Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 17:44, контрольная работа
В работе описывается общее и различие мужского и женского делового стиля.
Имидж мужской и женский: специфика формирования
Социологи и психологи отмечают,
что пол и раса - два признака,
которые моментально
Организации, насколько разными они бы не были, в конце концов утверждают себя как мужской мир. Женщины - лишь путешественницы в этом мужском мире. Женский руководящий персонал вынужден бороться с культурными барьерами, которые отказывают им в добровольном признании их претензий на руководство. Политика равноправия, деловые и организационные стратегии выявляют противоречия в институциональных структурах и культурах, сокрытием которых эти структуры ранее занимались. Женщины-руководители, как и стратегии достижения равноправия, выступают в культуре организации катализаторами, вызывая очередное проявление в отношении себя явных и латентных ожиданий женственности со стороны окружения, в котором доминируют мужчины.
Женщины в «нетипичных» сферах занятости
или статусных позициях воспринимаются
как активные участники. Они не просто
страдают от враждебного мужского мира,
терпят поражение на структурных
границах (семья и работа) или
являются мишенью открыто
У мужчин и женщин разный деловой
стиль, то есть: разные мотивации делового
поведения, разные способы решения
проблем, разные приемы организации
работы. Мужчины склонны к
Для мужчин характерен так называемый технократический стиль, для женщин - эмоционально-эгоистический. Мужчины легче воспринимают новации, а женщины склонны к традициям. Мужчины быстрее схватывают проблему в целом, женщины внимательнее к деталям.
Не смотря на то, что в политике, бизнесе по-прежнему доминируют мужчины, социологи и психологи выделяют мужской и женский менеджмент как различие ориентаций на власть и обмен услугами у мужчин, и на интересы людей и их желание работать - у женщин.
У мужчин рациональность и простота- главные критерии правильности решения, у женщин - позитивные человеческие последствия.
Мужчины постоянно стремятся свести
на нет эмоциональную
Мужчине результат важнее процесса, женщине -наоборот. Мужчины при решении любой проблемы предпочитают сокращать промежуточные звенья, для женщин характерны проработка деталей, торможение принятия окончательного решения.
Женщины рассчитывают на себя, а мужчины на команду, хотя в реальности женщины - более склонны советоваться и общаться, а мужчины более склонны к авторитарным способам принятия решений.
Женщины чаще робеют перед начальством, подчиняются чужому авторитету и склонны считать, что интересы других важнее, чем свои собственные.
Женщины не способны разделять свою личную и профессиональную жизнь в эмоциональном плане. И счастливая и несчастная женщина работают хуже, в то время как счастливый или несчастный мужчина на работе способен отключиться от своих личных проблем, а в приватной жизни забыть о работе. 90% мужчин считают самым важным в жизни работу.
Поведение мужчин и женщин в публичной
и приватной жизни определяется
нормами и стереотипами полового
поведения. Многие мужчины полагают,
что они правильно исполняют
свою роль, когда ведут себя самовластно,
напористо, невежливо. И женщины
в условиях эмансипации начинают
имитировать именно такое, авторитарное
поведение мужчины. То есть вместо освобождения
от мужского шовинизма - юридического,
социального и
У мужчин и женщин есть психологические комплексы, которые сильно влияют на их отношение к работе и их взаимоотношения в процессе работы.
1.1 Деловой мужчина и его комплексы
Комплекс Наполеона. Интересно, что
на работе мы часто сталкиваемся с
начальниками-мужчинами
Комплекс Геракла. Геракл три года был в услужении у женщины. Абсолютное большинство мужчин вместе с героем греческих мифов испытывают стресс, если женщина отдает им распоряжения, лучше их разбирается в делах. Женщина - начальник вызывает у таких мужчин только отрицательные эмоции.
Комплекс Гигальмеша. Герой вавилонского эпоса, потеряв друга, осознал возможность собственной смерти и впал в депрессию. Начальники, коллеги и подчиненные - мужчины среднего возраста, часто испытывают тоску, становятся нытиками и ипохондриками. Кризис середины жизни, выражающийся в мысли-вопросе « Неужели я живу для этого?» делает их ранимыми и беззащитными, но и капризными, мнительными, раздражительными. Важно, что женщина средних лет стремится к максимальной реализации на работе, в то время как мужчина средних лет пытается компенсировать страх старости и смерти успехами в личной жизни. Мужчина с таким комплексом склонен к флирту с подчиненными, служебным романам, злоупотребляет ненормативной лексикой и неприличными анекдотами.
Комплекс Пещерного человека. (Пещерный
человек, естественно, тоже не позволял
командовать собой женщине). В
современном мире доминирование
мужчин - реальность, и общество не устает
убеждать людей, что они имеют
те роли, которых заслуживают. То есть
мужчины убеждены, что они имеют
право решать, руководить и требовать,
а женщины предназначены для
того, чтобы исполнять, утешать и
обслуживать. Мужчины не могут быть
пассажирами, если за рулем женщина.
