Биография: Зигмунд Фрейд, Анна Фрейд, Вильям Штерн

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 20:39, доклад

Краткое описание

Уильям Луис Штерн (Stern) (1871 –1938) — немецкий психолог. Родился в Берлине. Получил образование в Берлинском университете, где он учился у известного психолога Г. Эббингауза.
После получения докторской степени его пригласили в 1897 году в университет в городе Бреслау, где он проработал в должности профессора психологии до 1916 года. Оставаясь профессором этого университета, Штерн основал в 1906 году в Берлине институт прикладной психологии и одновременно начинал издание «Журнала прикладной психологии», в которых он, вслед за Мюнстербергом развивает концепцию психотехники.

Файлы: 1 файл

Возрастная.doc

— 58.50 Кб (Скачать)

Детский психоанализ сильно отличается от "взрослого". Взрослый человек  сам приходит к аналитику, желая избавиться от своих недугов. Он охотно идет на сотрудничество с психотерапевтом. Для ребенка же это – неприятная процедура, стоящая в одном ряду с посещением стоматолога. Но Анне удавалось добиваться от детей иногда даже большего понимания, чем от взрослых.

Другая проблема, с которой сталкивается детский психоанализ, – неумение детей выразить свои переживания  словами. Поэтому Анне приходилось  искать другие пути, например, игры.

Она так и не получила высшего  образования и при этом считалась  одним из крупнейших теоретиков психоанализа. Никогда не бывшая замужем и не имевшая детей, она служила живой иллюстрацией психоаналитическим теориям.

Да, успех у Анны был. Однако, подобно  отцу, она считала его не своей  заслугой, а психоанализа как такового. На комплименты она реагировала с юмором: "Обо мне говорят так хорошо, как будто я уже умерла".

Это была спокойная и доброжелательная женщина, которая во время своих  сеансов вязала детские носочки, а потом дарила их пациентам...

Анна так и не смогла простить немцев. Прожив после окончания Второй мировой войны почти полвека и много путешествуя по миру, она ни разу не приехала в Германию. А в 1971 году на психоаналитическом конгрессе в Вене демонстративно говорила только по-английски.

В последние годы жизни она работала в Йельском университете, занимаясь вопросами семейного права.

Умерла Анна Фрейд в Лондоне 9 октября 1982.

 

Вильям Штерн

Биография

Уильям Луис Штерн (Stern) (1871 –1938) —  немецкий психолог. Родился в Берлине. Получил образование в Берлинском университете, где он учился у известного психолога Г. Эббингауза.

После получения докторской степени  его пригласили в 1897 году в университет  в городе Бреслау, где он проработал в должности профессора психологии до 1916 года. Оставаясь профессором  этого университета, Штерн основал в 1906 году в Берлине институт прикладной психологии и одновременно начинал издание «Журнала прикладной психологии», в которых он, вслед за Мюнстербергом развивает концепцию психотехники.

Однако наибольший интерес у  него вызывали исследования психического развития детей. Поэтому он в 1916 году принял предложение стать преемником известного детского психолога Э. Меймана на посту заведующего психологической лабораторией в Гамбургском университете и редактора «Журнала по педагогической психологии». В это время он также являлся одним из инициаторов организации Гамбургского психологического института, который был открыт в 1919 году.

В 1933 году Штерн эмигрировал в  Голландию, а в 1934 году переехал в  США, где ему предложили должность  профессора в Университете Дюка, которую он и занимал до конца жизни.

Работы Штерна в области психотехники связаны, прежде всего, с первым периодом его научной деятельности. Позже  центром его исследовательских  интересов стали вопросы психологии развития и дифференциальной психологии.

Штерн был одним из первых психологов, поставившим в центр своих  исследовательских интересов анализ развития личности ребенка. Изучение целостной  личности, закономерностей ее формирования было целью разработанной им теории персонализма.

Штерн является одним из основателей  дифференциальной психологии, психологии индивидуальных различий, и одним  из инициаторов экспериментального исследования детей, тестирования и, в  частности. Он усовершенствовал способы  измерения интеллекта детей, предложенные А. Бине, предложив измерять не умственный возраст, по коэффициент умственного развития (IQ).


Информация о работе Биография: Зигмунд Фрейд, Анна Фрейд, Вильям Штерн