Деловая женщина и деловой мужчина

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 17:44, контрольная работа

Краткое описание

В работе описывается общее и различие мужского и женского делового стиля.

Файлы: 1 файл

контрольная деловая женщина и деловой мужчина.docx

— 47.28 Кб (Скачать)

. Если мужчина хочет влиять  на женщину, то лучше оставить  манерно-слащавый тон и заменить его голосом убеждения. Но при этом нельзя забывать о «гипнотическом» воздействии на женщину мужских комплиментов. Женщины вообще не придают значения своим словам и абсолютизируют любые слова мужчины. Давно сказано, что мужчине с женщиной нужно быть смелым в делах и невероятно осторожным в словах. Уступчивость мужчины льстит женщине, но недолго. Если женщине предоставлено первенство, то она начинает тяготиться этой ролью. Женщина всегда требует и ждет от мужчины определенных взглядов и принципов, пассивный мужчина с неустойчивыми взглядами чужд ее пониманию.

Мужчина «непонятен» женщине своим  формализмом. Она нервничает, если «он» не обращает на нее внимание и нервничает, если обращает. Женщина больше страдает от невоспитанности окружающих. Кроме того, ей постоянно досаждает мужской шовинизм. Деловой женщине приходится сопротивляться и стереотипным взглядам на женщину: женщины слишком чувствительны, женщины слишком нервозны, женщины непредсказуемы.

В мужском мире принято демонстрировать  свою компетентность и принято считать женщину слабым полом. Поэтому деловой женщине приходится выбирать между мужским поведенческим стилем, который может привести к профессиональным успехам, и женским поведенческим стилем, который повысит самооценку окружающих ее мужчин, но не позволит ей сделать карьеру. Например, обращение к женщине по имени, по фамилии, уменьшительно-ласкательное подчеркивает ее особое положение в коллективе, и женщине приходится выбирать: принимать это и обрекать себя на возможное пренебрежение или отрицать, и , тем самым, рисковать попасть в смешное положение. Взрослые мужчины на рабочем месте так же ценят правила выше человеческих отношений, как в детстве во время коллективных игр. С другой стороны, когда мужчины ссорятся, то они не очень переживают, быстро забывают о ссоре и ее причине. У женщин все не так. Они после ссоры долго выясняют отношения и не скоро возобновляют близкие отношения.

Если женщина желает оказывать  воздействие на мужчину, то следует  знать, что психика мужчины исчерпывается  верой в свою значимость. И именно эту веру необходимо постоянно укреплять. Мужчин надо постоянно хвалить, причем за действительные и конкретные успехи.

При анализе психологического подтекста  деловых отношений между мужчиной и женщиной следует принимать  во внимание стандартные ситуации: «начальник - подчиненный», «деловые партнеры», «коллеги». Предубеждение против женщин - начальников общеизвестно. Каждый человек, взваливая на себя руководство, сталкивается с сопротивлением окружающих. Женщина сталкивается с дополнительным сопротивлением потому, что мужчины признают только одну женщину, имеющую право руководить им - это его мать. Если женщина на работе может получать от начальника распоряжения; то мужчина от своей начальницы согласен выслушивать только советы. Мужчины ожидают от женщины исполнительности, а не способности руководить. Женщина, следовательно, может или должна постоянно демонстрировать свою компетентность и силу, соединяя несоединимое: обаяние и напористость, женственность и готовность рисковать. Психологически оптимальным считается тандем начальников мужчины и женщины, в котором мужчина выступает инструментальным лидером (формальным руководителем или человеком, способным распределять функции и принимать решения), а женщина - эмоциональным лидером (центром эмоционального напряжения и разрядки, человеком, обеспечивающем позитивные межличностные отношения в группе). Любая группа работает эффективно, если в ней есть мужчины и женщины. Мужчины не дают женщинам сплетничать и капризничать, а женщины не позволяют превратить организацию в казарму. Когда начальник - мужчина, женщина опасается с его стороны как дискриминации, так и домогательств. Получается, что сознательно культивируемый комплекс дон Жуана весьма продуктивен как поведенческий стиль общения в гетерогенных группах. Он тонизирует женщин, держит в форме мужчин, но не переводит деловые отношения в личную плоскость.

