Адаптация детей к условиям ДОУ

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 17:20, курсовая работа

Краткое описание

Ранний возраст - период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Современно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраст, является важным условием их полноценного развития. Развитие в раннем возрасте происходит на таком неблагоприятном фоне, как повышенная ранимость организма, низкая его сопротивляемость к заболеваниям. Каждое перенесённое заболевание, отрицательно сказывается на общем развитии детей. Поэтому в период адаптации к детскому саду, важно создавать благоприятные условия для комфортного пребывания ребёнка в детском соду.

Оглавление

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1Характеристика понятия "адаптация" и факторы влияющие на неё. . . . . . 5
2Особенности поведения детей в период адаптации . . . . . . . . . . . . . . . .9
3Формы работы по организации процесса адаптации ребенка к новым условиям . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
4Описание дошкольного образовательного учреждения МОУ «Трубашурский детский сад». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17
5Характеристика адаптации к дошкольному учреждению «Трубашурский детский сад» детей 1- ой мл. гр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
6Направления психолого-педагогической деятельности по оптимизации процесса успешной адаптации детей условиям к дошкольному образовательному учреждению . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
Список использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Файлы: 1 файл

к.р..doc

— 179.00 Кб (Скачать)

2. Лепка "Слепим  мисочку и угостим ёжика молоком"   Побудить доступными приёмами (скатыванием, расплющиванием) изготовить мисочку для ёжика.

Дневная прогулка П/и игра "Кто попадет в корзину?" Развитие ловкости, развитие умения играть в мяч.

II половина дня Игра-инсценировка "Про девочку Машу и Зайку - Длинное Ушко" С помощью инсценировки подсказать малышам, как надо утром прощаться с мамой - не плакать при расставании, чтобы её не огорчать.

Вечер Групповое родительское собрание "Воспитание у детей самостоятельности в самообслуживании" Показать значимость самостоятельности в самообслуживании в воспитании детей

ПЯТНИЦА

I половина дня

(утро) 1.Чтение рассказа Л.Н.Толстого "Была в лесу белка"

2.Рисование "Орешки  для белочки"  1.Познакомить малышей с белкой и её детками, учить слушать рассказ, понимать содержание, отвечать на вопросы

2.Учить малышей рисовать  круглые орешки карандашам; способствовать проявлению заботы, чуткого отношения к белочкам

Дневная прогулка П/и "Кошечка крадётся" Тренировка вестибулярного аппарата.

II половина дня Потешка "Киска, киска брысь!" Повторение ранее изученной потешки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  Д

 

Советы родителям в адаптационный период

 

1. Начать водить ребенка  в ясли за месяц до выхода  мамы на работу.

2. Первое время приводить  ребенка на 2-3 часа.

3. Если ребенок трудно  привыкает к детскому саду (1 группа  адаптации), то мама может находиться  в группе вместе с ребенком, чтобы познакомить ребенка с окружающей его обстановкой и "влюбить" в воспитателя.

4. Сон и еда являются  стрессовыми ситуациями для детей,  поэтому в первые дни пребывания  ребенка в детском саду не  оставляйте его на сон и  прием пищи.

5. Первые 2-3 недели ребенка рекомендуется приводить и забирать одному и тому же члену семьи.

6. В период адаптации,  в связи с нервным напряжением,  ребенок ослаблен и в значительной  мере подвержен заболеваниям. Поэтому  в его рационе должны быть  витамины, свежие овощи и фрукты.

7. Тщательно одевать  ребенка на прогулку, чтобы он  не потел и не замерзал, чтобы  одежда не стесняла движений  ребенка и соответствовала погоде.

8. Помнить, что период  адаптации - сильный стресс для  ребенка, поэтому нужно принимать  ребенка таким, какой он есть, проявлять больше любви, ласки, внимания.

9. Если у ребенка есть любимая  игрушка, пусть он берет ее  с собой в детский сад, с  ней малышу будет спокойнее.

10. Интересоваться поведением ребенка  в детском саду. Советоваться  с воспитателем, медиками, психологом, для исключения тех или иных негативных проявлений.

11. Не обсуждать при малыше  волнующие вас проблемы, связанные  с детским садом.


Информация о работе Адаптация детей к условиям ДОУ