Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 12:26, курсовая работа
Акмеология - (греч. Acme — пик, вершина, высшая степень чего-либо) - междисциплинарная наука, возникшая на стыке естественных, общественных и гуманитарных дисциплин. Изучает закономерности и механизмы развития человека на ступени его зрелости (период примерно от 30 до 50 лет) и при достижении им наиболее высокого уровня в этом развитии - акме. Важной задачей акмеологии является выяснение того, что должно быть сформировано у человека на каждом возрастном этапе в детстве и юности, чтобы он смог успешно реализовать свой потенциал на ступени зрелости.
Самосовершенствование личности – это сознательный процесс повышения уровня своей компетентности и развитие значимых качеств в соответствии с социальными требованиями общества или личной программы человека.
Акмеология - (греч. Acme — пик, вершина,
высшая степень чего-либо) - междисциплинарная
наука, возникшая на стыке естественных,
общественных и гуманитарных дисциплин.
Изучает закономерности и механизмы развития
человека на ступени его зрелости (период
примерно от 30 до 50 лет) и при достижении
им наиболее высокого уровня в этом развитии
- акме. Важной задачей акмеологии является
выяснение того, что должно быть сформировано
у человека на каждом возрастном этапе
в детстве и юности, чтобы он смог успешно
реализовать свой потенциал на ступени
зрелости.
Высшая ступень зрелости человека - «акме» - представляет собой многомерное состояние человека, охватывающее значительный по времени период его жизни и показывающее, насколько он состоялся как личность, специалист, гражданин, супруг, родитель и т.д. Данная характеристика является динамичной и отличается вариативностью.
Акмеология выявляет механизмы и результаты воздействия макро-, микро-, мезофакторов на человека и ставит перед собой задачу разработки такой стратегии жизни человека, которая бы позволила ему максимально проявить себя во всех сферах на ступени зрелости.
Основными условиями достижения человеком вершины в своем развитии, обозначаемой как его «акме», являются не только результат воздействия макро-, микро-, мезофакторов, но, прежде всего, активная творческая деятельность, потребность в активном саморазвитии, самообучении и самовоспитании и активное удовлетворение этих потребностей.
Основным
критерием
Профессионализм
является основой успешности в данной
профессиональной деятельности, а, следовательно,
во многом и успешности всей жизни.
Профессионализм позволяет
Объективные
критерии: высокая производительность
труда, количество и качество, надежность
продукта труда, затраты времени
и ресурсов, достижение определенного
социального статуса в
Субъективные критерии: наличие у человека профессиональной направленности, понимание значимости профессии, ее ценностных ориентации совокупность необходимых профессионально важных качеств (ПВК) позитивное отношение к себе как профессионалу, удовлетворенность человека процессом и результатом труда, отсутствие личностных деформаций, а также в целом соответствие профессии требованиям человека, его мотивам, склонностям.
Результативные критерии: стабильное достижение высоких результатов в труде, сокращение затрат времени и ресурсов на достижение результата достижение человеком социально необходимых результатов труда.
Процессуальные
критерии: использование человеком
социально приемлемых способов, приемов,
технологий; владение образцовыми эталонами,
моделями профессиональной деятельности,
профессионального общения, приемами
продуктивного решения
Именно активная творческая деятельность позволяет человеку достигнуть совершенства и способствует максимальной самоактуализации поэтому в системе акмеологической науки сегодня активно развивается креативная акмеология.
Креативная акмеология как область человекознания изучает закономерности достижения творческой зрелости взрослой личности на всех этапах профессионального становления человека.
ПУТИ И СПОСОБЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ
Формирование человека интенсивно происходит до 18 – 30 лет
Собственная энерция
Враждебность других
Личный план
для достижения самореализации:
1. выявление собственных ограничений
в плане достижений.
2. оценка ограничений и обсуждение их
с другими.
3. преодоление препятствий
4. Приобретение новых умений
5. приобретение навыков
6. анализ продвижения вперёд