В рабочей ситуации мужчина и  женщина теоретически совместимы всегда, поскольку женская иррациональность и коварство компенсируются женской  же конструктивностью и коммуникабельностью, а мужская решительность и  прямолинейность ослаблены желанием успеха и потребностью во власти. Практически, при взаимодействии мужчины и женщины как деловых партнеров следует предусмотреть возможность использования полового фактора в качестве дополнительного способа давления на партнера. Например, мужчины могут использовать поведенческую стратегию завуалированной враждебности против женщин: разговор на повышенных тонах, ненормативная лексика, угрозы и запугивания бесспорно действуют на женщину сильнее, чем на мужчину, и деморализуют ее.

В ситуации «коллеги» деловые отношения  мужчины и женщины могут развиваться  по нескольким негативным или позитивным траекториям. Во-первых, возможны конфликты  между коллегами, если со стороны  начальника проводится политика равенства  полов, что практически означает отказ учитывать проблемы работающей женщины (муж, дети, хозяйство). Во-вторых, возможна дискриминация женщин в  плане служебного роста. В позитивном плане, возможно привнесение личных отношений в деловое общение: дружба или приятельство, а так  же служебный роман вследствие «работы  в упряжке». В принципе такое воздействие  полового фактора на деловые отношения  является положительным, поскольку  тонизирует, успокаивает и способствует адекватному самосознанию и самооценке как мужчины, так и женщины.

Деловые отношения мужчины и  женщины во многом определяются отечественными стереотипами. В Советском Союзе  государство было важнее семьи, успехи на работе выше домашнего уюта, а  мужской мир значил больше самого мужчины. Государство регулировало соотношение мужчин и женщин во всех сферах общественной жизни: на производстве, в партии, выборных государственных  органах, в числе награждаемых и  посылаемых за границу. В отечественных  СМИ иногда с иронией говорят  о советских женщинах, которые  работали в шахтах, на лесоповале, и  т.д. Но в газетах появляются объявления о первой в мире женщине - капитане корабля или о первой женщине - водителе троллейбуса в мусульманском  мире или о женщине - телохранителе  британского премьера. Получается, что во многих странах мира женщины  еще пытаются добиться тех прав и  возможностей, которые были в СССР. В современной России у безработицы  женское лицо, у политики - лицо мужское. Новые социальные лифты несут  наверх только жен «новых русских» и содержанок всех мастей. Мужской мир не распахивает двери перед деловой женщиной, и поэтому она ищет не только свой деловой стиль, но и свой внешний облик.

  1. Внешность делового мужчины и деловой женщины. Психология делового общения и мода

При рассмотрении этого вопроса  необходимо учитывать изменения  в культуре отношения к одежде и внешности, закономерности восприятия внешнего облика, моду и специфику  атмосферы делового общения. Все  эти факторы образуют весьма противоречивую картину норм и правил деловой  одежды для мужчины и для женщины. Во-первых, в ХХ веке осталось мало атрибутов  внешнего вида, напрямую подчеркивающих принадлежность мужчины или женщины  к определенному социальному  или профессиональному слою. Конечно, монархи иногда одевают корону, ученые - профессорские мантии, а артисты - фраки. Но в обычной жизни принцы и инженеры носят костюмы, а королевы и продавщицы - шляпки. В одном из рассказов об отце Брауне Честертон обыгрывает ситуацию, в которой официанта не отличишь от джентльмена по одежде. Таким образом, одежда делового человека отличается не какими-то конкретными деталями, а общим стилем. Существуют два принципиальных подхода к своей внешности: "«Мне наплевать, как я сегодня выгляжу"» и "«посмотрите на меня!" Имиджмейкеры говорят, что первое должно быть тщательно продумано, как и второе, но у обычного человека первое получается само собой. Современная мода часто абсолютизирует свободу личности. Говорят и пишут, что все зависит от возраста, от наличия или отсутствия иллюзий, от состояния нервов и кошелька. ( Характерно, что для женщин возраст все-таки упоминается первым.) Моды якобы вообще нет, а есть только настроение. Главный принцип комплектования вещей - свобода. Комфорт важнее тщательности, естественность предпочтительнее всего, а чувство цвета и умение создавать образ ценятся на вес золота. В начале 90-х годов в мире, например, распространился «стиль Лондонских девушек», в котором самым главным было смешение ветхого и нового в правильных пропорциях. «Стиль Лондонских девушек» предполагал, что грубая реальность жизни требует равнодушия к своему внешнему виду. Небрежно одетая дама - на самом деле продуманный и модный вид, одновременно демонстрирующий ироническое отношение к себе и надежду только на себя. В конце 90-х заговорили о том, что тип победительной, агрессивной красоты уходит в прошлое; в моде - «странная женщина» неопределенного, «неправильного» вида, «неправильно» одетая. Для моды конца ХХ века характерен и стиль «Гранж» : женщина, выбитая из колеи, хаос в ее одежде отражает смятение в жизни. Тема «бега и бегства» после войны в Персидском заливе и начала югославского кризиса господствовали на подиумах. Но не только он. Появляется и новая героиня - горожанка до мозга костей. Она ходит на высоких каблуках и в руках носит кожаную сумку в цвет туфель. Это тщательно одетая, пунктуальная, холодная и спокойная женщина без иллюзий и национальных примет. Ведущий стиль времени требует чувства меры и чувства юмора.

