Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 19:25, научная работа
Говорят, что быть мужчиной - это замечательно, потому что вы можете пройтись в одних плавках по пляжу в Тунисе и вас не забьют камнями до смерти; вам не надо помнить, куда вы положили ту или иную вещь, и вы без стеснения можете съесть банан на виду у рабочих. Говорят, что женщиной быть - замечательно, потому что вам можно самой покупать себе одежду, можно положить ногу на ногу, ничего не поправляя при этом, и дать пощечину мужчине при всем честном народе, причем каждый будет сочувствовать вам.
б, поймете происходящее через некоторое время;
в. скорее всего никогда не догадаетесь.
20. А что, собственно, такое жизнь, по вашему мнению?
а. иметь друзей и жить в согласии с окружающими;
б. быть дружелюбным к окружающим, сохраняя личную независимость;
в. достичь достойной цели, заработать уважение других и добиться престижного положения.
21. Будь у вас выбор, вы бы предпочли работать:
а. в команде, где остальные люди легко уживаются с другими;
б. с другими, но сохраняя для себя некоторое пространство;
в. отдельно.
22. Из этих книг вы предпочитаете;
а. романы и художественные произведения;
б. журналы и газеты;
в. документальную прозу, биографии.
23. Идя за покупками, вы склонны:
а. покупать, повинуясь внезапному импульсу, в частности, неординарные вещи;
б. запланировать покупки заранее, но не считать этот план обязательным;
в. рассматривать этикетки и сравнивать цены.
24. Вы предпочитаете ложиться спать, вставать и принимать пищу:
а. когда вам хочется;
б. по расписанию, но не обязательному:
в. в одно и то же время каждый день.
25. Вы поступили на новую работу и познакомились со множеством новых людей. Один из них звонит вам домой. Вы:
а. сразу узнаете его по голосу;
б. узнаете его по голосу в пятидесяти процентах случаев;
в. вам будет трудно узнать человека по голосу.
26. Что вас тревожит больше всего, когда вы спорите с кемто:
а. молчание собеседника или его непонятная вам реакция;
б. его непонимание вашей точки зрения;
в. его настораживающие или
27. В школе каково было ваше отношение к проверке грамотности и сочинениям:
а. вы легко с этим справлялись;
б. одно вам давалось, а другое нет;
в. не давалось ни то, ни другое.
28. В танцах вы:
а. можете чувствовать музыку, как только научились правильно двигаться;
б. некоторые танцы можете танцевать, но другие вам не даются;
в. с трудом следуете ритму.
29. Насколько хорошо вы умеете опознавать крики животных и подражать им:
а. не очень хорошо;
б. в меру;
в. очень хорошо.
30. В конце долгого дня вы предпочитаете:
а. поговорить с друзьями или членами семьи о прожитом дне;
б. послушать, как другие рассказывают о своих делах;
в. почитать газету, посмотреть телевизор, но не разговаривать.
Как подсчитать результат.
Первое, сложите количество ответов по рубрикам "а", "б" и "в" и воспользуйтесь следующей таблицей для подсчета набранных очков. В отношении любых вопросов, ответы на которые не отражают точно вашей жизни или оставленных вами без ответа, наградите себя 5 пунктами. См. предыдущий заголовок.
Анализ результатов.
Большинство мужчин имеют от 0 до 180 пунктов, а большинство женщин - от 150 до 300. Преимущественно мужской склад ума обычно зарабатывает себе меньше 150 пунктов. Чем ближе к 0, тем более мужской ум, и тем более вероятен высокий уровень тестостерона. Такие люди обладают сильной логикой, аналитическими способностями и красноречием. Чем ближе они к 0, тем лучше они предсказывают стоимость, тем более точные выводы делают на основании статистических данных и почти полностью свободны от влияния эмоций на выводы. Пункты в минусовой области свидетельствуют о чисто мужском складе ума. Это значит, что на ранних стадиях эмбрионального развития в плод поступало большое количество тестостерона. Чем меньше количество пунктов у женщины, тем выше вероятность проявления лесбийских наклонностей. Чисто женский ум набирает более 180 пунктов. Чем больше, тем больше женского в программе мозга, тем больше вероятность проявления неординарных творческих, артистических, музыкальных способностей. Такие люди принимают решения, основываясь на интуиции, на внутренних, немотивированных ощущениях, и хорошо выявляют наличие проблем, когда имеется минимум данных. Они хорошо справляются с проблемами, требующими решения, основанного на творческих способностях и интуиции. Чем больше пунктов выше 180 у мужчины, тем больше вероятность проявления гомосексуальных наклонностей. Мужчины с количеством пунктов ниже О и женщины с количеством пунктов выше 180 имеют мозг столь по-разному запрограммированный, что общим у них является только то, что они живут на одной планете!