Поскольку для мужчин машина - символ
мужественности, то в ситуации женщина
- водитель они могут оспаривать
даже цвет сигнала светофора. Двойные
общественные стандарты по отношению
к мужчине и женщине
Комплекс дон Жуана. Это мужчина, который на первый взгляд постоянно стремится превратить деловые отношения в личные и даже интимные. На самом деле для него сексуальные отношения -единственный способ установить человеческие отношения с партнером - женщиной. Такой мужчина постоянно кокетничает, стремится создать и поддержать эротическую атмосферу в общении. Скорее всего он испытывает страх перед настоящей эмоциональной близостью и пытается создать иллюзию отношений для того, чтобы спастись от страха одиночества. С другой стороны, психологи утверждают, что многие мужчины мечтают о любви на работе. Говорят, что 6 секретарш из 10 влюблены в своего начальника, то есть для сексуальных домогательств на службе есть основания.
Комплекс короля Лира. Это скорее всего трудоголик, который постоянно подчеркивает свои достоинства. Он считает, что окружающие недостаточно ценят его жертвенность и самоотверженность на работе.
Таким образом, в комплексах делового мужчины в большей степени отражаются его личностные черты и отношение к женщинам, нежели социокультурные нормы и ожидания. С женщиной все совершенно иначе.
1.2 Деловая женщина и ее комплексы
Я не хуже Мужчины. Женщина на работе должна постоянно опровергать мнение окружающих, что лучше бы на ее месте был мужчина. Этот комплекс делает деловую женщину более суровой, замкнутой и агрессивной, чем это свойственно ее характеру и необходимо для эффективной работы.
Я могу. Женщина должна постоянно
доказывать себе и окружающим, что
она достойна своего места, поэтому
для нее личная реализация равна
социальной значимости. Женщине вообще
свойственна заниженная самооценка.
Женщина чаще спрашивает, признается
в своих сомнениях, откровенничает
об ошибках и неудачах. Психологи
отмечают, что женщина смотрится
в зеркало, чтобы увидеть свои
недостатки и попытаться их исправить.
А мужчина смотрится в зеркало,
чтобы убедится в своей привлекательности.
Поэтому деловая женщина
Я не только. Деловая женщина постоянно
пребывает в состоянии
А я - ДЕЛОВАЯ женщина! Деловая женщина должна доказывать, что ее образ жизни нормален, не только мужчинам, но и женщинам. Женщины с большей готовностью принимают образы домохозяек, офицерских жен, даже содержанок, и с меньшей -самостоятельных, независимых женщин. Отечественный менталитет в принципе плохо принимает деловую женщину. Общественное мнение громко осуждало Р.М.Горбачеву, попытавшуюся играть заметную роль в политике; и сразу приняло Н.И.Ельцину, демонстрирующую себя исключительно как жена, мать, хозяйка. У нас пока еще не принято в будни и праздники обедать в кафе, приглашать гостей в рестораны, устраивать домашние вечеринки без пышного застолья. Российская деловая женщина варит варенье, квасит капусту и печет пироги. Когда она демонстративно отказывается это делать, она живет с комплексом: «А я - ДЕЛОВАЯ женщина!
Можно сказать, что в Российской истории женщина сначала хотела быть «КЕМ-то» (например, Е.Дашкова). Потом она (женщина) захотела работать. Женщина середины ХХ века пыталась все успеть. Новая женщина конца века вечно неудовлетворена, поскольку не может все успеть, и еще не выстроила иерархию своих ценностей и мотиваций. Появилась женщина А-типа, жизнь которой непредсказуема , а стресс неминуем.
1.3 Отношения мужчин и женщин в процессе делового общения
Общая закономерность общения между
полами заключается в том, что
и мужчины и женщины оценивают
новое лицо в фирме, группе, команде
с позиции сексуальной
Женщина является «проблемой» для мужчины в деловых отношениях потому, что женский деловой стиль определяется ориентацией на человеческие отношения и проработку деталей - мужчину это раздражает. Мужчины ненавидят, когда женщины расстраиваются, нервничают и плачут. Во-первых, они считают, что нервная реакция женщины - результат неверно принятого решения, а это принижает их самооценку. Во-вторых, они злятся на женщину за то, что она поставила их в ситуацию психологического дискомфорта. В-третьих, мужчины сами с трудом переходят из одного эмоционального состояния в другое, поэтому женская нервозность оказывается для них прелюдией перед большей нервозностью и они отвечают на нее агрессией. Мужчину дезориентирует женская манера поведения. Например, женская манера перебивать у женщин является способом выражения повышенного интереса. Для мужчины такое поведение женщины - фактор раздражающий, означающий воинственную некомпетентность и невоспитанность. Кроме того, женщина выступает как сексуальный раздражитель.