Можно ли переносить принципы и образы высокой моды на деловую одежду.? Качества, которые ценятся в деловом партнере: надежность, основательность, ум, достаток, уважение к своим партнерам. Все это легче увидеть в аккуратном костюме с тщательно и со вкусом продуманными аксессуарами, в привлекательном макияже и в отсутствии экстравагантных деталей. Классический костюм - евростандарт женской и мужской деловой одежды объявлялся устаревшим множество раз, и все-таки именно он оказывается оптимальной формой для Вашей внешности на работе.

Любые правила могут оспариваться, тем не менее есть некоторые ограничения, которые лучше соблюдать деловой женщине при подборе одежды.. Не следует подражать мужчинам. Не нужно преувеличивать собственную привлекательность. Не следует бездумно следовать моде. Одежда, аксессуары и макияж должны быть тщательно продуманы. Существует несколько распространенных ошибок деловых женщин при выборе своей ролевой одежды. Первая: материальный достаток приводит к появлению в ЕЕ гардеробе очень дорогих вещей. Коллектив не принимает и осуждает начальницу. Вторая: ОНА не меняет свой гардероб, остается «одной из нас». Отсутствие дистанции отрицательно сказывается на работе. Третья: игнорирование полового фактора. Потеря женственности грозит немедленной потерей эффективности руководства. При этом необходимо учитывать, что, например, женщину в мини-юбке мужчина находит женственной и привлекательной, а женщину в узкой длинной юбке он воспринимает как холодную и высокомерную Четвертая: неумение подбирать украшения, злоупотребление бижутерией. Отсутствие вкуса воспринимается как недостаток ума. Таким образом, деловая женщина может использовать стиль «секси», стиль «свой парень», стиль «мне наплевать, как я сегодня выгляжу», но не может не думать о своей внешности . о соответствии впечатления, которое она хочет произвести, тому, которое действительно производит.

Для мужчин аксиом, правил и норм в  подборе деловой одежды значительно  меньше. Очевидно, что стричься нужно  у парикмахера, ботинки чистить  каждый день и содержать руки в  порядке. Многие деловые мужчины  не придают значения тому, как они  одеты. То ли они преувеличивают свою привлекательность, то ли не понимают роли внешнего облика в общении. Психологи  отмечают, что в мужском внешнем  облике мы обязательно воспринимаем общий стиль, свидетельствующий  о модели мужественности, принятой его обладателем, степень ухоженности - характеристику образа жизни, цветовую гамму, создающую представление  о доминирующих личностных комплексах.