Переходная область Количество пунктов в диапазоне от 150 до 180 свидетельствует о близком складе ума для обоих полов, образно выражаясь, когда одна нога в одном лагере, а другая в противоположном. Такие люди не имеют склонности ни к мужским, ни к женским стереотипам поведения и обычно демонстрируют гибкость мышления, что может оказаться большим преимуществом в любой группе, которая занимается решением проблем. Они предрасположены к дружеским отношениям и с мужчинами, и с женщинами.
Заключительное слово...
С начала восьмидесятых годов наши знания о мозге достигли высот, превосходящих самые смелые ожидания. Президент Буш провозгласил девяностые годы Десятилетием Мозга, и мы теперь приближаемся к Тысячелетию Ума. Рассказывая о мозге и его различных функциональных областях, мы старались упростить науку о неврологии, чтобы не утонуть в сугубо медицинских терминах, но старались упростить ее в меру, поскольку мозг представляет собой структуру нейронов, подобную паутине. Мозговые клетки образовывают сложные комплексы, составляющие те области мозга, о которых мы говорили. Вам, читатель, нет нужды становиться ученым-неврологом, вы хотите просто понять суть функционирования мозга и выработать на основе этого понимания определенную стратегию общения с лицами противоположного пола. Легко указать область головного мозга мужчины, ответственную за ориентацию в пространстве, и выработать для нее определенную стратегию. Гораздо труднее получить ключ к действию эмоций в мозгу, но даже в этом случае для вас существует возможность разработать приемлемую стратегию, позволяющую учитывать это действие эмоций.
Глава 4. Говорить и выслушивать.
Барбара и Аллан собираются на вечеринку. Барбара купила новое платье, и ей хочется быть в наилучшем виде. Она держит в руках две пары туфель: синие и золотые. Затем задает Аллану вопрос, которого так боятся все мужчины: "Дорогой, какие туфли мне надо надеть с эти платьем?" У Аллана по спине пробежал холодок. Он понял, что назревают неприятности. "А-а... хм-м... какие тебе нравятся, любимая", - заикаясь, произносит он. "Ну, Аллан, - нетерпеливо говорит она, - какие лучше выглядят - синие или золотые?" "Золотые!" - нервно выпаливает он. "А что плохого в синих? - спрашивает она. - Ты никогда не любил их! Я заплатила за них целое состояние, а ты их ненавидишь, ведь так!" Плечи у Аллана опускаются. "Если тебе не хочется знать мое мнение, не спрашивай!" - отвечает он. Ему казалось, что у него просят помощи, чтобы решить возникшую проблему, а когда помощь была оказана, благодарности он не дождался. Однако у Барбары просто проявилась типично женская особенность: говорить околичностями. Она уже решила, какие туфли наденет, и не нуждалась в чьемлибо мнении по этому поводу: ей требовалось подтверждение, что она хорошо выглядит. В этой главе мы рассмотрим проблемы, возникающие при общении мужчин и женщин, и предложим некоторые новые приемы их решения.
Стратегия "синие или золотые туфли".
Если женщина спрашивает "синие или золотые?", выбирая туфли, важно, чтобы мужчина ответа на этот вопрос не давал. Вместо этого он должен сказать: "А ты уже выбрала, дорогая, какую пару наденешь!" При таком подходе большинство женщин теряется, поскольку знакомые мужчины, как правило, тут же заявляют о своих предпочтениях. "Ну... я думала, может быть, стоит надеть золотые", - неуверенно скажет она. "Почему золотые?" - спросит он. "Потому что у меня золотые украшения и платье отделано золотой нитью", - пояснит она. Знающий мужчина радостно воскликнет: "Блеск! Отличный выбор! Ты выглядишь потрясающе! Замечательно подходит! Мне очень нравится!". И можно заключать пари, что ночью свое вознаграждение он получит сполна.
Почему мужчины не могут правильно говорить.
