Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 20:39, доклад
Уильям Луис Штерн (Stern) (1871 –1938) — немецкий психолог. Родился в Берлине. Получил образование в Берлинском университете, где он учился у известного психолога Г. Эббингауза.
После получения докторской степени его пригласили в 1897 году в университет в городе Бреслау, где он проработал в должности профессора психологии до 1916 года. Оставаясь профессором этого университета, Штерн основал в 1906 году в Берлине институт прикладной психологии и одновременно начинал издание «Журнала прикладной психологии», в которых он, вслед за Мюнстербергом развивает концепцию психотехники.
Детский психоанализ сильно отличается от "взрослого". Взрослый человек сам приходит к аналитику, желая избавиться от своих недугов. Он охотно идет на сотрудничество с психотерапевтом. Для ребенка же это – неприятная процедура, стоящая в одном ряду с посещением стоматолога. Но Анне удавалось добиваться от детей иногда даже большего понимания, чем от взрослых.
Другая проблема, с которой сталкивается детский психоанализ, – неумение детей выразить свои переживания словами. Поэтому Анне приходилось искать другие пути, например, игры.
Она так и не получила высшего образования и при этом считалась одним из крупнейших теоретиков психоанализа. Никогда не бывшая замужем и не имевшая детей, она служила живой иллюстрацией психоаналитическим теориям.
Да, успех у Анны был. Однако, подобно отцу, она считала его не своей заслугой, а психоанализа как такового. На комплименты она реагировала с юмором: "Обо мне говорят так хорошо, как будто я уже умерла".
Это была спокойная и доброжелательная женщина, которая во время своих сеансов вязала детские носочки, а потом дарила их пациентам...
Анна так и не смогла простить немцев. Прожив после окончания Второй мировой войны почти полвека и много путешествуя по миру, она ни разу не приехала в Германию. А в 1971 году на психоаналитическом конгрессе в Вене демонстративно говорила только по-английски.
В последние годы жизни она работала в Йельском университете, занимаясь вопросами семейного права.
Умерла Анна Фрейд в Лондоне 9 октября 1982.
Вильям Штерн
Биография
Уильям Луис Штерн (Stern) (1871 –1938) —
немецкий психолог. Родился в Берлине.
Получил образование в
После получения докторской степени его пригласили в 1897 году в университет в городе Бреслау, где он проработал в должности профессора психологии до 1916 года. Оставаясь профессором этого университета, Штерн основал в 1906 году в Берлине институт прикладной психологии и одновременно начинал издание «Журнала прикладной психологии», в которых он, вслед за Мюнстербергом развивает концепцию психотехники.
Однако наибольший интерес у него вызывали исследования психического развития детей. Поэтому он в 1916 году принял предложение стать преемником известного детского психолога Э. Меймана на посту заведующего психологической лабораторией в Гамбургском университете и редактора «Журнала по педагогической психологии». В это время он также являлся одним из инициаторов организации Гамбургского психологического института, который был открыт в 1919 году.
В 1933 году Штерн эмигрировал в Голландию, а в 1934 году переехал в США, где ему предложили должность профессора в Университете Дюка, которую он и занимал до конца жизни.
Работы Штерна в области психотехники
связаны, прежде всего, с первым периодом
его научной деятельности. Позже
центром его исследовательских
интересов стали вопросы
Штерн был одним из первых психологов,
поставившим в центр своих
исследовательских интересов
Штерн является одним из основателей дифференциальной психологии, психологии индивидуальных различий, и одним из инициаторов экспериментального исследования детей, тестирования и, в частности. Он усовершенствовал способы измерения интеллекта детей, предложенные А. Бине, предложив измерять не умственный возраст, по коэффициент умственного развития (IQ).
Информация о работе Биография: Зигмунд Фрейд, Анна Фрейд, Вильям Штерн