Мужской костюм зародился в 18 веке. в виде единого комплекта пиджака и брюк. К 90 - м годам 19 века костюм становится основной формой деловой одежды. Общие требования к внешнему виду мужчины: деловитость, уверенность в себе, надежность, элегантность и изящество. Одеваясь на работу, следует помнить, что в то время как жесткий спортивный стиль уже не так актуален, мужская женственность приветствуется, классический стиль всегда свидетельствует о хорошем вкусе его обладателя.. Трехдневная небритость часто входит в моду, но нельзя не учитывать, что Ваш начальник или Ваш партнер может воспринять это как знак неуважения к себе.

В 1989 году ЮНЕСКО проводила международное  исследование, в ходе которого выяснилось, что во все мире люди в одежде предпочитают одинаковые цвета: мужчины - консервативные, женщины - яркие, а  дети - игривые. Большинство цветов не имеет существенных «половых»  признаков. Выбираем ли мы цвета, соответствующие  нашей природе, или те, которым  мы хотим соответствовать? Например, женщины отдают предпочтение прохладным цветам, в частности светло- голубому; а мужчины - теплым: красному, желтому, оранжевому. В этом случае, считается, что женщины хотят добавить себе рациональности, а мужчины теплоты. Розовый цвет считается типично женским, а голубой - типично мужским. Для деловой одежды предпочтительнее сине-коричневая и серая гамма. Замечено, что сочетание коричневых и синих тонов придает внешнему облику солидность и авторитетность. Синий цвет успокаивает и внушает доверие, коричневые тона свидетельствуют о Вашей основательности, а серый цвет подчеркивает Вашу индивидуальность. Серый цвет нейтрален, он не вызывает никаких психологических реакций: не успокаивает и не возбуждает. Предпочтение темно-серого цвета цветоаналитическая психология связывает с наличием потребности в телесном и духовном удовлетворении, средне - серого - со стремлением к стабильности и порядку, светло-серого - с готовностью к переживаниям и желанием контакта с окружающими. Серый цвет способствует внутренней стабильности, снижает утомляемость и в то же время несколько отгораживает нас от окружающих. Так что столь частое предпочтение мужчинами костюмов серых цветов неслучайно, оно соответствует их внутреннему настрою на эмоциональную замкнутость, порядок и рациональный риск в делах. Яркие цвета, разумеется, привлекают внимание, но и возбуждают, провоцируют на агрессию. Так мужчина в черном костюме и белой рубашке воспринимается резким, напористым, упрямым, прямолинейным. Психолог Макс Люшер считал, что по тому, как люди одеваются, можно определить их основные ценности в общественной и личной жизни. Поклонники классического стиля стремятся к успеху - карьере и достатку, адепты традиционного стиля ценят организацию, фирму, команду; те, кто одевается оригинально, стараются подчеркнуть этим свою индивидуальность; а экстравагантная одежда свидетельствует о нежелании нести ответственность, об абсолютизации свободы.

Психосоциальная проблема заключается  в том, признается ли различие мужского и женского делового стиля как  объективная данность, или предполагается, что есть «правильный» и «неправильный» стиль поведения на работе. В последнее  время в модных журналах рекламируется  стиль «унисекс», якобы снимающий проблему половых различий. На самом деле стиль «унисекс» в одежде означает доминирование некоторых форм, общих для мужчины и женщины конца ХХ века: свитера, брюк, кроссовок. Мужчины пока еще не стали носить юбку или бюстгалтер, а женщины - ботинки и носки, хотя отдельные модельеры уже привнесли эти идеи в свои коллекции. Но они не жизненноспособны. Секрет в том, что мужская одежда более приспособлена для деятельности, и поэтому, более привлекательна для обоих полов. В деловом общении стиль «унисекс» означает, что женщина должна отказаться от своей манеры кокетничать, флиртовать, обижаться и плакать, в то время как мужчина сохраняет право на жесткий стиль, игру по правилам, ненормативную лексику, безразличие к чувствам партнера. Как это не печально, выход видится только в изменении поведения деловой женщины. Мужчины не способны изменяться. Следовательно, понимая мужчину, сохраняя преимущества своего восприятия мира, женщина должна отказаться от отрицательных черт своей психики и поведения и воздействовать на мужчину и мужской мир с помощью женской силы: мудрости, гибкости и коммуникабельности, любви и заботы, готовности к самопожертвованию.

Информация о работе Деловая женщина и деловой мужчина