Нам уже тысячи лет известно, что мужчины не очень разговорчивы, в частности, в сравнении с женщинами. Девочки не только начинают говорить раньше, чем мальчики, но у трехлетней девочки словарь вдвое больше, чем у трехлетнего мальчика, и ее речь внятна почти на 100%. Врачи, занимающиеся патологией речи, постоянно имеют дело с родителями, которые приводят мальчиков с одной и той же жалобой: "Он не умеет правильно говорить". Если у мальчика есть старшая сестра, то это особенно заметно, поскольку старшие сестры и матери склонны отвечать за брата и сына. Спросите пятилетнего мальчика "Как поживаешь!", и его мать или сестра тут же ответят: "Спасибо, он хорошо поживает".
У мужчин нет особого отдела речи. Речью заведует левая сторона мозга, и отдельной области речи нет. Исследования людей с повреждениями мозга показали, что в большинстве случаев нарушения речи появлялись после травм задней части левого полушария у мужчин и фронтальной части левого полушария у женщин. Когда говорит мужчина, сканирование по методу магнитного резонанса показывает активность всего левого полушария. Но особого отдела речи там найдено не было. Как следствие, мужчины не очень хорошо говорят.
У мальчиков проявляется
Различия в том, как люди выражают себя, наиболее наглядно проявляются в спорте. Посмотрите спортивную передачу по телевидению и обратите внимание на то, как могут, например, баскетболистки точно, последовательно и внятно рассказать о только что окончившемся матче. Когда пытаются взять интервью у баскетболистов, то не только бывает трудно понять, о чем они говорят, но иногда они и рта раскрыть не могут. У подростков та же самая картина. Когда мы попросили свою дочь-подростка рассказать о вечеринке, на которую она ходила накануне, она дала подробный отчет обо всем, что там было: кто что кому сказал, какие чувства при этом испытывал и как каждый был одет. На тот же вопрос наш сын-подросток промямлил "Все было нормально".
В день Валентина цветочницы советуют мужчинам: "выразите свою любовь цветами", потому что знают - словами мужчине это сделать трудно.
Мужчине не трудно купить открытку, но что написать на ней - вот что его озадачивает. Помните, в процессе эволюции мужчине надо было добывать пищу, а не общаться. На охоте общение ограничивается серией мимических сигналов, и охотники часто часами молча наблюдают за своей добычей. Они не говорят между собой. Когда современные мужчины отправляются рыбачить, они могут провести вместе много часов, не говоря ни слова. Они отлично проводят время в компании друг с другом, но не чувствуют потребности выразить это словами. Если же женщины проводят время вместе и не поговорят всласть, то это показывает: что-то неладно. Единственный случай, когда мужчины общаются с помощью разговора, связан с нарушением строгой специализации мозга мужчины под воздействием изрядного количества алкоголя.
Мальчики и их учеба.
С первых дней мальчики в школе учатся плохо, поскольку речь у них развита хуже, чем у девочек. В результате у них плохие отметки по гуманитарным дисциплинам. Они чувствуют себя глупыми перед лицом более бойких девочек и становятся шумливыми и грубыми. Предложение отдавать мальчиков в школу на год позже девочек, когда их язык достигнет того же уровня, что и у девочек, видимо, имеет смысл. Мальчики в этом случае начинают чувствовать себя гораздо лучше, и их в меньшей степени расстраивает беглая речь девочек их возраста.
Впоследствии девочки начинают отставать по физике и тем предметам, где требуется пространственное воображение. Однако в то время, как специальные классы коррекции полны мальчиков, чьи родители надеются, что их отпрыски научаться правильно читать, писать и говорить, подобных классов для девочек по предметам, связанным с развитием пространственного воображения, нет. В результате девочки просто перестают понимать эти предметы.
Несколько школ в Англии ввели раздельное обучение мальчиков и девочек по отдельным предметам, таким, как английский язык, математика и естествознание. Колледж Шенфильда в Эссексе, например, позволяет представителям обоих полов учиться в такой обстановке, где нет конкуренции между мальчиками и девочками. В математических задачах девочкам задают вопросы о разведении садов, в то время как мальчикам дают задачи, в которых упоминаются инструменты. Такого рода сегрегация основана на естественных предпочтениях, которые определены организацией мужского и женского мозга. Полученные результаты впечатляют. По английскому языку результаты мальчиков в четыре раза выше среднего уровня в Англии, а результаты девочек по математике и наукам превосходят результаты, полученные в других школах, практически вдвое.
Информация о работе Аллан и Барбара Пиз - Язык взаимоотношений (Мужчина и женщина)