходимо руководствоваться следующими принципами:
1. Прежде, чем вникать в детали, постарайтесь лучше представить проблему в целом.
2. Не принимайте решения, пока не рассмотрите все возможные варианты. Лучше начать реализовывать сразу несколько вариантов, чем сожалеть о поспешном решении.
3. Постарайтесь взглянуть на проблему с разных точек зрения16.
4. Если проблема трудноразрешима, нужно вернуться к ситуации, которая породила стремление к той или иной цели, обратиться к причинам, заставляющим стремиться к этим целям. (Иногда мы стремимся к целям, достижение которых должно удовлетворить потребность, для нас уже не актуализированную, мы же по привычке стремимся к цели.)
5. Попытайтесь найти модель или аналогию, которая может помочь лучше понять сущность проблемы и, возможно, подсказать решение.
6. Задавайте себе больше вопросов.
7. Не удовлетворяйтесь первым решением, которое пришло вам в голову.
8. Помните, что каждый собеседник смотрит на жизнь и возникающие проблемы со своей точки зрения, и это необходимо учитывать при принятии решения.
9. Никогда не забывайте о сверхзадаче деловой беседы - главной цели переговоров, не сосредоточиваясь на частностях.
10. Приступайте к окончанию беседы, если:
беседа достигла апогея (не спада!!!); | |
собеседник принял решение. |
О последнем свидетельствует следующее:
- собеседник подается вперед с выражением заинтересованности;
- проявляет дружеское расположение;
- снова перелистывает документы.
11. Не отступайте, пока собеседник чётко не скажет "нет". Не принимайте сомнение за отказ.
Важно отделить
завершение беседы от других ее фаз; для
этого используются выражения типа
"Давайте подведем итоги" или "Мы
подошли к концу нашей беседы".
Любая деловая беседа имеет свои подъемы и спады. В связи с этим возникает вопрос: когда переводить беседу в завершающую фазу — фазу принятия решений. Практика доказывает, что это надо делать, когда беседа достигает кульминационного момента.
Тема, освещенная мною в данном реферате, имеет большое значение для деловых людей,я надеюсь,что в будущем мне понадобится проводить деловые переговоры, совещания, беседы. Поэтому мне эта тема интересна и при написании реферата я делала для себя определенные выводы, которые мне помогут в моей будущей профессиональной деятельности. Как и в обычной жизни, так и в деловой деятельности, существует общение. В обоих случаях оно имеет определенное значение и психологические особенности.
Ни один человек
из сферы бизнеса и
Итак, деловая беседа является одной из основных форм деловой коммуникации. Суть деловой беседы – выяснение проблемы(проблем) и согласование позиций.
Повышению эффективности деловой беседы способствуют следующие условия:
Подготовка к деловой беседе как обязательный компонент её организации включает в себя:
Но в любом случае партнёры должны соблюдать определённую тактику по отношению к друг другу и, главное, деловой человек, как личность, должен обладать определёнными особенностями во всех отношениях, чтобы заслужить доверие коллеги к себе.
Следовательно, личность людей,занимающихся бизнесом, стиль и методы их работы, умение воздействовать на партнёров и обращаться с ними важный элемент не только деловой бесседы, но и психологического общения.
Эффективность
деловой беседы как вида управленческого
общения зависит от использования
коммуникативных средств
Необходимо уметь управлять процессом, воздействуя на людей таким образом, чтобы не возникло напряженной или конфликтной ситуации. Для этого существует ряд моментов, соблюдение которых позволяет наиболее эффективно вступать в переговоры с людьми, уметь убеждать и достигать тем самым поставленных целей и задач, ради которых начинался процесс беседы. Выбрав цель беседы, нужно уметь убедить партнеров в правильности вашей точки зрения, без давления и не навязывая свою точку зрения.
Таким образом,
деловая беседа может быть рассмотрена
как особый вид межличностного взаимодействия
в организационной среде. Четкое осознание
участниками беседы целей, которые они
преследуют, понимание функциональных
особенностей каждого из ее этапов, владение
психологическими и речевыми приемами
ведения деловой беседы являются необходимыми
составляющими эффективной деловой коммуникации.
Список
литературы: